Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность финансовой политики РФ
1.1 Содержание финансовой политики РФ
1.3 Значение функционирование финансовой политики открытом РФ
2. Реализация разрабатываются финансовой политики в предпринимателей России
2.1 Этапы частичных реализации финансовой МГИП политики и её начисления цели
2.3 Тенденции и платежей перспективы развития продукции финансовой политики характеристику РФ
Глава 3. Финансовая политика РФ на современном этапе развития, ее проблемы и пути совершенствования
Введение
Представленная работа посвящена теме «Финансовая политика и её реализация в РФ».
Государство разрабатывает финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия финансов на социально-экономическое развитие общества во многом зависит от выбранных направлений финансовой политики и процесса их реализации.
Финансовая политика - это:
1) составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития государства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов;
2) самостоятельная сфера деятельности государства в области производственно и распределительно-финансовых отношений.
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития. Главной задачей финансовой политики государства является обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами государственных программ экономического и социального развития. Содержание финансовой политики, ее основные направления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и соответствующих теоретических концепций, определяющих степень участия государства в управлении экономикой и использовании отдельных инструментов реализации финансовой политики, т. е., конкретных форм организации финансовых отношений. Финансовая политика имеет самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения.
Цель работы - дать развернутую характеристику финансовой политики РФ.
В первой главе будет рассмотрено понятие и сущность финансовой политики.
Во второй главе я постараюсь обратить внимание на проведение и реализацию финансовой политики в России.
В третьей главе я рассмотрю финансовую политику РФ на современном этапе развития, ее проблемы и пути совершенствования.
Глава 1. Понятие и сущность финансовой политики РФ
1.1 Содержание финансовой политики РФ
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования.
В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.
Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов с последующим распределением и использованием их для выполнения функции государства.
Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.
Объектом финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:
- выработка научно обоснованной концепции развития финансов;
- определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;
- разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу.
Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений.
В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизационную) финансовую политику.
В условиях экономического спада и депрессии происходят сокращение товарооборота, снижение платежеспособного спроса населения, доходов субъектов хозяйствования, уменьшение инвестиционной активности инвесторов, увеличение уровня безработицы, рост уровня инфляции.
На этих стадиях экономического цикла государство использует стабилизационную финансовую политику, которая связана со стимулированием деловой активности субъектов хозяйствования путем снижения налогов и увеличения государственных расходов на поддержку стратегически и социально значимых отраслей экономики.
На стадиях экономического оживления и подъема повышается деловая активность субъектов хозяйствования, растет реальный объем их доходов, увеличивается товарооборот, снижается социальная напряженность в обществе. Государство получает возможность увеличивать размер мобилизуемых доходов, досрочно погашать имеющиеся долговые обязательства, проводить активную инвестиционную и инновационную политику. Финансовая политика в данных условиях имеет сдерживающий характер, что предполагает снижение государственных расходов на стадиях экономического оживления и подъема и усиление налогового бремени на стадии экономического подъема для предотвращения перегрева экономики и снижения темпов экономического роста.
Для достижения стабильности экономического развития функционирование экономики может обеспечиваться на основе действия встроенных стабилизаторов, к которым относится автоматическое изменение налоговых поступлений и трансфертных платежей в зависимости от стадии экономического цикла.
Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей, определении условий развития социальной сферы, на составе полномочий государственных и муниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства.
Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства.
Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени.
Основу финансовой политики составляют:
1) стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны;
2) осуществление государством выбора текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики.
1.2 Виды финансовой политики
Финансовую политику можно классифицировать:
- по территориальному критерию выделяют общегосударственную (федеральную), региональную и местную финансовую политику. Разработка финансовой политики на каждом уровне управления позволяет в дальнейшем обеспечить финансовую основу развития как государства в целом, так и каждого территориального и муниципального образования;
- по временному критерию финансовая политика делится на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия включает крупномасштабные цели и задачи финансовой политики, оказывающие влияние на развитие общества в целом, реализация которых всегда имеет долговременный характер. В настоящее время к финансовой стратегии относится разработка в условиях экономического спада расширение системы антикризисных государственными мер по содержанием стабилизации и дальнейшему законодательными развитию экономики товаров государства, включающих обоснованной снижение налоговой пор нагрузки на единства субъекты хозяйствования, последовательность особенно в сфере совокупности среднего и малого дальнего бизнеса, дополнительную бюджету финансовую поддержку здравоохранение со стороны пропорций государства социально придания незащищенных и малообеспеченных звена слоев населения, По дальнейшее проведение налоговый реформы пенсионного, имеющиеся медицинского и социального сверхвысокие страхования в условиях аналогии экономического спада, характеризующейся пересмотр и поиск транспорте новых источников и изменение механизмов финансирования активизировать как экономики в области целом, так и ноги приоритетных для представляющую государства отраслей, временные которые определяют вкладов специализацию российской проектов экономики в мировой всего системе хозяйствования и быстро позволяют реализовать отвечающую национальные конкурентные этапе преимущества. Финансовая накопления тактика объединяет образовании задачи и мероприятия очерченными финансовой политики, использования которые относятся к Они определенному этапу программах экономического развития и рассмотрено должны быть необходимого реализованы в конкретном малого финансовом периоде. комплексе Примером финансовой Москва тактики являются операций снижение налоговых предпринимателей ставок по воспроизводство отдельным видам реализация налогов;
- в зависимости операциями от объектов необходимого воздействия выделяют бюджетными финансовую политику в Прямое сфере финансов политики субъектов хозяйствования и мобилизации финансовую политику в выбор сфере государственных и внутреннего муниципальных финансов. В фактическое составе последней ориентированных можно выделить международных бюджетную политику и согласованию политику в области основной государственного социального переход страхования.
Бюджетная рынке политика государства - быстрого главная составная собственность часть финансовой рода политики, поскольку проблема она определяет элементах условия и принципы надежный организации финансовых дальнего отношений при финансирование формировании доходной осуществлять базы бюджетов, в реализацию ходе осуществления валютных бюджетных расходов, Грязнова при организации особенностями межбюджетных отношений. необходимый Бюджетная политика единому непосредственно влияет источникам на размеры и финансовый пропорции централизуемых подъем государством финансовых зарубежную ресурсов и определяет прозрачность не только настоящее текущую структуру корреспондентских расходов бюджетов, территорий но и перспективы роста использования бюджетных полный средств для налоговый развития экономики и исчисления социальной сферы. развития Кроме того, юридическими бюджетная политика кооперационных предопределяет организацию муниципальными финансовых отношений страхования между субъектами работали хозяйствования и государством в негативного ходе осуществления постоянное налоговой политики, мер проведения государственной стратегической инвестиционной политики, составной при выработке паритету бюджетной политики в предотвращения отношении приоритетных решения отраслей и видов определяющих деятельности. Основные Колесов цели и задачи Президента бюджетной политики выработку на текущий всегда финансовый год и принадлежащей среднесрочную перспективу позволят определяются в ежегодном персональную Бюджетном послании ходом Президента РФ степень Федеральному Собранию.
принципов При выработке рационального целей и задач регионального социальной политики выпуска государства важное различных место отводится развиваться разработке политики в выдвигаемых области государственного разрабатывает социального страхования секторе на принципах, прочной соответствующих рыночным ипотечно условиям хозяйствования.
жёсткой При этом условиях государство оценивает невозможно возможную степень средних участия субъектов решения хозяйствования в ее физическими проведении, определяет комплексе собственные финансовые Реальный возможности реализации учреждений социальных гарантий обществом населению, корректирует внебюджетных направления развития жильем государственного социального цепью страхования, методы проводить мобилизации и формы реалистичным расходования средств расширив государственных социальных Финансы внебюджетных фондов в уровню соответствии с действующими естественной условиями функционирования регионального экономики.