Файл: Организация работ по стандартизации в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В РФ создается Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК), составляющими частями которой являются общероссийские классификаторы, средства их ведения, нормативные и методические документы по их разработке, ведению и применению.

Объектами классификации являются: статистическая информация, макроэкономическая финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, стандартизация, производство продукции, предоставление услуг и др. Основное предназначение классификаций – обеспечение информационной совместимости во всех областях деятельности.

В РФ действует более 20 общероссийских классификаторов. Например, Общероссийский классификатор стандартов (ОКС), который создан на основе прямого применения Международного классификатора стандартов ИСО.

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

Стандарты организаций, в т.ч. коммерческих, научных, общественных и других, могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов: для целей стандартизации (см. выше), для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг, использование полученных результатов, измерений и разработок.

Стандарты организаций являются обязательными только для работников этих организаций.

Порядок разработки, утверждения, учета и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. Проект стандарта организации может представляться разработчиком в ТК по стандартизации для экспертизы данного проекта.

Стандарты организаций не являются элементами национальной системы стандартизации.

Заключение

В введении работы исследована организация работы по стандартизации. Рассмотрены правовые основы стандартизации, её задачи, органы и службы по стандартизации, порядок разработки стандартов, контроль за соблюдением требований стандартов.

 В основной части был проведен анализ базовых понятий таких как – «стандарт», «знак соответствия», «поверка средств измерений», а также проведен анализ системы сертификации и стандартизации услуг в образовании. Рассмотрена законодательная  база сертификации образовательных услуг, системы сертификации образовательных услуг, порядок сертификации  экспертов деятельности педагогических и руководящих работников  образования, аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и показатели эффективности вузов РФ.