Файл: Корпоративная культура в организации (Глава 1. Поддержание и формирование корпоративной культуры как функция управления персоналом).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Поддержание и формирование корпоративной культуры как функция управления персоналом
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Формирование корпоративной культуры
1.3. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом
ГЛАВА 2. Описание деятельности Московской компакнии ООО «АйКорд»
2.1 Краткая характеристика действующего предприятия ООО «АЙКОРД»
2.2 Корпоративная культура на ООО «АйКорд» и ее роль в управление персоналом
Приложение 1
Характеристика организационной культуры
В серии утверждений, сгруппированных по четырем признакам: работа, управление, мотивация и мораль, характеризуется организационная культура предприятия. При оценке используется 10-балльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам — 0 баллов и т.д.
1. В нашей организации вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.
3. Наша деятельность четко и детально организована.
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.
6; В нашей организации налажена система коммуникаций.
7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.
8. Исполнительность и рвение у нас поощряются.
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.).
11. Наши работники участвуют в принятии решений.
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.
13. Рабочие места у нас обустроены.
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
Продолжение приложения 1
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.
18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация.
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение.
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
21. Работа для меня интересна.
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству.
23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом реальности обстановки.
24. Усердный труд у нас всячески поощряется.
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальна.
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.
27. В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками.
28. Наша организация нацелена на нововведения.
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.
Постановка задачи
1. Подсчитайте общий балл. Для этого нужно сложить показатели всех ответов.
2. Подсчитайте средний балл по признакам:
Работа- 1,5,9, 13, 17,21,25;
Коммуникации — 2, 6, 10, 14, 18, 22;
Управление - 3, 7, 11,15,19,23,26,28;
Мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Методические указания
Продолжение приложения 1
Индекс определяется по обшей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне организационной культуры:
290—261 — очень высокий;
260— 175 — высокий;
174— 115 — средний;
ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.
Приложение 2
Выявление преобладающего типа организационной культуры
Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
1. Основное дело руководства — это ...
А. Организация производства и поиск рынков сбыта
Б. Направлять работу и повышать эффективность
В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений
Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
А. Формальные и безличные
Б. Редкие, в письменной форме
В. Личные
Г. Частные и неформальные
3. Контроль в основном основан на:
А. Планах и формальных процедурах
Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем
В. Показателях сбыта продукции
Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах
4. Мотивация чаще основана на:
Продолжение приложения 2
А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях
Б. Надежде на повышение
В. Личных оценках
Г. Повышении статуса
5. Организационная структура в основном:
А. Неформальная
Б. Централизованная, функциональная
В. Децентрализованная и линейно-штабная
Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему
6. Основные ценности:
А. Доминирование и подавление сопротивления
Б. Рациональность и поддержание порядка
В. Защита интересов членов организации
Г. Достижение целей подразделения
7. Люди работают в основном, чтобы:
А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении
Б. Получать удовлетворение от работы
В. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело
Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
А. Взаимных интересах и общности
Б. Сотрудничестве
В. Конкуренции
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона
9. Власть в основном основана на:
А. Компетентности, опыте и знаниях
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок
В. Должностной позиции
Г. Способности и желании помогать другим людям
Продолжение приложения 2
10. Людей поощряют в основном за:
А. Способность добиваться результата и побеждать
Б. Следование правилам и процедурам
В. Помощь другим людям
Г. Вклад в достижение целей организации
Решение
При подведении итога для каждого вопроса обведите те буквы, которые вы отметили в опроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (обведенных букв).
Вопрос |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
Б |
В |
А |
Г |
2 |
А |
Б |
Г |
В |
3 |
Г |
А |
В |
Б |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
Итого: |
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей организации.
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.25 ↑
-
Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998.-С.66 ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. – С.51 ↑
-
Связи с общественностью как социальная инженерия, Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной, СПб, «Речь», 2005. С. 45 ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. – С.51 ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента " ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента " ↑
-
Шимилов С. Корпоративная культура традиции и современность / Шимилов С. // Справочник Кадровика.-2000.-№5.-С.32 ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура [Текст] : теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.] : Питер, 2001. - С.45 (Теория и практика менеджмента) ↑
-
Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. – С.168 ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С.223 ↑
-
Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2001.-№4.-С.32 ↑
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.27 ↑
-
Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. – С.158 ↑
-
Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б.; отв. ред. О. М. Медушевская.-М.: РГГУ, 2004. – С.113 ↑
-
Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.-2001.-№6. – С.23 ↑
-
Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2001.-№4.-С.31 ↑
-
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.-С.88 ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала.-1998.- №9.-С.9 ↑
-
Власова Н. Дела, люди XXI // Корпоративная культура.- 2001.- №10.-С.16 ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 1992.-С.233 ↑
-
И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С.301 ↑
-
Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников //Управление компанией.-2004.-№3.-С.24 ↑
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.26 ↑
-
Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом.-2008.-№9.-С.29 ↑