Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала (Теоретические основы формирования стратегии на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов (Алабугина А., Неправского А. и др.), которые во главу высокой эффективности производственно-экономической и торговой деятельности предприятия ставят прежде всего эффективную систему стратегического планирования.

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Брянскпиво». На примере данной организации мы рассмотрим и оценим эффективность стратегического управления, проанализируем возможности его развития, предложим альтернативный вариант развития стратегии.

Предметом исследования является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии.

Целью данной работы является изучение влияния кадровой стратегии на работу службы персонала. Для достижения поставленной цели нами были выделены следующие задачи:

  • Изучить сущность стратегического планирования;
  • Рассмотреть внутреннее планирование в организации
  • Изучить управление персоналом предприятия путем разработки кадровой стратегии;
  • Рассмотреть технологии управления кадрами службами персонала;
  • Изучить совершенствование кадровой стратегии на примере предприятия ООО «Лагер» и т.д.

При написании данной работы были использованы современные научные и учебные исчточники.

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии на предприятии

    1. Сущность стратегического планирования

План предприятия - комплекс, модель системы мероприятий, которые предусматривают сбалансированное управление, грамотное взаимодействие всех видов ресурсов, объемов, сроков, последовательность выполнения и методы работ по производству и реализации продукции.[1]


Планирование — это умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.[2]

В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.

Процесс стратегического планирования включает:

  • определение миссии предприятия, организации;
  • формулирование целей и задач организации;
  • оценку и анализ внешней среды;
  • оценку и анализ внутренней среды;
  • разработку и анализ стратегических возможностей;
  • выбор стратегии.

Процесс стратегического управления (помимо стратегического планирования) включает:

реализацию стратегии;

оценку и контроль выполнения стратегии

  1. Определение миссии организации. Это важная часть стратегии каждой фирмы, определяющая ее цель и задачи. Хорошо организованная миссия - залог успеха для развития и функционирования организации.[3]
  2. Формулирование целей и задач. Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь не менее четырех типов целей:
  3. количественные цели;
  4. качественные цели;
  5. стратегические цели;
  6. тактические цели.

Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи.

  1. Анализ и оценка внешней среды. После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды.[4]
  2. Анализ и оценка внутренней среды. Анализ внутренней среды организации, так же как и стратегический анализ внешней среды, должен быть системным и многофакторным.[5]

Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям:

  • кадровый потенциал;
  • производство;
  • финансы;
  • маркетинг;
  • организационная структура и т.п.
  1. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. На этом этапе принимаются решения о последовательности действий фирмы по достижению своих целей и реализации корпоративной миссии. Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.
  2. Реализация стратегии - это наименее формализованная часть стратегического планирования и наиболее неопределенная с точки зрения конечного результата.[6] Часто бывает, что фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию.[7] Причины этого:

  • неверно проведенный анализ и ошибочные выводы;
  • непредвиденные изменения во внешней среде;
  • неумение фирмы вовлечь в реализацию стратегии свой внутренний потенциал и задействовать внешние возможности.

Необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.

Внутреннее планирование в организации

Внутрифирменное планирование в организации может относиться к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому происходит классификация. Признаками, определяющими тип планирования, являются:

  • степень охвата данного вопроса;
  • степень неопределенности в планировании;
  • временная ориентация идей планирования;
  • горизонт планирования;
  • предмет планирования;
  • сферы функционирования.
  1. Планирование по степени охвата делится на:
  • общее планирование - охватывающее все относящиеся к данному вопросу области и величины;[8]
  • частичное - охватывающее только определенные области и величины.
  1. По степени неопределенности плановой деятельности системы можно выделить:
  • детерминированные системы - действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка в информации, следовательно, события в таких системах имеют полную определенность;[9]
  • вероятностные (стохастические) - системы планирования, не дающие полной предсказуемости результата, предполагают недостаток определенности во внешней среде и нехватку информации.
  1. Временная ориентация идей планирования:

Типы планирования различаются также в зависимости от того, куда ориентированы основные идеи планирования: в прошлое, настоящее или будущее. В этом смысле выделяют 4 типа планирования:

  1. реактивное - нацеленное только в прошлое;
  2. инактивное - приспосабливающееся только к настоящему;
  3. преактивное - предпочитающее смотреть только в будущее;
  4. интерактивное - ориентированное на взаимодействие всех

лучших идей планирования.

Существует несколько вариантов стратегических планов развития предприятия:

  • функциональный план отражает новые направления деятельности предприятия без учета его отдельных подразделений с целью оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов в перспективе;[10]
  • экономический план по возможности конкретизирует главный план в показателях прибыли, рентабельности, оборота, инвестиций, доли рынка, а также показывает направления и способы конкуренции, возможные последствия реализации различных стратегий;[11]
  • план развития предприятия предусматривает мероприятия по перестройке или совершенствованию его структуры и системы управления в связи с реализацией главного плана.

  1. По горизонту планирования выделяют:
  • долгосрочное планирование (от 10 до 25 лет);
  • среднесрочное планирование (от 3 до 5 лет);
  • краткосрочное планирование (1 год).

Долгосрочное планирование включает следующие стадии: экономическое прогнозирование, стратегическое планирование, разработка долгосрочного плана.

При экономическом прогнозировании проводят сопоставительный анализ возможностей предприятия с достижениями конкурентов, изучают состояние рынка, особенности отрасли, в пределах которой будет функционировать предприятие.[12]

Долгосрочное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия:

  • определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования;
  • внедрение технических новшеств и прогрессивной технологии;
  • диверсификация производства и обновление продукции;
  • формы осуществления заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий;
  • совершенствование организации управления по отдельным подразделениям, кадровая стратегия.

Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом.

В среднесрочных планах формулируют основные задачи на установленный период: производственную стратегию предприятия в целом и каждого подразделения; стратегию сбыта; финансовую стратегию (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровую стратегию.[13]

Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Краткосрочное (текущее) планирование включает в себя конкретные способы использования необходимых для достижения целей ресурсов организации, определенных в более длительных планах.[14]

Планирование осуществляют путем детальной разработки планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений.

Все три типа планирования должны увязываться между собой и не противоречить друг другу.

  1. По предмету планирования (объектам планирования) различают:
  • целевое планирование - относится к определению общих, стратегических и оперативных целей и ограничений;
  • планирование средств относится к планированию потенциалов, таких как персонал, оборудование, материалы, финансы, информация;
  • программное планирование - планирование программ производства и сбыта.

  1. По сферам функционирования выделяют:
  • планирование сбыта - планирование цели сбыта, программы действий, расходов на сбыт, развитие сбыта;
  • планирование производства - планирование программы подготовки и хода производства;
  • инвестиционное планирование, планирование финансов - планирование платежных средств, покрытий капиталов, вложений капиталов;
  • расширенное общее планирование.[15]

Таким образом, целесообразно выделить две формы планирования: планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.

Глава 2. Направления деятельности службы персоанла по формированию кадровой стратегии предприятия

2.1 Управления персоналом предприятия путем разработки кадровой стратегии

Одним из главных факторов, который влияет на эффективность производства и уровень производительности труда являются кадры предприятия. Персонал компании является важной и ценной частью производственной силы компании. В целом эффективность работы любой компании зависит от грамотного использования, расстановки и квалификации сотрудников, что влияет на рост и темпы производства.[16]

Доходы организации влияют такие показатели, как производительность труда, что также связано с правильным использованием персонала в компании. Рост производительности труда является главным прироста национального дохода и важным условием развития производительных сил страны.[17] Вы можете сделать это, компания должна осуществлять развитие персонала.[18]

Кадровая стратегия - это набор инструментов, методов, принципов и целей работы с персоналом в конкретной организации. Данные параметры могут отличаться, в зависимости от типа организационной структуры, сферы деятельности предприятия, а также ситуации во внешней среде.