Файл: Разработка конфигурации «Автодром» в среде 1С: Предприятие (Глава 1. Теоретическая часть).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
Введение
В сегодняшнее время используется много информационных технологий в разных сферах жизни. Например, мы используем Информационные технологии в медицине, науке, учёбе, играх, в сельском хозяйстве и других сферах нашей жизни.
Также и в бизнесе мы не можем обойтись без информационных технологий (далее «ИТ»). Одной из главных задач ИТ является ускорение обработки информации, в том числе и автоматизация документооборота. Для увеличения прибыли компании можно автоматизировать заполнение и передвижение следующих документов:
- служебные записки;
- договора;
- платежные документы и так далее.
Системы автоматизации интегрируется в бизнес-процессы компании благодаря унифицированию документов и специальными приложениями для работы с этими документами.
В данной курсовой работе разработана система автоматизации регистрации заявок для автодрома «Kansei dorifto».
Опираясь на современные требования к качеству работы управления предприятия, можно смело сказать, что эффективность работы предприятия зависит не только от умений рабочих, но и от наличия и грамотного использования информационных технологий на рабочем месте.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Назначение системы планирования ресурсов
Под ERP-системой чаще всего понимают класс специализированных программных средств. В широком же смысле она представляет собой методологию планирования и управления всеми ресурсами предприятия. Исторически стратегия ERP была сформирована на основании:
MRP – планирование материальных потребностей;
MRP II – планирование производственных ресурсов.
В отличие от этих систем, ERP-система может быть использована для очень больших предприятий, часто территориально распределённых. В данном случае речь идёт о планировании корпоративных ресурсов, поскольку она уделяет внимание не только производственному, но и всестороннему финансовому планированию. Существенной особенностью ERP-системы является также возможность её применения на абсолютно любых предприятиях вне зависимости от специфики работы, в том числе и на не занимающихся производственной деятельностью.
ERP-система обеспечивает повышение конкурентоспособности объекта за счёт внедрения в его работу более эффективных бизнес-процессов. Её использование также приводит к сокращению общих расходов предприятия. Передовые инструменты планирования, моделирования и анализа помогают осуществить оптимизацию ресурсов производственной деятельности, финансовой сферы, а также работы складских, транспортных и прочих подразделений.
Рассматривая ERP-систему в качестве программного продукта, следует отметить оснащённость мощным комплексом технических средств, облегчающих или замещающих процесс принятия решений. Одним из таких продуктов является 1С:Предприятие.
1.2 Платформа 1С:Предприятие
1С:Предприятие – программная платформа, которая была создана для автоматизации работы на предприятиях. Первоначально система представляла собой однопользовательское решение, которое использовали исключительно в целях ведения бухгалтерского учета. Через некоторое время программу сделали многопользовательской, способной выполнять автоматизацию любых бизнес-процессов.
К плюсам применения 1С на предприятии можно отнести:
- Быстрая стандартизация работы;
- Автоматизация документов, бланков и отчетов;
- Возможность быстро получать отчеты и аналитические документы;
- Контроль над работой сотрудников компании;
- Повышение качества обслуживания, ускорение ответа на запросы клиентов;
- Снижение административных издержек.
1С:Предприятие это также и специализированное средство разработки, предметно-ориентированное. В задачу платформы входит предоставление разработчику интегрированного набора инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса. При этом отдельные «детали» могут уступать по функциональности универсальным средствам разработки и специализированным средствам управления жизненным циклом, используемым разработчиками. Однако эффект достигается благодаря общему набору средств и их тесной интеграции.
По статистике, не менее 80% российских компаний используют именно программное обеспечение от 1С, которое с каждым годом становится все совершеннее, обрастая все новыми отраслевыми конфигурациями. По этой же причине программирование 1С становится одной из наиболее массовых ИТ профессий и преподаётся во многих университетах, в том числе и в Синергии.
Специалисты компании уделяют особое внимание возможности безболезненного обновления 1С, что для западных систем – весьма болезненный вопрос. Наконец, все отраслевые решения построены на базе единой платформы, что обеспечивает универсальность большинства процедур на уровне программного кода. Совокупность этих факторов и обеспечивает неимоверную популярность программы, позволяющей решать разные по масштабу и сложности задачи. Платформа 1С, поддерживает высокий уровень безопасности осуществления транзакций, хорошую отказоустойчивость, возможность быстрого восстановления любых архивных данных.
1С:Предприятие имеет огромное количество преимуществ и также имеет некоторые недостатки. Они вынуждают искать другие похожие программные продукты и модули, которые присутствуют на российском рынке.
Альтернативы платформе 1С:Предприятие
Программы-аналоги «1С» довольно распространены сегодня, но не так популярны. Среди них есть такие, которые копируют практически всю систему платформы 1С. Есть варианты, которые могут составить конкуренцию лишь определенным отраслевым конфигурациям программы.
Из отечественных вариантов целой программной платформы – альтернативой 1С, существуют ERP-системы: «Галактика» и «Парус». Из зарубежных аналогов, можно рассматривать: SAP и Microsoft Dynamics Axapta.
Можно прийти к выводу, что основная задача ERP-систем – это управление специфическими документами предприятия. Из-за большого количества преимуществ в данный момент самой популярной системой является 1С: Предприятие 8.3.
Глава 2. Анализ предметной области
2.1 Краткое описание объекта исследования.
В качестве объекта разработки была выбрана компания «Kansei dorifto». Выбранная организация занимается организацией трек-дней на автодроме, которые в себя включают:
- Организация движения;
- Проведение Техосмотра автомобиля;
- Продажа услуг экстремального вождения.
Компания на рынке с 2011 года и насчитывает около 40 сотрудников. За 6 лет работы, компания провела более 50 гоночных викэндов.
Благодаря сотрудничеству с ведущими российскими средствами массовой информации, исследовательскими центрами и рекламными агентствами организация обладает полным набором средств, необходимых для эффективной реализации проектов как на федеральном, так и региональном уровнях.
В качестве предмета исследования был выбран процесс «Трек-день», так как это позволит более быстро и безошибочно устраивать трек-дни и увеличить качество оказываемых услуг.
2.2 Описание бизнес-процессов
Перед началом разработки, необходимо разработать схемы процессов, а именно:
- Диаграмма сущность-связь
- Диаграмма нотации IDEF0
- Диаграмма нотации IDEF3
Данные диаграммы представлены на рисунках 1-3.
Рис. 2.1. Диаграмма сущность-связь.
В диаграмме «Сущность-связь» представлены главная база данных «Заявки», в которой используется информация из баз данных: «Клиенты», «Сотрудники», «Заявка».
«Клиенты» - база данных, в которой указывается информация и контактные данные клиентов.
«Сотрудники» - база данных, в которой хранятся данные о сотрудниках компании.
«Заявка» - база данных, в которой хранятся результаты отбора заявок сотрудниками автодрома.
Рис. 2.2. Диаграмма нотации IDEF0
В качестве бизнес-процесса для автоматизации мною было принято решение выбрать бизнес-процесс «обработка заявки». На рисунке 2.2 представлена диаграмма IDEF0 «Трек-день». На данной диаграмме изображены все используемые данные в бизнес-процессе
Входными данными тут является «заявка клиента и денежные средства» - информация клиента о своем ТС и бронирование места с помощью денежных средств в случае одобрения заявки.
Выходными данными будет считаться допуск к трассе, т.е. «оказание услуги».
В качестве инструмента используются «сотрудники» и «водитель», так как данные люди способствует продвижению клиента к своей цели.
В качестве элемента управления используются «ПДД», «Тех. Регламент» и «Реглдамент трассы» (на рисунке он указан как «Регламент». Они регулируют поведение участников на трассе.
Рис. 2.3. Диаграмма нотации IDEF3
При декомпозиции выбранного бизнес-процесса, можно увидеть, что сам процесс делится на 3 пункта:
«Оформить заявку» - непосредственное общение с клиентом и приём от него всей необходимой информации.
«Обработать заявку» – проверить, соответствует ли заказ регламентам клуба.
«Отправить результат» - клиент получает результат заявки. Либо ему отказывают в связи с каким-либо нарушением, либо приглашают его на его ТС для прохождения ТО.
В итоге, мы получаем, что разрабатываемая конфигурация для процесса «Трек-день» должна в себя включать:
- Ведение баз данных;
- Ведение отчётной документации;
- Печать отчётной документации.
Так как в данном процессе очень много рутиной работы было принято решение доработать и изменить данный бизнес-процесс (рис. 2.4)
Рис. 2.4. Переработка бизнес-процесса «Трек-день».
Подробно разобрав объект исследования, смоделировав схемы IDEF0, IDEF3 и схему «сущность-связь», у меня есть всё необходимое, чтобы начать разрабатывать информационную систему на платформе «1С Предприятие».
Глава 3. Проектная часть
Начнём разработку с того, что мы изучим окружающую обстановку для внедрения 1С: Предприятие в бизнес-процесс компании. У компании имеется сайт на CMS 1С-Битрикс: Управление сайтом. На данном сайте имеется форма «Оставить заявку». Данные с формы уходят на сервер в виде .xml файлов стандарта CommerceML 2. При каждом запуске среды с сервера подгружаются файлы и данные из файлов попадают в справочник «Клиент». На самом же сервере после загрузки файла данные файлы удаляются, но перед этим их копия сохраняется в другом месте.
Данная конфигурация будет использоваться сотрудниками компании. Для каждого сотрудника сделана своя учётная запись, но с общей базой заявок. В режиме онлайн данные заявки фильтруются и закрепляются за каждым сотрудником отдельно. На рисунке 3.1 представлено главное меню среды с точки зрения сотрудника:
Рисунок 3.1. Главное меню среды
Рисунок 3.2. Подсистема «Приём заявок».
На рисунке 3.2 изображена подсистема «Приём заявок». Данная подсистема включает в себя справочник «Клиенты» и документ «Заявка».
Рассмотрим реквизиты справочника «Клиенты». Справочник «Клиенты» содержит следующие реквизиты (рис.3.3):