Файл: Проектирование базы данных управления гостиницей, предназначенное для ведения учёности о сотрудниках, клиентов, гостиничных номерах, учёт услуг существующей БД.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 1563
Скачиваний: 64
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Организационная структура объекта автоматизации
1.4. Проектирование логической структуры базы данных
1.5.Проектирование физической структуры базы данных
2.1. Контрольный пример решения задачи
В системе «1С: Предприятие 8» справочники несут на себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей.
Справочники в системе «1С: Предприятие 8» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях.
Для ЭИС разработаны следующие справочники:
- Клиенты
- Услуги
- Гостиничные Номера
- Список сотрудников
Справочник «Услуги» предназначен для учета услуг компании и является иерархическим.
Справочник «Клиенты» предназначен для учета клиентов компании и имеет дополнительные вкладки – табличные части, содержащие аналитическую информацию.
Рассмотрим вышеперечисленные справочники.
На Рис. 4 – 6 представлены вышеперечисленные справочники в режиме «1С: Предприятие 8».
Рис. 4. Справочник «Услуги» в режиме «1С: Предприятие 8.3»
Рис.5. Справочник «Клиенты» в режиме «1С: Предприятие 8.3»
Рис.6. Справочник «Гостиничные номера» в режиме «1С: Предприятие 8.3»
В системе «1С: Предприятие 8» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта – прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.[5]
Объект метаданных «Документы» предназначен не только для отражения свершившихся событий, но и также может быть использован в задачах планирования и для построения других иных учетных схем.
Документы и регистры представляют собой центральное звено всей бизнес-логики системы.
С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры для ЭИС:
- Документ «Регистрация»
- Документ «Сдача номера»
- Документ «Оплата Дополнительных Услуг»
На Рис. 7 – 9 представлены документы разработанной ИС.
Рис.7. Документ «Регистрация»
Рис.8. Документ «Сдача номера»
Программный код документов находится в Приложении А
(см. Приложение А).
Все документы объединим в единый журнал документов представенном на Рис.9
Рис.9. Журнал документов
Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.
Отчеты в системе 1С: Предприятие 8, по моему мнению, являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.
Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования базы данных.
В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:
- «Финансовый результат гостиницы»
- «Цены гостиничных номеров
- «Сведения о занятости номеров»
- «Учет Продаж Менеджеров Клиентов»
Отчет «Уровень продаж менеджеров компании» показывает уровень продаж, количественные показатели продаж в различных группировках – по клиенту, по услуге, по менеджеру. Данный отчет доступен только директору.
Отчет «Финансовый результат гостиницы» показывает уровень прибыли, количественные показатели прибыли в различных группировках – по клиенту, по услуге, по менеджеру. Данный отчет доступен только директору компании.
На Рис. 10-11 представлены формы отчетов «Уровень продаж менеджеров» и «Сведения о занятости номеров»
Рис.10. Отчет «Уровень продаж менеджеров»
Рис.11. Отчет «Сведения о занятости номеров»
Объект конфигурации Перечисление предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации Перечисление платформа создает в базе данных таблицу, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений.
Информационная система хранит следующие перечисления:
- Семейное положение
- Тип гостиничного номера
- Количество комнат
- Размещение
- Тип услуги
Регистры представляют собой важнейший объект в системе «1С: Предприятие 8». Данные экземпляры данных - объекты также как и все другие в системе «1С: Предприятие 8» создаются на основе преопределенного шаблона объекта – прототипа, условно говоря - класса и наследуют свойства своего родителя, имея лишь незначительные возможности объектно-ориентированного программирования.
Всего видов таких объектов в системе «1С: Предприятие 8» четыре:
- «регистр накопления»,
- «регистр сведений»,
- «регистр бухгалтерии»,
- «регистр расчета».
Каждый из объектов этих несет в себе предопределенную специфическую функциональность, направление и содержание которой реализуется и раскрывается в определенных учетных ситуациях и задачах.
Если бы в системе «1С: Предприятие 8» использовались бы только документы, то отчеты формировались только на одних документах, тем самым это привело бы в будущем к медленному формированию отчетов и не гибкости используемой базы данных к бизнес-процессам предприятия. Такие потенциальные и возможные проблемы решаются с использованием регистров, их правильным проектированием и применением в информационной системе.
Регистры позволяют накапливать информацию в различных разрезах по различным числовым или другим показателям с дополнительными произвольными сведениями, если это необходимо.
При проектировании регистров очень важно сразу же определить информационные и функциональные потребности автоматизируемого объекта, а также потребности в хранении, удобстве и скорости доступа к данным. Это необходимо осуществить заблаговременно, так как в дальнейшем тяжело перепроектировать регистры с уже введенными в систему учета данными.
С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры для ЭИС:
- Регистр сведений «Цены Гостиничных Номеров»
- Регистр сведений «Услуги»
- Регистр накопления «Прибыль От Гостиницы»
- Регистр накопления «Количество Свободных Номеров»
- Регистр накопления «Учет Продаж Сотрудников»
2.2. Разработка интерфейса и реализация проекта
Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса «1С: Предприятие 8.3».
Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации – это проектирование состава подсистем.
В работе реализованы следующие подсистемы:
- Управление гостиницей
- Информация о гостинице
- Бронирование
- Финансы
Подсистемы представлены на Рис. 12.
Рис. 12. Подсистемы
Подсистема «Управление Гостиницей» представлена на Рис. 13 и содержит информацию обо всех основных объектах системы предназначенных для выполнениях основных бизнес-процессов управления гостиницей.
Рис. 13. Подсистема «Управление гостиницей»
В подсистеме «Информация о гостинице» хранится информация о гостиничных номерах и сотрудниках.
Подсистема «Информация о гостинице» представлена на Рис. 14.
Рис. 14. Подсистема «Информация о гостинице»
Подсистема «Бронирование» предназначена содержит информацию о журнале учета бронирования номеров и представлена на Рис 15.
Рис. 15. Подсистема «Бронирование»
Подсистема «Финансы» хранит в себе информацию о результатах финансовой деятельности гостиницы и представлена на Рис. 16.
Рис. 16. Подсистема «Финансы»
Заключение
Цель курсовой работы заключалась в проектировании автоматизированной информационной управления гостиницей с помощью платформы «1С:Предприятие».
Основополагающим выводом правильнее всего считать вывод о том, что внедрение методологии управления клиентской базой и информационных систем их поддержки должно осуществляться совместно, тем самым давая синергетический эффект и повышение эффективности управления и бизнес-процессов на предприятии.
Анализ базы данных организации позволил выявить несколько серьезных недостатков:
- отсутствие прозрачной системы управления клиентской базой и областями, входящими в данный процесс;
- отсутствие обоснованных управленческих решений, (сотрудники должны видеть результаты своего труда, в течение всего рабочего месяца, не дожидаясь оценки руководством);
- отсутствие мониторинга по показателям, что позволяет руководителю оперативно принимать решения;
В ходе выполнения данной работы был сделан обзор современных информационных систем управления клиентской базой, проведен сравнительный анализ, и было предложено наиболее подходящее решение для подобных задач.
В дальнейшем по мере роста бизнеса компании планируется расширение существующей ЭИС, добавлением в нее новых подсистем и усовершенствование существующих алгоритмов. Это становится возможным благодаря правильно выбранному масштабируемому решению, которое позволит интеграцию и расширение с наименьшими экономическими издержками для компании, что говорит об экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации данной разработанной базы данных управления клиентской базой.
В ходе работы были решены следующие задачи:
- Сформулированы требования к информационной системе;
- Разработана система управления гостиницей;
- Разработана система управленческого учета в информационной системе;
- Продемонстрированы возможные отчеты и документы.
Список литературы
- Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
- Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 592 с.
- Дейт К.Дж., Дарвен Хью. Основы будущих систем баз данных: Третий манифест. - Издательство Янус-К, 2012. – 656 с.
- Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных (седьмое издание). Вильямс, 2011 - 1072 с.
- Илюшечкин В. М. Основы проектирования и использования баз данных: учеб. пособие. - М.: Высшее образование, 2012. - 213 с.
- Инструменты для создания тиражируемых приложений "1С: Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090706 2012 г.
- Каленик А. И. Использование новых возможностей Microsoft SQL Server 2012. - М.: «Русская редакция», 2012. - 334 с.
- Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2009. –800 c.
- Когаловский М.Р. Теория реляционных баз данных. М.: Финансы и статистика, 2011. –500 c.
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.48
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.76
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.112
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c. 256
- Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2012 – с.24.
- Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2011 – с.36.
- Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. - М.: Питер, 2009. - 800 с.
- Крёнке Д. Практический опыт программирования в реляционных базах данных. - М.: Питер, 2011. - 400 с.
- Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012. - 30 с.
- Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012. - 54 с.
- Кузнецов С. Д. Основы баз данных: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям в обл. информ. технологий. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 488 с.
- Полякова Л. Н. Основы SQL: Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 368 с.
- Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8" (+DVD-ROM). Издание 2 (артикул 4601546101853). 2013 г.
- Роберт Дж. Мюллер. Базы данных и UML. - М.: Лори, 2008. - 420 с.
- Роберт Дж. Мюллер. Реляционные базы данных. - М.: Лори, 2011. - 420 с.
- Райордан Ребекка М. Основы реляционных баз данных. Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2011 – 384 с.
- Райордан Ребекка М. Аналитические системы транзакций. Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2012 – 400 с.
- Разработка сложных отчетов в "1С:Предприятии 8.2". Система компоновки данных". Издание 2 (+ CD) (артикул 4601546097569). 2013 г.
- Решение специальных прикладных задач в "1С:Предприятии 8.2". Серия "1С:Профессиональная разработка" (артикул 4601546092694) 2014 г.
- Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Бином-Пресс, 2012. - 736 с.
- Чубукова И. А. Data Mining: Учебное пособие. - М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 382 с.
- Чубукова И. А. Создание реляционных баз данных: Учебное пособие. - М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 382 с.