Файл: Управление инновационным проектом (примере ООО «Олимп».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Io - величина исходных инвестиций в нулевой период.

Сумма доходов за 1 и 2 года: 960,20 + 1027,56 = 1987,76 тыс.руб., что больше размера инвестиций 1529,828 тыс. рублей и это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет на третий год.

Если предположить что приток денежных средств поступает равномерно в течении всего периода (по умолчанию предполагается что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от третьего года.

Остаток = (1-(1987,76 – 1529,828)/ 1027,56) = 0,5 года

Ответ: период окупаемости проекта равен двум с половиной годам (точнее 2,5 года).

Таким образом, для обеспечения своей конкурентоспособности на рынке ООО «Олимп» активно применяет в своей практике аспекты инновационного менеджмента.

Выводы по главе.

Анализ методологических подходов, направленных на объективную оценку результатов реализации инновационных управленческих решений деятельности предприятия, показал, что выбор конкретного набора показателей для оценки инновационного проекта зависит как от уровня нововведения, так и от индивидуальных условий деятельности предприятия.

Важным условием достижения максимально положительного результата от оценки инновационной деятельности предприятий в рыночных условиях является именно объективная количественная оценка эффекта, который имеет существенное влияние на организационно-управленческие, технологические и финансовые решения, что в свою очередь требует учета факторов внешней и внутренней среды хозяйствования, а также необходимости использования разных методов и моделей комплексной оценки инновационной деятельности предприятия.

Заключение

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций в зависимости от технологических параметров инновации, по типу новизны для рынка инновации, в зависимости от глубины вносимых изменений. Научно-исследовательским институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия.

Классификация инноваций, предложенная А.И. Пригожиным, включающая разделение инноваций по пяти группам на основе критериев: распространенности, места в производственном цикле, преемственности, охвата ожидаемой доли рынка, инновационного потенциала и степени новизны.

Инновационные предприятия могут быть классифицированы по содержанию работ (деятельности), по масштабам работ, по степени охвата процесса «наука – производство», по степени специализации, по степени юридической и оперативно-хозяйственной самостоятельности, по характеру конечного продукта.


Организационные формы инновационной деятельности могут быть представлены: научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами (НИПКИ); научно-производственными объединениями (НПО); Самостоятельными конструкторскими бюро (ОКБ, СКБ, ПКБ, СКТБ); Конструкторскими бюро (КБ) при объединениях (предприятиях) и конструкторскими отделами (СКО, ОГК, КТБ) предприятий; научно-исследовательскими и проектно-технологическими институтами узкого и широкого профиля (НИПТИ); НИИ организации и НИИ технико-экономических исследований и информации; государственными проектными институты (ГПИ).

Инновационный процесс - уникальное явление, в котором достижения науки и техники тесно переплетаются с развитием экономики, предпринимательства и управления. Р.Федерманн под инновационным процессом понимает последовательность работ (функций) по подготовке и внедрению инноваций.

Американские ученые Р.Хизрич и М.Петерс выделяют пять этапов инновационного процесса: выбор идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка; пробный выход на рынок; коммерческая реализация продукта.

Рекламно-производственная фирма ООО «Олимп» - крупный производитель наружной рекламы г. Краснодар, многопрофильная, динамично развивающаяся молодая компания, с репутацией надежного и гибкого партнера, ориентированная на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами. Ведет свою деятельность с 2013 года.

Оценка эффективности инновационных проектов ООО «Олимп» производится с использованием показателей, характеризующих период окупаемости, прибыль чистого дохода, внутреннюю норму прибыли и т.д.

Традиционно варианты развития рыночных возможностей оценивают на основе метода SWOT-анализа, сопоставляя рыночные возможности и угрозы внешней среды с сильными и слабыми сторонами деятельности ООО «Олимп». Для вероятностной оценки влияния факторов внешней и внутренней среды хозяйствования используются коэффициенты уверенности (), которые изменяются в пределах [-1 ÷ +1], а также их комбинации для проведения интегральной оценки влияния всего комплекса факторов.

Для управления процессами инновационного развития ООО «Олимп» используют сравнительную базу критериев, как основу принятия эффективных инновационных управленческих решений.

В настоящий момент происходит внедрение в производство инновационного продукта - пластиковых металлизированных декоративных панелей. Расчет эффективности инновационного проекта показал, что чистая текущая стоимость равна 462,5827 тыс.рублей. NPV > 0, следовательно проект следует принять. Период окупаемости проекта равен двум с половиной годам (точнее 2,5 года).


Таким образом, система показателей эффективности инновационной деятельности предприятий должна отвечать таким основным требованиям: формироваться на перспективу на основе анализа деятельности предприятия; опираться на данные относительно конкурентоспособности конкретных товаров на рынке с учетом риска и финансовой стойкости; отображать все аспекты финансовой деятельности предприятия. Причем в условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей, и каждый инвестор должен самостоятельно формировать эту систему, исходя из особенностей инновационного проекта и квалификации менеджеров.

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации: федеральный закон от 12.12.1993. Электронный ресурс, режим доступа: www.constitution.ru  
  2. Об инновационной деятельности РФ: федеральный закон от. от 24 июля 1998 г. № 8321 // Электронный ресурс, режим доступа: www.cfin.ru
  3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007г
  4. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон – М.: Изд-во ОМЕГА –Л, 2008. -48 с. – (Законы Российской Федерации). – ISBN 5-98119–786-2
  5. Баранчеев В.П. Управление инновационными проектами (стратегии прорыва хайтек-продуктов) : науч.-практ. пособие / В.П. Баранчеев. – М. : Благовест-В, 2012. – 192 с.
  6. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М. : Омега-Л, 2010. – 415 с.
  7. Большаков А.С. Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. 3-е изд. испр. и доп. – СПб.: Питер, 2009. -416с.
  8. Бурчанова М.А. Менеджмент : учеб. пособие / М.А. Бурчанова. – М., 2006. – 312 с.
  9. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М. : КноРус, 2010. - 407 с.
  10. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент.- М.: Инфра-М.-2013. -368с.
  11. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент. М,: Юнити-ДАНА, 2008. – 327с.
  12. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / [ред. Л.П. Гончаренко, Е.А. Олейников, В.В. Березин]. – М. : Кнорус, 2011. - 535 с.
  13. Интернет - Журнал об инновационной деятельности // Электронный ресурс, режим доступа: www.mag.innov.ru
  14. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента : учеб.-практ. пособие / В.В. Ковалев. - М. : Проспект, 2008. – 533 с.
  15. Коршун О.В. Формирование методики оценки эффективности инновационных проектов // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.uran.ru
  16. Оценка эффективности инновационных проектов. Статья // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.bizeducation.ru
  17. Проблемы управления инновационным развитием предприятия // Журнал «Интеллектуальная собственность». № 2. 2007 г. // Электронный ресурс, режим доступа: http://mfp.ru
  18. Ресурс «Инновации и предпринимательство» // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/
  19. Романова О.А. Методическое обеспечение реализации инновационной стратегии высокотехнологичного предприятия / О.А. Романова, Е.В. Норкина. – Препринт. – Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН , 2006 – 49 с.
  20. Стратегический менеджмент: из прошлого к будущему: учебное пособие/Уваров В.В., Лаптев А.А. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 208 с.
  21. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт / А.В. Тычинский. – Таганрог : ТРТУ, 2006.-453с.
  22. Хотяшева О.М. Инновационный маркетинг в малых и средних фирмах : краткий курс для магистерской подготовки : учеб. пособие. – М. : Проспект, 2010. – 239 с.
  23. Швандар В.А., Горфинкель В.Л. Инновационный менеджмент.- М: Вузовский учебник.- 2006. – 232 с.
  24. Устав, корпоративные документы ООО «Олимп».
  25. Статистические данные, материалы ООО«Олимп» 2014-2015г.
  26. Бухгалтерская отчетность ООО «Олимп» 2014-2015 г.г.

Приложение 1

Денежные потоки ООО «Олимп» за 1 кв.2015 года

Показатель

январь

февраль

март

1. Выручка, руб

122390

133090

144760

2. Затраты, руб

Переменные затраты

налог с продаж

270

290

310

прочие переменные затраты

980

1060

1160

Постоянные затраты

модернизация оборудования

2500

2500

2500

з/п персонала

11700

11700

11700

отчисления во внебюдж.фонды

4500

4500

4500

аренда

350

350

350

коммунальные платежи

200

200

200

реклама

3000

3000

3000

накладные расходы

2000

2000

2000

покупка в кредит расх.материалов

1800

1940

2100

покупка в кредит зап.частей

3520

3800

4100

3. В т.ч. затраты на с/с

27820

28350

28930

4. Валовая прибыль

121140

131730

143280

5. Чистая прибыль до уплаты налогов

121140

131730

143280

6. Налог на прибыль

42400

46110

50150

7. Чистая прибыль после уплаты налогов

78740

85630

93130

  1. 1 Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент.- М.: Инфра-М.-2009. –с.36

  2. 1 Инновационный менеджмент : учеб. пособие / [ред. Л.П. Гончаренко, Е.А. Олейников, В.В. Березин]. – М. : Кнорус, 2006. – с.15

  3. 2 Ресурс «Инновации и предпринимательство» // Электронный режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/

  4. 1 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент. М,: Юнити-ДАНА, 2008. – с.49

  5. 1 Бовин А.А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М. : Омега-Л, 2006. – с.41

  6. 1 Швандар В.А., Горфинкель В.Л. Инновационный менеджмент.- М: Вузовский учебник.- 2006. – с.98

  7. 1 Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт / А.В. Тычинский. – Таганрог : ТРТУ, 2006.-с.54

  8. 2 Хотяшева О.М. Инновационный маркетинг в малых и средних фирмах : краткий курс для магистерской подготовки : учеб. пособие. – М. : Проспект, 2010. – с.28

  9. 1 Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт / А.В. Тычинский. – Таганрог : ТРТУ, 2006.-с.62

  10. 2 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент. М,: Юнити-ДАНА, 2008. – с.44

  11. 1 Устав, корпоративные документы ООО «Олимп»

  12. 1 Бухгалтерская отчетность ООО «Олимп» 2014-2015 г.г

  13. 1 Статистические данные, материалы ООО «Олимп» 2014-2015г

  14. 1 Оценка эффективности инновационных проектов. Статья // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.bizeducation.ru

  15. 1 Проблемы управления инновационным развитием предприятия // Журнал «Интеллектуальная собственность». № 2. 2007 г. // Электронный ресурс, режим доступа: http://mfp.ru

  16. 1 Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента : учеб.-практ. пособие / В.В. Ковалев. - М. : Проспект, 2008. – с.119

  17. 1 Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента : учеб.-практ. пособие / В.В. Ковалев. - М. : Проспект, 2008. – с.121