ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Независимо от того, какие программные средства применяются в создании верстки важно иметь представление о некоторых особенностях итогового продукта с учетом правил, установленных для различных жанров. Для осуществления этого понадобится не только тщательное ознакомление с текстом, но и проведение безупречной рубрикации, а только затем подбор шрифта для разнообразных ступеней заголовков.

Определить замысел верстки можно руководствуясь правилами, где описывается размещение элементов рядов в документе. Сведение таких правил выступает в качестве макета версии. В идею верстки входит и внешний вид однообразных элементов в текстовом документе: расстояние между каждой колонкой, их наличие, а также ширина с высотой рядов, где могут подсчитываться и отступы с полями. Чем сложней концепцию представляет собой макет, тем выше определяется конечная стоимость верстки.
Замысел верстки по большей части складывает конечный внешний вид печатного издания. Поэтому, располагая грамотно подготовленным шаблоном, где все элементы расположены с учетом правил, установленных в макете, становится возможным проведение верстки различных объемов текста без излишних трудностей. Верстка может задавать не только правила размещения текста, но и иллюстрации, а также самые разнообразные стили оформления. По готовой концепции можно без труда определить внешний вид итогового издания.

С учетом того, для какого вида издания будет создаваться замысел верстки, приспособление макета может происходить как для одноколонной верстки, так и для располагающей несколькими. И если использование верстки в один столб, наблюдается в книгах, то в газетах, а также в журналах приемлемым вариантом выступит наличие в макете трех столбов и более. Верстка, состоящая из нескольких колонок, может располагать разнообразными типами, где каждый из них подразумевает собой индивидуальный вариант установки полос в печатном издании.

Эффективность верстки зависит от соблюдения важнейшего критерия: улучшения структуры документа, ведь благодаря этому обеспечивается не только удобство в период работы с ним, но и более благоприятное восприятие потребителем. Использование верстки позволяет выделять ключевые моменты в тексте, за счет форматирования, значительно экономить рабочее пространство, а также размещать максимальное количество текста задействовав лишь минимум пространства.

Заключительная концепция верстки сочетает в себе всевозможные элементы графического оформления издания и способна образовывать индивидуальный стиль для каждой книги или журнала.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРСТКИ

Вёрстка в издательском деле и полиграфии - процесс формирования страниц (полос/макетов) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы. Верстка полос должна быть единообразной по отбивкам заголовков и дополнительных текстов, по размещению таблиц, формул, сносок, иллюстраций и подписей к ним. В газетных, журнальных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии выполнение этого требования не обязательно.

В эпоху докомпьютерного набора верстка производилась посредством ручного набора текста строками на линотипе или монотипе, и иллюстраций-клише. Текстовые строки и иллюстрации обкладывались пробельными материалами и линейками. Современная верстка осуществляется как в стандартных программах, таких как Microsoft Word, так и в Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, CorelDraw, Microsoft Publisher и QuarkXPress, Adobe InDesign.

ТИПЫ ВЕРСТКИ

На сегодняшний день, присутствует не один способ, руководствуясь которым и происходит подразделение видов верстки.

1. Тип издания:

Журнально-книжный, осуществляющийся с учетом правил, установленных для большей части книжных изданий.

Газетный, отличающийся от используемой для журналов и книг более удобными правилами по переносу и абсолютно иным расположением текста с изображениями.

Акцидентная, используемая при формировании специализированных изданий, например, листовок или буклетов. Отличительной чертой подобной верстки выступает постоянное применение графического дизайна, наряду с оригинальной палитрой цветов.

  1. Виды верстки по расположению материалов:

Прямая, подразумевающая собой полную эквивалентность всех полос наряду с их прямоугольной формой. Применяется обычно в учебной и художественной литературе, или в большей части в журналах с газетами.
Ломаная, отличающаяся наличием преобладания ступенчатых полос с различной высотой. Эффектно применяется как в развлекательных изданиях, так и в газетах.

  1. Типы верстки с учетом расположения материалов касательно середины полосы.

Это подразделение сочетает в себе два вида верстки, которые могут быть асимметричными и симметричными. Первый вид представляет собой однородный материал, где второй применяется в качестве выделительного инструмента того или другого блока текста.


  1. Типы верстки классифицируются и с учетом ширины колонок.

В этой классификации предполагается присутствие как постоянной, так и изменной верстки.

  1. Система группировки с учетом варианта расположения текста и рисунков подразумевает собой различные верстки:
  • Закрытую, где изображения расположены внутри текста и чаще всего соприкасаются с ним 2-3 сторонами.
  • Открытую, где текст может располагаться как над, так и под иллюстрациями.
  • Вразрез, где иллюстрации пускаются в ход для разделения текста на блоки.
  • Глухую. Верстка представляется в виде массы колонок и иллюстраций.
  • В оборку, где иллюстрации размещены по углам и касаются текста обеими сторонами.
  • На полях. Применяется для расположения небольших изображений.

ВИДЫ ВЕРСТКИ ПО ТИПУ ИЗДАНИЯ

Книжно-журнальная верстка

Под книжно-журнальной продукцией принято понимать многополосные (многостраничные) печатные издания. В эту группу полиграфических изданий помимо книг и журналов входят:

  • годовые отчёты;
  • рекламные брошюры;
  • каталоги;
  • художественные альбомы.

Профессиональная вёрстка книжно-журнальной продукции является одним из залогов успеха и популярности издания. Кроме того, это достаточно трудоёмкий, кропотливый, творческий процесс, который по праву считается уделом специалистов самого высокого уровня.

Вёрстка книжно-журнальной продукции осуществляется в соответствии с правилами книжной вёрстки. Однако при допечатной подготовке богато иллюстрированных журналов рекомендуется применять особые приёмы и методы вёрстки.

Правильно свёрстанные полосы должны иметь абсолютно точные размеры, как по ширине (формату строки), так и по высоте; не должны содержать каких-либо перекосов или «распоров»; сохранять единообразие (одинаковый вид полос, содержащих одинаковые элементы) и пригодность (совпадение чётных и нечётных полос по общим размерам) вёрстки по всему изданию.

Вёрстка книжно-журнальной продукции ещё на допечатном этапе позволяет увидеть логическую структуру и визуальную композицию страниц издания, разделить компоненты текста на главные и второстепенные. Помимо этого, она способствует компактному расположению материалов и рациональному использованию полезной площади бумаги.


Грамотно выполненная вёрстка газет и журналов позволяет получить печатное издание, которое привлечёт внимание и вызовет неподдельный интерес у большого количества людей. К отличительным чертам такой продукции можно отнести: хорошую удобочитаемость; чёткие и красочные иллюстрации; продуманность и единство стилевого решения; привязанность всех графических элементов к концепции издания. В конечном итоге вёрстка книжно-журнальной продукции способствует приданию ей привлекательного, выразительного и запоминающегося внешнего вида. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

Газетная верстка

Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Основной отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий. Это обуславливает отличие газетной верстки от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

Газета начинается с заголовочной части, которая может занимать всю ширину полосы или ее часть. Основные ее элементы: название газеты; постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Название газеты постоянно и располагается в верхнем левом углу первой полосы или в верхней строке первой полосы. Название отделено от текста чаще всего жирной линейкой. Календарные сведения и номер выпуска размещают под названием газеты или в рамке справа.

Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка - материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком - шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Подборку заверстывают вверху или внизу полосы и четко отделяют от другого материала. Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой.


Окно - статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Фонарь - статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками.

Подвал - статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше 1/3 и не меньше 1/4 высоты полосы.

Стояк - статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы.

Уголок - статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердак - крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку.

Подверстка - материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной.

Объявления заверстывают обычно на последней полосе.

Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах - в первой колонке, на нечетных - в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор)

Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм - пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды "мелочей".