Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ БИЗНЕСА
1.1. Виды стоимости объектов бизнеса и принципы оценки
Оценка стоимости бизнеса состоит из нескольких главных этапов (и семи более мелких):
2. Подготовка информации для совершения оценки
2. Общую характеристику организации, ее историю и перспективы дальнейшего роста.
3. Денежную информацию об организации за предшествующие периоды. 4. Активы и обязательства компании.
6. Экономические факторы, которые оказывают влияние на данную компанию.
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ АО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ЛИТЕЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ имущественного положения АО «ЧЛМЗ»
2.3 Оценка стоимости предприятия АО «ЧЛМЗ»
В данной работе была совершена оценка имущественного комплекса АО «ЧЛМЗ».
Инвестиционной стоимостью является стоимость, вычисляемая исходя из его прибыльности для определенного лица при установленных инвестиционных целях.
Имеется огромное количество причин, по которым инвестиционная оценка в имеет различие с рыночной. Главными причинами, естественно, могут быть отличия в оценке дальнейшей прибыльности; отличия в представлениях об уровне риска; различное налоговое положение; сочетаемость с иными объектами, которые принадлежат владельцу либо контролируемыми им.
Стоимостью для целей налогообложения является стоимость объекта оценки, вычисляемая для определения налоговой базы и устанавливается в аналогии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость).
Утилизационной стоимостью является стоимость объекта оценки, идентичная рыночной стоимости материалов, которые он в себя непосредственно включает, беря во внимание расходы на утилизацию объектов оценки.
Специальной стоимостью объекта оценки является цена, для вычисления которой в действующем договоре об оценке либо нормативном правовом акте обговариваются условия, не включенные в понятие рыночной либо другой стоимости, указанной в стандартах оценки. Допустим, специальной стоимостью является страховой, таможеннойи т. п[4].
Если оценивать стоимость организации можно применять и такое понятие как эффективная стоимость. Эффективной стоимостью является стоимость активов, равная большей из двух величин — инвестиционной стоимости активов для данного владельца и цены их реализации.
Любая разновидность стоимости, вычисленная специализированным сотрудником, представляется не историческим фактом, а оценкой ценностей определенного объекта собственности в данный момент в аналогии с установленной целью. Экономическое понятие стоимости отображает реальный взгляд на прибыль, которую имеет собственник данного объекта или покупатель на момент оценки. Основой стоимости каждого объекта собственности, в т. ч. бизнеса, является его полезность.
1.2. Процесс оценки бизнеса
Оценка стоимости бизнеса состоит из нескольких главных этапов (и семи более мелких):
1. Подготовительного этапа.
2. Оценочного этапа.
3. Заключительного этапа.
Подготовительный этап 1. Выбор стандарта стоимости и способов оценки Изначальным этапом совершения оценки бизнеса представляется вычисление искомой стоимости в аналогии с имеющимися стандартами цены бизнеса.
2. Подготовка информации для совершения оценки
В аналогии с установленными способами оценки формируется набор и объем потребной информации. Сведения могут черпаться из браться из источников: оцениваемая организация, фондовый рынок, различная статистическая информация, маркетинговые анализы и т.д. В аналогии со стандартом BVS-III, данные сведения обязаны включать в себя:
1. Характеристики организации, части акционеров в капитале организации либо ценных бумаг, которые подлежат оценке, а также права, привилегии и условия, количественные характеристики, факторы, которые непосредственно влияют на контроль и соглашения, ограничивающие продажу либо передачу.
2. Общую характеристику организации, ее историю и перспективы дальнейшего роста.
3. Денежную информацию об организации за предшествующие периоды. 4. Активы и обязательства компании.
5. Единую характеристику сфер, которые имеют непосредственное влияние на эту компанию; их настоящее положение.
6. Экономические факторы, которые оказывают влияние на данную компанию.
7. Положение рынка капиталов как источника требуемых сведений, допустим, о предполагаемых ставках дохода по альтернативным вкладам, об операциях со свободно обращающимися акциями, о слияниях и поглощениях организации.
8. Сведения о совершенных сделках с участием оцениваемой организации, части акционеров в капитале организации либо ее акций.
9. Иные сведения, которые специализированный сотрудник посчитает важными касательно проводимой оценки. Из вышесказанного вытекает, что при совершении оценки бизнеса требуется применять ретроспективную учетную информацию и текущие финансово- экономические показатели организации[5].
Оценочный этап.
3. Совершается выполнение требуемых расчетных процедур, которые предусмотрены установленными методами оценки бизнеса
Заключительный этап.
4. Корректировка стоимости
Как бы то ни было, не беря во внимание то, предпринимается ли попытка спрогнозировать будущее, либо же за основу берутся ретроспективные данные, оценка бизнеса опирается на некоторый список ключевых переменных.
К тому же, надо взять во внимание, что размер стоимостей всех отдельных пакетов акций может различаться от стоимости организации, взятого как целое. Как показывает практика, чаще всего размер стоимостей отдельных пакетов меньше стоимости всего бизнеса, как если бы оно было приобретено одним покупателем. Организация, оцениваемая как единое целое, имеет иную стоимость, так как последняя сопряжена с другими правами и интересами, чем сумма всех интересов, взятых на миноритарной основе.
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ АО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ЛИТЕЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»
2.1. Общая характеристика предприятия
АО «Череповецкий литейно-механический завод» - это действующее высокотехнологичное литейное производство, полностью соответствующее всемирным стандартам. Организация выпускает литье отличного качества из спецсталей для потребителей разных сфер:
- металлургической сферы (печные ролики, радиантные нагреватели, ролики МНЛЗ и др.)
- машиностроения (жаропрочная оснастка термических печей и др.);
- нефтехимической отрасли (реакционные нагреватели, фитинги, переходники, отводы и др.)
АО «Череповецкий литейно-механический завод» является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации, организовано 28 марта 2002 года, согласно решения учредительного собрания.
2.2. Анализ имущественного положения АО «ЧЛМЗ»
В таблице 2.1 представлена динамика стоимости имущества АО «ЧЛМЗ».
Таблица 2.1
Структура имущества и источников его формирования
Показатель |
Значение показателя |
Изменение за анализируемый период |
|||||
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
тыс. руб. |
± % |
||||
31.12.2013 |
31.12.2014 |
31.12.2015 |
на начало |
на конец |
|||
Актив |
|||||||
1. Внеоборотные активы |
35546 |
312784 |
322014 |
4,1 |
27,3 |
+286468 |
+9,1раза |
в том числе: |
34560 |
312111 |
321600 |
3,9 |
27,2 |
+287040 |
+9,3раза |
нематериальные активы |
4 |
15 |
4 |
<0,1 |
<0,1 |
– |
– |
2. Оборотные, всего |
840241 |
967542 |
859672 |
95,9 |
72,7 |
+19431 |
+2,3 |
в том числе: |
389006 |
498000 |
433211 |
44,4 |
36,7 |
+44205 |
+11,4 |
дебиторская задолженность |
329888 |
388790 |
322980 |
37,7 |
27,3 |
-6908 |
-2,1 |
Денежные средства и краткосрочные денежные вложения |
81467 |
37192 |
48810 |
9,3 |
4,1 |
-32657 |
-40,1 |
Пассив |
|||||||
1. Собственный капитал |
282042 |
559936 |
435457 |
32,2 |
36,9 |
+153415 |
+54,4 |
2. Долгосрочные обязательства, всего |
111699 |
163000 |
205013 |
12,8 |
17,3 |
+93314 |
+83,5 |
в том числе: |
111699 |
163000 |
205013 |
12,8 |
17,3 |
+93314 |
+83,5 |
3. Краткосрочные обязательства, всего |
482046 |
557390 |
541216 |
55 |
45,8 |
+59170 |
+12,3 |
в том числе: |
245670 |
256890 |
254103 |
28,1 |
21,5 |
+8433 |
+3,4 |
Валюта баланса |
875787 |
1280326 |
1181686 |
100 |
100 |
+305899 |
+34,9 |
Из предоставленной в первой части таблицы данных наблюдается, что по состоянию на 31.12.2015 в активах предприятия часть внеоборотных средств составляет одну треть, а текущих активов – две третьих. Активы предприятия за два года повысились на 305 899 тыс. руб. (на 34,9%). Беря во внимание увеличение активов, требуется заметить, что собственный капитал повысился еще в большей степени – на 54,4%.
Повышение величины активов предприятий связано, непосредственно, с повышением таких позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках предоставлена доля изменения статьи в единой сумме всех положительно изменившихся статей): основные средства – 287 040 тыс. руб. (82,8%), запасы – 44 205 тыс. руб. (12,7%).
В тоже время, в пассиве баланса самый большой прирост можно увидеть по строкам: нераспределенная выручка (непокрытый убыток) – 210 697 тыс. руб. (58%), долгосрочные заемные средства – 93 314 тыс. руб. (25,7%), кредиторская задолженность – 50 737 тыс. руб. (14%).
Среди отрицательно поменявшихся статей баланса нужно выделить «финансовые средства и денежные эквиваленты» в активе и «доходы будущих периодов» в пассиве (-33 301 тыс. руб. и -57 282 тыс. руб. соответственно).
Личный капитал предприятия за два предыдущих календарных года существенно вырос (на 153 415,0 тыс. руб.), составив 435 457,0 тыс. руб.
Таблица 2.2
Расчет чистых активов организации
Показатель |
Значение показателя |
Изменение |
|||||
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
тыс. руб. |
%, ((гр.3 -гр.2) : гр.2) |
||||
(31.12.2013) |
(31.12.2015) |
на 31.12.2013 |
на 31.12.2014 |
на 31.12.2015 |
|||
1. Чистые активы |
1246134 |
1674716 |
1517889 |
4,41 |
2,54 |
271755 |
21,81 |
2. Уставный капитал |
30000 |
30000 |
30000 |
0,11 |
0,05 |
0 |
- |
3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2) |
1216134 |
1644716 |
1487889 |
4,31 |
2,49 |
271755 |
22,35 |
На 31.12.2015 чистые активы компании намного (в 14,5 раза) превышают уставный капитал. Такой показатель в лучшую сторону характеризует материальное положение, соответствуя установленным требованиям. Так же требуется заметить повышение чистых активов на 54,4% за два года.