Файл: Разработка конфигурации «Анализ и изучение конкуренции» в среде 1С: Предприятие 8.3.".pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Наряду с задачами изучения допускается применение учебной версии платформы для модификации и разработки реальных прикладных решений в пределах возможностей этой поставки. Форматы информационных баз конфигураций учебной и коммерческой версии не отличаются, сложность конфигураций (прикладных решений) в учебной версии неограниченна. Однако возможности отладки на реальных данных лимитированы ограничениями на объемы данных.
2. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
Разработаны справочники «Компании», «Виды деятельности», «Виды услуг», «Преимущества и недостатки», «Виды рекламной деятельности», «Периоды», «Единицы измерения», формы списка и элементов справочников.
Таблица 2.1
Характеристика справочников и их реквизитов
Наименование справочника |
Наименование реквизита |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Компании |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
50 |
||
Основной вид деятельности |
Спр.Виды Деятельности |
- |
||
Численность |
Число |
7 |
Точность – 0 |
|
Начало работы на рынке |
Дата |
- |
||
Таблич. часть «Оказываемые услуги» |
Наименование |
Спр.Виды Услуг |
50 |
|
Стоимость |
Число |
12 |
Точность – 2 |
|
Доля |
Число |
5 |
Точность – 2 |
|
Таблич. часть «Преимущества» |
Наименование |
Спр. Преимущества ИНедостатки |
- |
|
Таблич. часть «Недостатки» |
Наименование |
Спр. Преимущества ИНедостатки |
- |
|
Виды деятельности |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
50 |
||
Виды услуг |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
50 |
||
Единица измерения |
Спр.Единицы Измерения |
- |
||
Преимущества и недостатки |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
50 |
||
Вид |
Переч. Преимущства Недостатки |
- |
||
Виды рекламной деятельности |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
50 |
||
Периоды |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
50 |
||
Единицы измерения |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
50 |
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)
Оперативно-учетную информацию формируют документы:
1. «Прибыль компании» - является входным документом, предназначенным для отражения прибыли компании за указанный период.
Таблица 2.2
Функциональное назначение документа «Прибыль компании»
Наименование |
Назначение |
Функциональное содержание |
Периодичность решения |
Дополнительные сведения |
Документ «Прибыль компании» |
Отражение прибыли компании за указанный период |
Содержит информацию о прибыли в денежном эквиваленте конкретной компании за указанный период |
Около 60 раз в месяц |
- |
Таблица 2.3
Описание диалога ввода
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Тип значения |
Длина |
Точность |
Пояснение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Номер документа |
Документ «Прибыль компании» |
Строка |
9 |
Автонумерация |
|
Дата |
Дата |
- |
- |
Автоматический |
|
Компания |
СправочникСсылка.Компании |
нет |
нет |
Справочный |
|
Период |
СправочникСсылка.Периоды |
нет |
нет |
Справочный |
|
Сумма |
Число |
10 |
2 |
Вводимый |
2. «Расходы компании на рекламную деятельность» - предназначен для отражения затрат компании на рекламу с указанием вида рекламной деятельности.
Таблица 2.4
Функциональное назначение документа «Расходы компании на рекламную деятельность»
Наименование |
Назначение |
Функциональное содержание |
Периодичность решения |
Дополнительные сведения |
Документ «Расходы компании на рекламную деятельность» |
Отражение затрат компании на рекламу с указанием вида рекламной деятельности. |
Содержит информацию о затратах компании на рекламную деятельность за указанный период |
Около 60 раз в месяц |
- |
Таблица 2.5
Описание диалога ввода
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Тип значения |
Длина |
Точность |
Пояснение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Номер документа |
Документ «Расходы компании на рекламную деятельность» |
Строка |
9 |
Автонумерация |
|
Дата |
Дата |
Автоматический |
|||
Период |
СправочникСсылка.Периоды |
нет |
нет |
Справочный |
|
Наименование |
Табличная часть «Виды рекламы» |
СправочникСсылка.ВидыРекламной Деятельности |
нет |
нет |
Справочный |
Сумма |
Число |
10 |
2 |
Расчётный |
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Выходной информацией процесса анализа и исследования конкуренции являются несколько отчетов, некоторые из них:
Отчёт «По рекламной деятельности компаний» - отражает фактические затраты на рекламу компаниями с группировкой по виду рекламной деятельности. Формируется на основании запроса к регистру накопления «Расходы на рекламу».
Рис. 2.1. Запрос для отчёта «По рекламной деятельности компаний».
Отчёт «Обороты денежных средств по периодам» - отражает количество прибыли компаний в разрезе периодов. Формируется на основании запроса к регистру накопления «Обороты денежных средств».
Рис. 2.2. Запрос для отчёта «Отгрузка клиентам».
Отчёт «Доля рынка по услугам» - отражает процентное соотношение и среднюю стоимость услуг по компаниям. Формируется на основании запроса к справочнику «Компании».
Рис. 2.3. Запрос для отчёта «Книга продаж».
Отчёт «График прибыли компаний» - формирует график прибыли компаний в разрезе периодов. Формируется на основании запроса к регистру накопления «Обороты денежных средств».
Рис. 2.4. Запрос для отчёта «Отгрузка клиентам».
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Внедрение АИС повлечет за собой изменения в бизнес-процессах, которые планируется достичь в результате автоматизации. Проиллюстрируем изменения с помощью структурно-функциональной модели по стандарту IDEF0 в контексте TO-BE и методологии SADT с помощью CASE - средства от компании CA ERwin Data Modeler - BPwin Version 4.1 [9].
Модель TO-BE описывает возможное будущее состояние предметной области, в которое она перейдёт в результате оптимизации существующей системы и внедрения новых технологий [10].
Контекстная диаграмма автоматизированного процесса представлена на рисунке 2.2.
Рис. 2.5. Контекстная диаграмма автоматизируемого процесса
На данном рисунке представлен нулевой уровень диаграммы, которая отражает смысл автоматизируемого бизнес-процесса, тут видно какие данные являются входными и выходными, и по средствам каких исполнителей, и с учетом каких ограничений протекает процесс.
Декомпозиция системы функционирования предприятия ООО «Южный Портал» представлена на рисунке 2.3.
Рис. 2.6. Декомпозиция автоматизируемого процесса
Если данную модель сравнивать с моделью полученной ранее, то стоит отметить, что в данной модели появляются новая сущность «1С:Предприятие».
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Основным понятием при разработке прикладных решений в среде 1С является объект метаданных, именно в определении набора этих объектов и заключается проектирование конфигурации. Совокупность объектов метаданных различного типа определяет внутреннее строение базы данных и структуру хранящейся в ней информации [6].
Проанализировав особенности данной предметной области, мы выделили следующие объекты системы:
- справочники – 7 шт;
- документы – 2 шт;
- перечисления – 1 шт;
- отчеты – 4 шт;
- регистры накопления – 2 шт;
Структура метаданных для разрабатываемой конфигурации представлена в приложении А.
Документы:
Прибыль компании – данный документ отражает прибыль компании за определённый период.
Рис. 2.7. Структура документа «Прибыль компании».
Документ формирует движения в регистре накопления «Обороты денежных средств»
Рис 2.8. Движения документа «Прибыль компании».
Расходы компании на рекламную деятельность – данный документ отражает расходованы компании на рекламную деятельность за указанный период.
Рис. 2.9. Структура документа «Расходы компании на рекламную деятельность».
Документ формирует движения в регистре накопления «Расходы на рекламу»
Рис. 2.10. Движения документа «Расходы компании на рекламную деятельность».
Справочники:
Компании – хранит информацию о компаниях и их характеристиках, видах деятельности, преимуществах и недостатках
Рис. 2.11. Структура справочника «Компании».
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)
Актуальная версия платформы 1с версии 8.3 предполагает использование управляемого интерфейса.
Управляемый интерфейс (командный интерфейс) — состоит из команд и окон, является динамическим, т.е. доступность тех или иных команд зависит от прав пользователей, настроек, сделанных в конфигурации и других параметров.
Командный интерфейс, как правило, состоит из следующих разделов: