Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (1. Построение бизнес-процессов «как есть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 353

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из рис. 3, основными технологическими процессами складского учета являются:

- учет прихода продукции;

- учета расхода продукции;

- учет площадей склада;

- мониторинг наличия продукции связи на складе.

Результатом функционирования данной технологии является формирование печатных форм выходных документов:

- «Торг-14» (Приходно-расходная накладная);

- «Торг-18» (Ведомость движения продукции);

- «Остатки на складе» - ведомость остатков продукции на складе на текущую дату;

- «Использование площадей» - расширенная ведомость, содержащая информацию о размещении товаров на участках склада;

- «Сводный отчет по площадям» - содержит сводную информацию об использовании площадей с указанием перечня незанятых площадей склада.

Рисунок 3. IDEF0 диаграмма бизнес-процессов (контекстная)

Рисунок 4. IDEF0 диаграмма бизнес-процессов (декомпозиция)

Рисунок 5. Диаграмма декомпозиции первого уровня

Рисунок 6. Диаграмма декомпозиции второго уровня

Рисунок 7. Диаграмма декомпозиции третьего уровня

Заказчик делает заявку у менеджера (по факсу, телефону, электронной почте или лично) на необходимую ему продукцию, после чего менеджер выставляет счет на оплату и отсылает заказчику. При наличии товара на складе резервируется необходимое количество. В случае отсутствия товара оформляется заявка на поставку.

Оформленная заявка поступает в отдел снабжения, где все заявки сортируются в зависимости от товара, от сроков поставки и т.д. и определяется примерная дата поступления товара на склад.

Менеджер, имея эти данные, уточняет сроки доставки товара с клиентом.

Сотрудники отдела снабжения выставляют заявки на товар поставщикам, оплачивают выставленные счета и привозят товар, который поступает на склад фирмы.

После того, как заказчик оплатил выставленный ему счет, он может приехать за заказанной продукцией. Работающий с ним менеджер оформляет необходимые документы и отпускает товар.

Таким образом, рассмотрев технологию работы специалистов отдела логистики ООО «Рославль-Терминал», можно сделать выводы:


- специфика деятельности отдела логистики ООО «Рославль-Терминал» связана с учетом складских операций, организацией перевозок товаров согласно заявкам клиентов, оборота грузов;

- автоматизация логистической деятельности ООО «Рославль-Терминал» предполагает внедрение программных решений в технологию автоматизации складского учета, оптимизацию транспортных потоков, формирование отчетности;

- структура информационной системы предприятия позволяет провести внедрение программного обеспечения в технологию складского учета.

Глава 2. Построение бизнес-процессов «как должно быть»

2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Управление процессами складского учета в ООО «Рославль-Терминал» основывается на информации, отражающей объем, структуру и динамику поступления, продажи и запасов товаров. Движение информации между ООО «Рославль-Терминал» и контрагентами (поставщики, покупатели) осуществляется в форме потоков информации. По отношению к оптовому предприятию различают входные, внутренние и выходные потоки информации (входную, внутреннюю и выходную информацию). От рациональной организации потоков информации оптового предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления торговыми процессами.

Учет реализации товаров в оптовой торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов.

Заказчик делает заявку у менеджера (по факсу, телефону, электронной почте или лично) на необходимую ему продукцию, после чего менеджер выставляет счет на оплату и отсылает заказчику. При наличии товара на складе резервируется необходимое количество. В случае отсутствия товара оформляется заявка на поставку.

Оформленная заявка поступает в отдел снабжения, где все заявки сортируются в зависимости от товара, от сроков поставки и т.д. и определяется примерная дата поступления товара на склад.


Менеджер, имея эти данные, уточняет сроки доставки товара с клиентом.

Сотрудники отдела снабжения выставляют заявки на товар поставщикам, оплачивают выставленные счета и привозят товар, который поступает на склад фирмы.

После того, как заказчик оплатил выставленный ему счет, он может приехать за заказанной продукцией. Работающий с ним менеджер оформляет необходимые документы и отпускает товар.

Описанная схема информационных потоков представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 8. Схема информационных потоков

Схемы сценариев вариантов использования технологии управления складом приведены на рис.9-10.

Рисунок 9. Сценарий варианта использования приема товара на склад

Рисунок 10. Сценарий варианта использования отпуска товара со склада

Таким образом, модернизация бизнес-процессов складского учета предполагает внедрение автоматизированной информационной системы, в функционал которой входят вопросы автоматизации учета товаров, их поступления и отпуска со склада, оформления сопроводительных документов, проведения инвентаризации, формирования печатных форм.

2.2. Анализ бизнес-процессов «как должно быть»

Рассмотрим бизнес-процессы компании с учетом внедрения экономической информационной системы.

На рисунке 11 представлен бизнес-процесс складского учета договоров «как должно быть», изображённый в нотации IDEF0.

Рисунок 11. IDEF0 диаграмма бизнес-процессов (контекстная) «Как должно быть»

На рисунке 12 представлена декомпозиция бизнес-процессов, которая заменена одной специализированной ЭИС.

Данные о наличии, расходе и остатке продуктов переносятся в базу данных ЭИС. В результате этого кардинальных изменений процесса не происходит, но существенно упрощается его выполнение, а также сокращается трудоёмкость работы менеджера.

По диаграммам, представленным выше, мы можем сделать вывод, что кардинально работа специалиста по логистике не изменилась, однако появление автоматизированной системы упрощает его работу и обеспечивает более быстрый мониторинг наличия грузов на складах, что в свою очередь позволит обрабатывать больше данных.


Рисунок 12. IDEF0 диаграмма бизнес-процессов (декомпозиция)

Разработка и внедрение автоматизированной системы позволит сократить количество используемых специалистом по логистике офисных приложений и снизит нагрузку. Проведем сравнение существующей и проектируемой систем логистической деятельности ООО «Рославль-Терминал».

В существующей технологии без применения автоматизированных систем наблюдались следующие недостатки:

- возможная задержка в исполнении заказов, нахождении товаров на складе;

- нерациональное распределение рабочего времени по специалистам и оборудованию приводило к перегрузкам на одних участках работ и простоям на других участках;

- отсутствие системы анализа логистической деятельности складского учета приводило к неверному определению стратегии развития предприятия;

- указанные факторы приводили к общему снижению эффективности деятельности предприятия и потерям в клиентской базе.

Совершенствование бизнес-процессов в ООО «Рославль-Терминал» позволит минимизировать указанные недостатки и повысить эффективность деятельности предприятия в целом.

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи, её необходимо представить в цифровом виде, с этой целью её нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора. Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты-признаки, описывающие процессы, место, время выполнения процессов, субъекты и объекты действия, отражаемые в показателе. Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации. Диаграмма вариантов использования разрабатываемой системы приведена на рисунке 13.

Диаграмма кооперации приведена на рис. 14. Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки ЭИС специалиста по складской логистике, показана в таблице 2.1.

Рисунок 13. Диаграмма вариантов использования

Рисунок 14. Диаграмма состояний

На рисунке 15 приведена диаграмма деятельности.


Рисунок 15. Диаграмма деятельности

Рисунок 16. Диаграмма кооперации

По результатам анализа предметной области, можно сделать вывод о том, что с целью повышения эффективности работы сотрудников склада, а также автоматизации рутинных работ, выполняемых на сегодняшний день вручную, появилась необходимость разработки АС «Склад».

Необходимо автоматизировать следующие процессы:

  • ведение контрагентов,
  • ведение справочников,
  • ведение учета складских операций (приход, расход, слежение за остатками материалов),
  • формирование отчетности (по приходу, расходу, остаткам, счета и пр.).

Логически разрабатываемую АС «Склад» можно разделить на следующие модули:

  • подсистема хранения данных, предназначенная для хранения оперативных данных системы, данных для формирования отчетов, документов системы;
  • подсистема учета, предназначенная для реализации основных функций и задач по складским операциям;
  • подсистема ведения НСИ;
  • подсистема формирования отчетности, предназначенная для формирования основных отчетных документов в системе.

Взаимосвязь подсистем можно представить в виде схемы (рисунок 17).

Рисунок 17. Схема взаимодействия подсистем

Модульность системы способствует более легкому проектированию и распределению труда между программистами. Преимущество модульной системы состоит также в том, что она дает возможность развития системы, легкость ее поддержания и гибкость.

Таким образом, внедрение информационной системы складского учета позволит модернизировать соответствующие бизнес-процессы, что повысит эффективность работы предприятия в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качественная информационная поддержка позволяет повысить эффективность деятельности предпринимателя, а эффективная информационная система - процессы управления.

Применение информационной системы в логистическую деятельность позволит значительно повысить эффективность складского учета ООО «Рославль-Терминал».

Основной целью данной работы являлась модернизация части бизнес-процессов предприятия ООО «Рославль-Терминал» для повышения качества его услуг и увеличения эффективности деятельности предприятия.