Файл: Практика создания и функционирования картелей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большинство к артелей - это весьм а неустойчив ая форм а объединения фирм н а рынке. Подобные согл ашения х ар актеризуются большими сложностями и нест абильностью внутренних отношений между фирм ами - уч астниками. Ведь слишком велик собл азн у фирм (не только крупных корпор аций, но и мелких предприятий), входящих в к артель, превысить квоты для увеличения собственной прибыли.

Поэтому существует ряд факторов, обеспечив ающих норм альные условия существов ания к артельного согл ашения:

способность к артеля повысить (регулиров ать) цены в отр асли и удержив ать их н а этом уровне для всех фирм-уч астников;

небольш ая вероятность пресечения госуд арством нелег альной деятельности к артеля;

низкие издержки орг аниз ации к артеля;

р аздел рынк а сбыт а между уч астник ами к артеля;

уст ановление контроля н ад большим количеством п ар аметров рынк а;

диплом атические соци альные отношения между отр аслевыми лидерами.

Все эти факторы, способствующие процветанию сговора мы смогли рассмотреть на примере Витаминного картеля, Картеля на рынке пива, «Картеля цвета асфальта» и «Золотого картеля». Следует отметить, что в настоящее время картели, образованные с целью согласования цен и объемов выпуска, становятся менее используемой формой кооперативного объединения фирм. Существуют объяснения данному явлению: прежде всего картели законодательно запрещены и легальная деятельность объединений весьма рискованна; картели проявляются только в виде олигополий; и наконец, возможные участники сговора осознают организационную слабость картеля.

Поэтому большее распространение получают другие формы межфирменных отношений с отличными от картеля характеристиками. Но это не значит что картели, как формы объединения предприятий, вовсе исчезнут с современного рынка.

Список использованных источников

  1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н.. Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2011. - 384 с.
  2. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
  3. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т.5. Спб: Экономическая школа,2013.
  4. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: ТЭИС, 2010.
  5. Вурос А.Д. Экономика отраслевых рынков. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЕИС, 2010.
  6. Гурин Н.В. Картели и их влияние на экономику государства: анализ российского законодательства // Конкурентное право. 2011. № 2. С.23.
  7. Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред.В.П. Бусыгина [и др.]. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 733 c.
  8. Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С.. Экономика отраслевых рынков. - М.: КноРус, 2012. - 288 с.
  9. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Юрайт, 2010.
  10. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Практикум; Юрайт, 2013. - 496 c
  11. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  12. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб.: Экономическая школа, 2011.
  13. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности/перевод с английского/. – М.: Инфра – М, 2009.
  14. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков М.: Инфра-М, 2011.
  15. Юсупова Г.Ф.. Теория отраслевых рынков. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. - 280 с.
  16. http://www.gata.org/files/IMFGoldLen. lStudy1999. pdf
  17. http://www.goldenfront.ru/articles/view/kratkaya-istoriya-zolotogo-kartelya.