Файл: Управление инновационным проектом (примере ООО «Олимп».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчетность, применяемая в рамках мониторинга, обеспечивает инженерам обратную связь, а также предоставляет им детальную и укрупненную информацию. В свою очередь, данная информация позволяет им анализировать текущую деятельность, что необходимо как для принятия решений в отношении отдельных инновационных проектов, так и решений, касающихся предприятия в целом.

Оценка эффективности инновационных проектов ООО «Олимп» производится с использованием показателей, характеризующих период окупаемости, прибыль чистого дохода, внутреннюю норму прибыли и т.д. Несмотря на это, каждый инновационный проект имеет свои особенности и конкретное направление. Поэтому кроме основных показателей учитывается и другие показатели, на основе которых принимается объективное решение о целесообразности использования того или инновационного проекта.

Традиционно варианты развития рыночных возможностей оценивают на основе метода SWOT-анализа, сопоставляя рыночные возможности и угрозы внешней среды с сильными и слабыми сторонами деятельности ООО «Олимп».

Неоспоримыми преимуществами ООО «Олимп» являются:

  • собственная мощная производственная база, оснащенная современным техническим оборудованием;
  • наличие профессиональной монтажной бригады со служебным автотранспортом;
  • опытный дизайнер;
  • профессиональные и корректные менеджеры, высокая культура обслуживания заказчика.

Проведем SWOT-анализ, выделим сильные и слабые стороны ООО «Олимп», а так же перспективы и основные угрозы внешней среды (см. табл.2.1.).

Поле СИУ:

  1. Потеря доли рынка может быть исключена активным продвижением компании, доверием и лояльностью клиентов, появлением новых видов услуг, качеством оказываемых услуг.
  2. Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством предоставляемых услуг, лояльностью клиентов, расположением офиса в центральной части города.
  3. Потеря репутации и уход клиентов к фирмам – конкурентам может быть исключен постоянным контролем качества предоставляемых услуг и развитием персонала.
  4. Неблагоприятные изменения валютном курсе и ужесточение законодательства не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения и высокого качества оказываемых услуг.
  5. Уход квалифицированных сотрудников может быть исключен постоянным развитием внутренней корпоративной культуры.

Таблица 2.1.

Анализ внутренней и внешней среды ООО «Олимп»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Финансовая устойчивость
  2. Высокое качество предоставляемых услуг
  3. Квалифицированный персонал
  4. Развитая корпоративная культура
  5. Расположение офиса в центральной части города
  6. Уникальная компетентность в ключевых отраслях
  7. Лояльность клиентской базы
  1. Сильное давление фирм-конкурентов
  2. Сравнительно высокие цены на некоторые виды услуг
  3. Узкий спектр предоставляемых услуг относительно конкурентов
  4. Замедление темпов роста
  5. Плохой опыт осуществления стратегии маркетинга
  6. Отсутствие Интернет -сайта
  7. Низкий процент выполнения плановых стратегических показателей

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

  1. Заключение новых договоров
  2. Завоевание доли рынка
  3. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг
  4. Заключение договоров с компаниями различных отраслевой принадлежности
  5. Продвижение фирмы на рынке с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций
  6. Сокращение сроков выполнения заказов
  7. Четкая организация деятельности в соответствии с планом маркетинга
  1. Выход на рынок конкурентов с низкими ценами
  2. Потеря доли рынка
  3. Уход квалифицированных сотрудников
  4. Уход ключевых клиентов к фирмам-конкурентам
  5. Потеря репутации
  6. Неблагоприятные изменения в валютном курсе
  7. Ужесточение законодательства

Поле СЛВ:

  1. Заключение новых договоров, завоевание доли рынка за счёт доверия клиентов, сокращения сроков выполнения заказов во многом помогут снизить сильное давление конкурентов и увеличить темпы роста компании;
  2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг позволит сократить разрыв с конкурентами в отношении ассортимента услуг.
  3. Заключение договоров с компаниями различной отраслевой принадлежности поможет компенсировать сравнительно высокие цены на некоторые виды услуг;
  4. Продвижение фирмы на рынке с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций, позволит увеличить темпы роста оборота компании, заняться разработкой Интернет - сайта.
  5. Четкая организация деятельности в соответствии с планом маркетинга поможет осуществить стратегию маркетинга, охватить больше клиентов и завоевать большую долю рынка, стать более конкурентоспособными на рынке.

Поле СЛУ:

  1. Сравнительно высокие цены на некоторые виды услуг, узкий ассортимент предлагаемых услуг может способствовать потери доли рынка компании;
  2. Сильное давление фирм – конкурентов, плохой опыт осуществления стратегии маркетинга, отсутствие Интернет -сайта может повлечь за собой потерю репутации и уход ключевых клиентов к фирмам-конкурентам;
  3. Замедление темпов роста, низкий процент выполнения плановых стратегических показателей может спровоцировать уход квалифицированных кадров.

Для вероятностной оценки влияния факторов внешней и внутренней среды хозяйствования используются коэффициенты уверенности (), которые изменяются в пределах [-1 ÷ +1], а также их комбинации для проведения интегральной оценки влияния всего комплекса факторов.

Знак «+» характеризует благоприятные возможности инновационного развития внешней среды и сильные стороны предприятия, а знак «–» - угрозы, возникающие из внешней среды, и слабые стороны предприятия. Для упрощения оценки используют шкалу значений коэффициентов уверенности (рис.2.2.).

Для комбинирования оценок степени влияния факторов внешней и внутренней среды на возможность реализации конкретного варианта развития рыночных возможностей ООО «Олимп» используют зависимости:

при > 0 и > 0 ;

при < 0 и < 0 ;


, если и имеют разные знаки,

где  – суммарный коэффициент уверенности, который характеризует степень уверенности в успешной реализации конкретного инновационного варианта развития предприятия, и комбинации характеристик внешней () и внутренней () среды его хозяйствования.

    -1.0       - 0.8           - 0.6                            - 0.2           0         +0.2                            +0.6              +0.8        +1.0

Почти точно нет

Скорее всего нет

Есть определенные доказательства против

Не

определено

Есть определенные доказательства

за

Скорее всего

да

Почти точно

да

Рис. 2.2. Шкала значений коэффициентов уверенности[14]1

Для управления процессами инновационного развития ООО «Олимп» используют сравнительную базу критериев, как основу принятия эффективных инновационных управленческих решений. В неё входят критерии оценки альтернативных вариантов на всех стадиях принятия решений: от выбора инновационных направлений развития предприятия до формирования структуры инвестиционных ресурсов, необходимых для их реализации в рыночных условиях.

Алгоритм выбора оптимальных проектов инновационного развития ООО «Реклама Сервис» включает:

  • анализ и выбор вариантов инновационного развития рыночных возможностей предприятия;
  • поиск целевого рынка для инноваций;
  • анализ альтернативных вариантов инновационного развития с учетом риска их реализации;
  • оценку достаточности инновационного потенциала предприятия;
  • разработку альтернативных инновационных проектов и оценку их эффективности;
  • формирование оптимальной структуры инвестиционных ресурсов;
  • оценку альтернативных инновационных проектов по критерию риск–результат и выбор оптимального проекта.

Альтернативные варианты инновационного развития ООО «Олимп» оцениваются по методике, сравнивая суммарные коэффициенты уверенности с граничными значениями коэффициентов (табл. 2.2.).

Для определения необходимого объема инвестиций используются известные методики, по которым определяются основные оценочные показатели: чистый прибыльный доход (); индекс прибыльности или рентабельности (); период окупаемости (); внутренняя норма прибыльности (). Эти показатели отображают конечные результаты реализации инноваций, а также соотношение результатов и затрат, что обусловлено разработкой, производством и эксплуатацией нововведения[15]1.


Таблица 2.2..

Возможности реализации вариантов инновационного развития предприятия

Значения суммарного коэффициента уверенности

Заключение о возможности реализации варианта инновационного развития предприятия

= - 1.0

Возможностей реализации нет, отсутствуют условия

- 1.0 <- 0.8

Условий для реализации практически нет

- 0.8 <- 0.6

Условий для реализации почти нет

- 0.6 <- 0.3

Больше аргументов «против», чем «за»

- 0.3 << + 0.3

Неопределенность ситуации

+ 0.3 < + 0.6

Незначительные возможности реализации

+ 0.6 < + 0.8

Есть все условия для реализации

+ 0.8 < + 1.0

Практически можно реализовать

= + 1.0

В наличие все условия для реализации. Полная уверенность в успехе.

Для количественной оценки эффективности инноваций могут быть использованы методы, как с учетом дисконтированных оценок, так и с использованием учетных ставок. Первый метод более точный, так как учитывает влияние инфляции, изменение процентной ставки и норму прибыли на стоимость проекта. Для оценки общей экономической эффективности инноваций используется система таких показателей, как: интегральный эффект (); индекс рентабельности (); норма рентабельности (); период окупаемости ().

2.2. Практика оценки эффективности инновационного проекта ООО «Олимп»

Проведем оценку эффективности инновационного проекта ООО «Олимп».


Например, в настоящий момент происходит внедрение в производство инновационного продукта - пластиковых металлизированных декоративных панелей, которые могут быть искривлены на большой радиус, что дает возможность декорирования криволинейных поверхностей - как выпуклых, так и вогнутых. Основу этого универсального материала составляет пресованный полистирол толщиной 1 мм. Основные преимущества данного продукта: пластик модно и современно выглядит, с его помощью можно эффектно изменить форму рекламной конструкции.

В декабре 2014 года была произведена закупка нового оборудования, для освоения нового направления производства пластиковых металлизированных декоративных рекламных панелей.

Рассчитаем окупаемость проекта. Прогнозные показатели денежных потоков 2016-2019 г.г. от продажи рекламных конструкций представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Прогнозные показатели денежных потоков 2016-2019 г.г., тыс.руб.

Годы

Денежный поток

2016

902,20

2017

1027,56

2018

1130,31

2019

1299,85

Рассчитаем чистый денежный поток по формуле 2.1[16]1.

(2.1.)

Где:

NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,

Inv - начальные инвестиции

r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).

Общий размер инвестиций: 1 529,828 тыс.рублей

Доходы от инвестиций в первом (2015) году: 960,20 тыс.руб.

во втором году : 1027,56 тыс.рублей

в третьем году: 1130,31 тыс. рублей

в четвертом году: 1299,85 тыс. рублей

Размер барьерной ставки (ставки дисконтирования) - 9,2%

n = 4.

Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей:

PV1 = 960,20 / (1 + 0,092) = 879,304 тыс.руб.

PV2 = 1027,56 / (1 + 0,092)2 = 470,4945 тыс.руб.

PV3 = 1130,31 / (1 + 0,092)3 = 345,0275 тыс.руб.

PV4 = 1299,85 / (1 + 0,092)4 = 297,5847 тыс.руб.

NPV = (879,304+470,4945+345,0275+297,5847)- 1529,828 = 462,5827

Ответ: чистая текущая стоимость равна 462,5827 тыс.рублей

NPV > 0, то проект следует принять.

Определим период по истечении которого инвестиции окупается.

Для расчета срока окупаемости инвестиций будем использовать общую формулу 2.2.[17]1:

(2.2)

Где:

Ток - срок окупаемости инвестиций;

n - число периодов;

CFt - приток денежных средств в период t;