Файл: Проектирование базы данных управления гостиницей, предназначенное для ведения учёности о сотрудниках, клиентов, гостиничных номерах, учёт услуг существующей БД.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 1568
Скачиваний: 64
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Организационная структура объекта автоматизации
1.4. Проектирование логической структуры базы данных
1.5.Проектирование физической структуры базы данных
2.1. Контрольный пример решения задачи
Для создания базы данных ИС была выбрана система управления реляционными базами данных Microsoft SQL Server 2012.
Самым важным преимуществом в обосновании выбора SQL Server 2012 является его наивысшая, по сравнению с конкурентами, совместимость с 1С. Этому активно способствует плодотворное сотрудничество фирмы «1С» и фирмы «Microsoft», что сделало продукт SQL Server высоко совместимым с «1С».
1.4. Проектирование логической структуры базы данных
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис.1.
Рисунок 1. Информационная модель системы автоматизации взаиморасчетами с клиентами
Информационная модель содержит 4 области:
- Область входящей информации, в которой указаны документы, информация из которых используется в качестве входной, а также экранные формы для ввода данной информации;
- Область справочников системы, которая иллюстрирует состав справочников и таблиц базы данных;
- Область обработки информации, в которой показано, как входная информация учитывается в системе и в каких таблицах базы данных она сохраняется;
- Область формирования результатной информации, в которой приведены экранные формы и выходные документы.
Пользователь системы первоначально заполняет справочники системы исходными данными, после чего система готова к работе. Используя входные данные, пользователь формирует содержание таблиц системы. При запросе результатной информации с помощью соответствующих экранных форм хранящаяся в системе информация преобразуется в необходимый вид и представляется в виде результатных документов, которые выводятся в виде экранных форм и могут быть выведены на печать на твердый носитель.
1.5.Проектирование физической структуры базы данных
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.
На рис. 2 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 2 - «ER-модель» предметной области управления взаиморасчетами с клиентами компании ООО «Тат Телеком»
Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 3-12
Таблица 3. Клиенты
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказчика |
IDЗаказчика |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
Таблица 4. Договоры
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование договора |
НаименоваиеДоговора |
строка |
30 |
FK1 |
Условия договора |
УсловияДоговора |
ХранилищеЗначений |
||
Сумма договора |
СуммаДоговора |
число |
0 |
Таблица 5. Заказ
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование заказа |
Наименование_Заказа |
строка |
30 |
|
Сумма заказа |
СуммаПоЗаказу |
Число |
12 |
|
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 6. Менеджеры клиентов
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Менеджера |
IDМенеджера |
число |
0 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
ФИО Менеджера |
ФИОМенеджера |
Строка |
30 |
|
Аналитическая информация |
АналитическаяИнформация |
число |
4 |
Таблица 7. Первичная связь с клиентом по заказу
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Документа |
IDДокумента |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
|
Тип Источника |
ТипИсточника |
Строка |
30 |
|
Тип интереса |
ТипИнтереса |
Строка |
12 |
|
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 8. Обратная связь клиента по заказу
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Документа |
IDДокумента |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
|
Тип Источника |
ТипИсточника |
Строка |
30 |
|
Тип интереса |
ТипИнтереса |
Строка |
12 |
|
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 9. Заказы компании
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Наименование договора |
НаименоваиеДоговора |
строка |
30 |
FK1 |
ID_Клиента |
ID Клиента |
число |
4 |
FK2 |
Менеджер клиента |
Менеджер клиента |
Строка |
FK3 |
Таблица 10. Cостояние заказов клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
|
ID_Cостояние_Клиента |
IDCостояниеКлиента |
число |
4 |
||
ID_Клиента |
ID Клиента |
число |
4 |
FK1 |
|
Статус клиента |
Статус Клиента |
строка |
30 |
||
Дата Начала |
ДатаНачала |
Дата |
|||
Дата Окончания |
ДатаОкончания |
Дата |
Таблица 11. Утвержденный заказа клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование заказа |
Наименование_Заказа |
Строка |
30 |
|
Договор клиента |
Договор клиента |
Строка |
12 |
FK1 |
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
Таблица 12. Утвержденные проекты компании
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование клиента |
Наименование_Клиента |
строка |
30 |
|
Сумма клиента |
Сумма По Клиенту |
Число |
12 |
|
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
|
Исполнитель клиента |
Исполнитель Клиента |
Строка |
20 |
2 глава. Практическая часть
2.1. Контрольный пример решения задачи
Курсовая работа представлена в виде тестового примера базы данных гостиницы. Пример включает в себя:
1. Список сотрудников:
- Иванова Виктория Игоревна
- Михайлов Сергей Иванович
- Сергеева Анна Михайловна
2. Список клиентов:
- Борисов Борис Михайлович
- Иванкова Лида Ивановна
- Иванов Святослав Петрович
3. Гостиничные номера:
- Busy
- Luxury
- Normal
4. Форма оплаты:
- Наличные
- Безналичные
Константа – это объект метаданных, который хранит в себе редко изменяющуюся информацию. Константы используются для хранения одного значения в базе данных.
В курсовой работе используются следующие константы:
- ФизическийАдрес
- НазваниеГостиницы
- Владелец
- Юридический адрес
Форма констант представлена на Рис. 9.
Рис. 3. Заполнение формы константы
Создание фактографических экономических информационных систем начинается с разработки нормативно-справочной информации и справочных классификаторов.
Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначен для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.[7]
Система «1С: Предприятие 8» предоставляет богатые возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, доступности и удобстве получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует – по элементам или по элементам и группам.[3]