Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (Оценка трудоемкости разработки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Оценка трудоемкости разработки

Оцениваются действующие лица A (Actor)

Весовые коэффициенты:

Тип действ. лица

Вес

простой

1

Оцениваются варианты использования UC (Use Case)

В зависимости от количества классов, выделяемых на этапе анализа:

Тип

Количество классов

Вес

простой

<5

5

Общий весовой показатель объектных точек UUCP (Unadjusted Use Case Points):

UUCP = A + UC=1+5=6

Техническая сложность проекта

Значение TCF вычисляется по формуле:

TCF = 0,6 + (0,01 * ?(Ti * Весi))= 0,92

Показатель

Описание

Вес

Т 1

Распределенная система

2

0

Т 2

Высокая производительность

1

4

Т 3

Работа пользователей в режиме online

1

0

Т 4

Сложная обработка данных

1

2

Т 5

Повторное использование кода

1

1

Т 6

Простота установки

0,5

5

Т 7

Простота использования

0,5

5

Т 8

Переносимость

2

4

Т 9

Простота внесения изменений

1

5

Т 10

Параллелизм

1

0

Т 11

Специальные требования безопасности

1

3

Т 12

Непосредственный доступ к системе для внешних пользователей

1

4

Т 13

Специальные требования к обучению пользователей

1

0

Уровень квалификации разработчиков EF

EF = 1,4 + (-0,03 * ?(Fi * Весi))=0,635

Показатель

Описание

Вес

F1

Знакомство с технологией

1,5

5

F2

Опыт разработки

0,5

2

F3

Опыт использования ООП

1

4

F4

Наличие ведущего аналитика

0,5

2

F5

Мотивация

1

5

F6

Стабильность требований

2

5

F7

Частичная занятость

-1

5

F8

Сложные языки програм-мирования

1

2


UCP = UUCP * TCF * EF=5*0,92*0,635=3,5

Общее количество показателей, имеющих значение больше 3, равно 5, следует использовать 28 человек на одну UCP.

3,5 *28=98,14 часов затрачено на разработку проекта.

Протокол тестирования

При приближении момента выпуска окончательной версии оценивают качество программного продукта, определяют число и степень серьезности ошибок и дают рекомендации о возможности распространения программы. Для распространения продукции можно привести следующие оценки и выводы:

  1. Время запуска программы – менее 2 секунд.
  2. Время для импорта исходных данных (5 записей): 1 секунда.
  3. Фатальные ошибки, приводящие к потере системой работоспособности или порче данных, не обнаружены.
  4. Выявлено 3 незначительных ошибок, из-за которых не следует останавливать распространение программного продукта, но в следующей версии необходимо устранить их, чтобы придать программе законченность.
  5. Интерфейс для ввода и поиска нового продукта удобен и не требует внесения изменений в новой версии.

В ходе тестирования программы были выявлены следующие недочеты:

  • Малый масштаб рабочей области.
  • Не реализован поиск товара.
  • В отчетах в столбике цены не выводятся значения.
  • Не реализована возможность отказа от товара при оптовой закупке.

Изменения, внесенные в программу по результату тестирования: не устранен недочет – не реализована возможность отказа от товара при оптовой закупке.

Выводы по итогам тестирования:

  1. Фатальные ошибки, приводящие к потере системой работоспособности или порче данных, не обнаружены.
  2. Ошибок, мешающих распространению продукта, не выявлено.

Заключение

Проект разработан для автоматизации деятельности работников оптовой и розничной сетей продажи товаров. В структуру проекта входят таблицы, отчеты. Вся информация о накладных на поступление/ на выбытие товара, о количестве и ценах хранится в электронном виде. Среди многообразия хозяйственных операций на торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким, так что проект увеличивает производительность труда менеджера и продавца, контролирует их деятельность на предмет ошибок.

Преимущества:

  1. Программный продукт увеличивает производительность труда продавца-консультанта, менеджера по продажам.
  2. Все документы формируются на основе выбора данных из справочников, что дает возможность быстрее вводить данные и избегать ошибок, к тому же программа при этом берет на себя основной объем по контролю целостности данных.
  3. Пользователю приводится каталог товаров с их наличным количеством и ценами.
  4. Достаточно простой интерфейс. Время на обучение мало – порядка 0.5 часа. Программа не требует от пользователя специальной подготовки.
  5. Контроль над вводом данных:
    • ввод данных денежного и числового формата;
    • контроль над тем, чтобы поля не были пустыми (например, поле "наименование товара");
    • контроль над тем, чтобы размер заказа не превышал количество находящегося в наличии товара.