Файл: Разработка конфигурации «Покупка сырья и материалов» в среде 1С:Предприятие 8.3. (Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Целью данной работы является разработка проекта автоматизации строительной деятельности компании СК «РОСТ».

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия предоставляющего услуги возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, и что самое главное для предприятия работающего в отрасли предоставления услуг – это стать более клиент-ориентированными, перейти к следующей стадии ведения бизнеса – ориентированность на клиента. Польза от автоматизации деятельности ощущается в том случае, если автоматизируется вся деятельность предприятия, весь комплекс его задач.

Цель исследования – обосновать необходимость разработки и разработать систему автоматизированного учета «Покупка материалов и сырья».

Объект исследования – процесс функционирования компании, который после исследования формализуется и реализуется в виде автоматизированной информационной системы.

Предмет исследования – предметная область деятельности компании, принятый в компании механизм документооборота, установившаяся система отчетности.

Задачи исследования:

  • Определение комплекса задач автоматизации
  • Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
  • Разработка информационного обеспечения задачи.

I Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

СК «РОСТ» дорожит своей репутацией на рынке и работает в основном с несколькими оптовыми компаниями, с которыми заключены долгосрочные соглашения о сотрудничестве, составлены планы закупок.

Компании необходимо вести автоматизированный учет покупаемого сырья у поставщиков, а также составлять потребности сырья и материалов, для того, чтобы вовремя оформлять заказы поставщикам.

На текущий момент компания не применяет системы управления предприятием, однако активно использует программы пакета офисного ПО MS Office: MS Word, MS Excel. При этом в качестве информационных каналов для отправки и получения информации существуют:

  • электронная почта;
  • факс;
  • доставка курьером;
  • обычная почта.

Для автоматизации деятельности СК «РОСТ» были выделены следующие бизнес-процессы: закупки; складской учет


Эти процессы являются ключевыми для СК «РОСТ» и планируется, что именно их автоматизация принесет основную выгоду от внедрения информационных технологий в управление предприятием.

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

  • приемка номенклатуры;
  • внутрискладское перемещение номенклатуры.

Конфигурация «1С: Покупка материалов и сырья» позволяет автоматизировать оперативный учет, анализ и планирование торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Разработанная конфигурация автоматизирует оформление практически первичных документов торгового и складского учета.

Конфигурация «1С: Покупка материалов и сырья» повышает эффективность работы предприятия за счет: автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях.

Созданная АИС должна содержать в себе возможность ввода карточек номенклатурных позиций, личных карточек сотрудников, карточек поставщиков и мест хранения номенклатурных позиций.

Схема документооборота можно представить в виде последовательности действий (рис.1)

Рисунок 1. Схема документооборота

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Основная особенность платформы «1С: Предприятие» - возможность её конфигурирования.

Система 1С: Предприятие» состоит из механизмов, которые предназначены для манипулирования различными типами объектов предметной области.

Конкретная конфигурация, в соответствии с поставленной задачей, определяет набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» является готовым к использованию программным продуктом, ориентированным на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.


Конфигурация создается и сопровождается (поддерживается) штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Система «1С: Предприятие» обеспечивает поддержку типовых конфигураций стандартными средствами.

Функционирование системы делится на два процесса – разработка (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработка данных предметной области).

На этапе разработки производится:

  • формирование структуры обрабатываемой информации;
  • создание форм для ввода исходных данных, просмотра различных списков данных;
  • организация хранения введенной и итоговой информации;
  • написание отчетов и обработок;
  • формирование командных интерфейсов для различных групп пользователей;
  • формирование списка пользователей,
  • назначение пользователям определенных прав.

Результатом разработки является программный продукт (конфигурация), который представляет собой модель предметной области.

В режиме конфигурирования можно создавать новые конфигурации, редактировать имеющиеся, а также производить сравнение и объединение нескольких конфигураций.

На этапе разработки система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как документ, журнал документов, справочник, реквизит, форма, регистр и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. В свою очередь, процесс конфигурирования распадается на несколько составляющих (деление носит условный характер), определяющих последовательность написания и назначение томов описания. Это «визуальное» конфигурирование (создание структуры конфигурации, форм диалогов и выходных документов, механизм работы пользователей с данными (интерфейс) и права доступа различных групп пользователей к различной информации) и написание программ на встроенном языке «1С: Предприятия» для обработки входных и выходных данных.

На уровне системы определены сами понятия объектов и стандартные операции по их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуру информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.

Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, перечисления и др.).


В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т.д.).

При работе пользователя в режиме 1С: Предприятие обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

По сравнению с версией 8.2, в версии 8.3 появилась новые функциональные части:

  • реализована мобильная платформа "1С:Предприятия", которая обеспечивает: разработку приложений (конфигураций) для мобильных устройств в среде конфигуратора с учетом ограничений мобильной платформы;
  • генерацию мобильного приложения для записи на мобильное устройство;
  • работу мобильных приложений в операционных системах iOS, AndroidOS;
  • поддержку работы мобильных приложений в режиме Offline и обмен данными с основным приложением (back office);
  • добавлен механизм автоматизированного тестирования конфигураций: •для тестирования используется программа на встроенном языке, имитирующая интерактивные действия пользователя и проверяющая результаты их выполнения;
  • интерактивные действия пользователя записываются и затем могут быть воспроизведены;
  • поддерживается для толстого клиента, тонкого клиента и веб-клиента;
  • для тестирования реализована объектная модель;
  • оптимизирована работа с памятью при разработке и обновлении прикладных решений, включающих большой объем функционала.

II Проектная часть

Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления).

Перечисления

Объекты прикладного решения «Перечисление» позволяют хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения.

Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.

В конфигурации используются следующие перечисления (Табл. 1):

Таблица 1

Имя

Значения

Пол

Мужской, Женский


В режиме конфигурации перечисление «Виды услуги» будет выглядеть следующим образом (Рис. 2):

Рис. 2. Перечисление «Пол»

Справочники

Объекты прикладного решения «Справочник» используются в системе для работы с условно-постоянной информацией с некоторым множеством значений.

Справочники позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер.

В конфигурации используются следующие справочники:

  • «Клиенты»;
  • «Отделы»;
  • «Сотрудники»;
  • «Организации»;
  • «Сервисы»;
  • «Должности»;
  • «Уровни сервиса»;
  • «Поставщики»;
  • «Номенклатура»;
  • «Состояния заказов клиентам»;
  • Договора контрагентов.

Справочник «Клиенты»

Данный справочник содержит список клиентов, когда-либо пользовавшихся услугами нашей организации.

Структура справочника представлена в Табл. 2.

Таблица 2

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

-

-

Наименование

Строка, 50

Ф.И.О. клиента

Номер телефона

Строка, 15

Номер телефона клиента

Адрес

Строка, 50

Адрес клиента

В режиме конфигурации справочник «Клиенты» будет выглядеть следующим образом (Рис. 3):

Рис. 3. Справочник «Клиенты»

Справочник «Должности»

Данный справочник содержит список должностей, занимаемых сотрудниками.

Структура справочника представлена в Табл. 3.

Таблица 3

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

-

-

Наименование

Строка, 100

Название должности

В режиме конфигурации справочник «Должности» будет выглядеть следующим образом (Рис. 4):

Рис. 4. Справочник «Должности»

Справочник «Отделы»

Данный справочник содержит список отделов организации.

Структура справочника представлена в Табл. 4.

Таблица 4

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

-

-

Наименование

Строка, 50

Название отдела

В режиме конфигурации справочник «Отделы» будет выглядеть следующим образом (Рис. 5):