Файл: Технология обслуживания клиентов в гостинице (Глава1. Теоретические аспекты технологии обслуживания в гостинице).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты технологии обслуживания в гостинице
1.1 Основные этапы обслуживания потребителей гостиничных услуг
1.2.Инновационные технологии обслуживания, используемые в гостиницах
Глава 2 Анализ обслуживания клиентов гостиницы на примере гостиницы «РЭДИССОН РОЙАЛ»
2.1. Характеристика гостиничного предприятия «Рэдиссон Ройал»
2.2. Организация обслуживания клиентов в гостинице «Рэдиссон Ройал»
Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников в заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.
Функция контроля в инновационном менеджменте заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п. Посредством контроля собирается информация об использовании инноваций, в ходе жизненного цикла этой инновации вносятся изменения в инвестиционные программы, в организацию инновационного менеджмента.
Маркетинг инноваций в гостинице преследует основную цель - проведение исследований возможностей и конкурентоспособности гостиницы с целью проведения успешных инновационных проектов в определенных условиях.
Задачи инновационного маркетинга изменяются в зависимости от этапа процесса инноваций :
- Этап поиска новых идей - формируется «портфель инновационных идей».
- Этап разработки - происходит выбор замыслов, и воплощение опытных образцов. Цель, преследуемая при изучении рынка: определение приоритетного направления и альтернатив.
- Этап внедрения - здесь стоит задача распространения информации о нововведении. Формируется потребительский спрос, определяется ценовая политика, оптимизируются схемы сбыта.
- Этап роста -расширяются сегмент рынка и область потребителей, происходит увеличение темпов роста развития рынка в результате реактивных инноваций, проводимых конкурентными фирмами. Фирма теряет свои монопольные преимущества, и для стимуляции продвижения инноваций, получения максимальной прибыли применяют широкую рекламу.
- Этап зрелости - происходит стабилизация объемов сбыта услуг/продукции, это связано с потребительскими предпочтениями к определенной торговой марке. Инновация переходит в стадию рутинизации. Теперь задачами маркетинга становятся разработка и последующая реализация мероприятий по удержанию сегмента фирмы на рынке.
- Этап спада - для уменьшения понесенных затрат при удержании желаемых объемов сбыта продукции необходимо без промедления, своевременно выводить утративший своепотребительское качество неконкурентоспособный товар с рынка и производить его замещение наиболее востребованным новшеством. Именно на этом этапе возобновляются поиск и подготовка новых замыслов для проектов инноваций[5].
Инновационный маркетинг в гостинице может быть разным и включать
в себя :
- введение совершенно нового товара или улучшение качества уже имеющегосяпродукта;
- введение нового метода производства и реализации товара или услуги.
- завоевание нового источника поставки сырья или товаров, независимо от того, этот источник уже существует или должен быть создан, захват новых рынков.
- повышение конкурентоспособности своих новых или улучшенных продуктов или услуг, улучшение имиджа и повышение авторитетности на рынке.
- снижение ресурсоемкости продукта (услуги) и увеличение величины денежного потока.
- создание конкурентных преимуществ для инновационного продукта.
Виды инновационного маркетинга.Наиболее важными видами инновационного маркетинга являются его стратегическая и оперативная составляющие.
Кроме того, инновационным маркетингом можно считать такие виды маркетинга, как: функциональный и креативный маркетинг, способствующие более эффективному и современному продвижению товаров и услуг.
Инновационные методы стимулирования спроса - это создание новых каналов сбыта, разработка инновационных процессов и методов, позволяющих эффективно продавать туристические и гостиничные услуги. В условиях высокой конкуренции на рынке индустрии гостеприимства и туризма, новым предприятиям необходимо предоставить своим клиентам то, что принципиально отличается от продукции конкурентов, выявить их основные потребности и желания, разработать идеальный и уникальный с их точки зрения продукт или услугу .
Глава 2 Анализ обслуживания клиентов гостиницы на примере гостиницы «РЭДИССОН РОЙАЛ»
2.1. Характеристика гостиничного предприятия «Рэдиссон Ройал»
Месторасположение в административном и деловом центре современной Москвы, напротив Дома Правительства и рядом с Выставочным центром на Красной Пресне гостиница «Рэдиссон Ройал, Москва» - пятизвездочный отель класса люкс, ранее известна жителям столицы, как гостиница «Украина». Белый дом, мэрия, Новый Арбат и набережные Москва реки - то, что окружает отель с земли, потому что с верхних этажей и с обзорной площадки гостиницы - видна практически вся Москва. Гостиница «Рэдиссон Ройал, Москва», в прошлом гостиница «Украина» и сама является историческим и архитектурным памятником 50-х годов XX века, сталинских времен. Она - одна из знаменитых высоток Москвы. В гостинице не торопятся уничтожать эпоху - ни снаружи, ни изнутри, ни на фасадах, ни в оформлении интерьеров, сохраняя атмосферу и советскую символику середины прошлого века. Рядом с гостиницей разбит небольшой сквер, к Москве реке спускается широкая гранитная лестница.
Адрес гостиницы: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 2/1, индекс 121248, недалеко - Парк культуры и отдыха им. Горького, три километра от Кремля и Красной площади4. Совсем рядом - в 600 метрах - Киевский вокзал, остальные вокзалы Москвы в пределах 15 минут езды на автомобиле.
Расстояние до транспортных узлов и туристических зон:
Станция метро Киевская - 600 метров.
Киевский вокзал - 600 метров.
Аэропорт Шереметьево - 32 км.
Северный речной порт - 10 км.
Исторический центр Москвы (Кремль, Красная площадь, ГУМ, Большой театр) - 3 км.
Дом Правительства (Белый дом) - около 300 метров.
Экспоцентр на Красной Пресне - менее 1 км.
Центральная арена Лужники - около 2,5 км.
Третьяковская галерея - около 5 км.
Свой облик гостиница «Рэдиссон Ройал, Москва»получила благодаря группе именитых архитекторов: академика архитектуры, президента Академии архитектуры СССР А. Г. Мордвинова, инженера-конструктора П.А. Красильникова, соавтора по проекту жилых корпусов В.Г. Калиша и соавтора по проекту стилобата - доктора архитектуры В.К. Олтаржевского, который изучал технику возведения небоскребов в Нью-Йорке и специализировался на проектировании и строительстве гостиниц. Всего над различными деталями проекта работали более двух тысяч человек .
Общая площадь здания- более 88 тыс. кв.м., высота - 206 м., включая 73-метровый шпиль.
Здание отличает композиционное совершенство: центральный корпус с башней со шпилем уравновешивают основательность и строгая геометрия флигелей. Угловые башенки и стилизованные под снопы пшеничных колосьев вазоны подчеркивают дворцовую архитектуру здания, а шпиль придает ему возвышенную строгость.
Советская символика в наружном декоре бывшей гостиницы«Украина» - звезды, серпы и молоты в обрамлении венков, - утратив со временем свой политический пафос, стала ее изюминкой и сентиментальным напоминанием об ушедшей эпохе.
Несмотря на сохранившийся внешний советский вид гостиницы, внутри гостиница полностью была реконструирована и преобразована, чему свидетельствует богатая история гостиницы.
25 мая 1957 года состоялось торжественное открытие гостиницы «Украина». Признанная крупнейшей в Европе, она поражала великолепием интерьеров. Со дня открытия гостиница стала популярной у многочисленных гостей столицы и долгие годы, вплоть до закрытия на реставрацию, радушно их принимала .
В 2005 году полностью отреставрирован фасад здания, объявленного памятником истории и культуры. В марте 2007 года начались полномасштабные реставрационные работы, в числе которых: ремонт и восстановление ценных деталей исторических интерьеров, модернизация инженерных систем и многое другое, включая работы на прилегающей территории. Словом, все для того, чтобы гостиница «Украина» обрела достойный статус и стала фешенебельным отелем, отвечающим высоким международным стандартам.
В 2009 году подписан договор управления с TheRezidorHotelGroup - одной из самых быстро развивающихся и динамичных компаний в мировой гостиничной индустрии.
28 апреля 2010 года в обновленном здании гостиницы «Украина» открылся новый современный отель - «Рэдиссон Ройал, Москва» - соединивший уникальный дух архитектурного ансамбля сталинской эпохи, лучшие традиции сервиса и высокотехнологичные новшества сферы комфорта.
В январе 2011 года гостиница признана «Лучшим бизнес отелем класса «люкс»», по мнению WorldTravelAwards, что позволяет говорить о гостинице как о бизнес отеле категории 5 звезд.
В настоящее время в гостинице «Рэдиссон Ройал, Москва» 497 превосходных номеров разных категорий и 38 номеров апартаментов, предназначенных для продолжительного пребывания и оснащенных современным кухонным оборудованием. Срединих: Classic room 48 номеров, Superior rooms 38 номеров, Deluxe rooms 39 номеров, Business suites 14 номеров, Ambassador suites 39 номеров, Executive rooms 43 номера, Executive suites 3 номера, Romantic suite, Grand executive suite, Presidential suite
Во всех номерах гостиницы «Рэдиссон Ройал, Москва» в Москве: спутниковое и кабельное телевидение, индивидуальный сейф, телефон, мини бар, холодильник, ванная или душевая кабина. В целях безопасности номера оборудованы электронными кодовыми замками, в холлах и коридорах осуществляется круглосуточное видеонаблюдение. На первом канале телевидения работает внутригостиничная система телетекста, описывающая весь спектр услуг, предоставляемых гостиницей «Рэдиссон Ройал, Москва».9 В каждом номере: электронные замки, работающие в режиме on-line, автоматическая система пожаротушения, индивидуальная система кондиционирования, 42 дюймовая плазменная панель, спутниковое ТВ, бесплатный проводной Интернет и Wi-Fi, электронный мини-бар, сейф, телефоны с автоответчиком. Просторные ванные комнаты, как и номера, оснащены только самым лучшим: сантехника Villeroy&Boch, мраморная столешница, халаты и полотенца из деликатного текстиля от FRETTE, аксессуары ETRO, косметическая линия для ванны и душа PENHALIGON' S с эксклюзивно предоставленным ароматом, подогреваемые полы, велюровые тапочки, косметическое зеркало, гигиенические принадлежности, фен,весы.
Classic rooms. Эта категория объединяет 48 комфортабельных номеров с демократичными размерами 23,5-24,5 кв.м. и превосходной оснасткой. Лаконичный интерьер не перегружен деталями и оставляет достаточно воздуха и пространства для любых маневров. Эта особенность номеров Classic Room особенно порадует гостей, находящихся на пике активности и предпочитающих, чтобы все необходимое было «под рукой». Ненавязчивый и привычный комфорт класса «люкс» подкреплен высокотехнологичным оснащением, идеально вписанным в дизайн номеров.
Superior rooms. Самая обширная и востребованная категория - 308 фешенебельных номеров с видами на четыре стороны света и размерами от 25 до 35 кв.м.. Атмосфера номеров идеально подойдет и бизнесмену, и путешественнику: тонкий баланс между фактурной мягкостью итальянского текстиля - для отдыха и расслабления, и точно рассчитанной графикой мебели, задающей четкость и остроту мыслям и реакциям.По внутреннему оснащению схож с категорией Classicrooms.
Ambassadorsuites. В каждом из 39 номеров этой категории буквально во всем звучит благородная классика: будь-то изысканные линии мебели в гостиной, одетая «hautecouture» от Frette кровать королевских размеров в спальне, вид «чуть свысока» на облюбованный правительственными кортежами Кутузовский проспект, Белый Дом и решительный изгиб Москвы - реки, или аромат парфюмерии для ванн, которому оказывал предпочтение сам Уинстон Черчилль, и другие атрибуты, явственно демонстрирующие принадлежность этих номеров к представительскому классу. Площадь - от 60 до 68 кв.м.
Executiverooms. Родовитая мебель, благородный текстиль и, главное, непередаваемый магнетизм «сталинского ампира» ... Несмотря на относительно скромные размеры 34-37 кв.м., 43 номера этой категории - антураж, достойный самых высокопоставленных, знаменитых и аристократичных особ.
Расположение ExecutiveRoom на Клубных этажах открывает для его постояльцев ряд дополнительных привилегий: например, «своя» стойка регистрации, обособленный и работающий круглосуточно Клубный ресторан, бизнес -услуги, оказываемые здесь же на этаже, и прочее.
Presidentialsuite. Президентский Люкс, площадью 370-метров - самый большой номер отеля. Царственно-белый рояль, классическая мебель и аксессуары в гостиной и двух спальнях, шелковые обои, фактурный текстиль, подлинные полотна русских художников прошлого века - эти и другие атрибуты воплощают безукоризненную элегантность и спокойствие на фоне величественного вида на Москву-реку и дом Правительства Российской Федерации.
Дань современным тенденциям - отделка двух ванных комнат и гостевого туалета, выполненная из натурального оникса и ценных сортов мрамора. Природный камень хранит тепло и свет естественного происхождения и поддерживает в этих помещениях оптимальный микроклимат. А прекрасно оснащенная кухня, примыкающая к столовой зоне, позволяет не отказываться на время пребывания в гостинице от привычных услуг личного повара.10
Апартаменты. Гостиница предлагает своим гостям 38 фешенебельных апартаментов для длительного проживания.Благодаря расположению этого вида номеров, из окон открываются потрясающие по красоте панорамные виды столицы. Апартаменты различаются по площади - от 70 кв. м. до 140 кв. м., планировкам и интерьерным решениям, которые предполагают наличие одной или двух спален, уютной гостиной со столовой зоной и полностью оборудованной кухней, одной или двух ванных комнат. Дизайн номеров выполнен в классическом стиле, в отделке использованы ценные и редкие материалы.