Файл: Направления регулирования рекламной деятельности (Регулирование на уровне государственных институтов).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
Работа ассоциаций заключается в своей деятельности ассоциации предпринимают усилия для смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения вторжения государства в проблемы отрасли.
С точки зрения государства саморегулирование заманчиво, так как снимает с его надзирательных органов часть ответственности и отдельные обязанности. Помимо этого, организации саморегулирования могут взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности рекламному законодательству.
4. Рекламный совет россии (РСР)
В 1995 г. был основан Общественный совет по рекламе, который в 2000 г. был преобразован в Рекламный совет России (РСР) – орган саморегулирования рекламной деятельности.
Члены совета - ведущие общероссийские ассоциации и объединения рекламных агентств, рекламодателей, СМИ, общества потребителей и региональные организации саморегулирования рекламы.
Структура совета состоит из комитетов по выработке этических норм рекламной деятельности и по рассмотрению обращений и практике вменения норм саморегулирования и законодательства.
Основные направления деятельности РСР:
-принятие участия в работе по совершенствованию рекламного законодательства;
-развитие системы саморегулирования рекламы в России;
-предварительная экспертиза рекламных материалов; координация деятельности региональных организаций саморегулирования рекламы;
-рассмотрение обращений и прецедентов;
-досудебное разрешение споров и конфликтных ситуаций в рекламе;
-осуществление взаимодействия с российскими и зарубежными организациями урегулирования и рекламными ассоциациями.
В 2000 г. членами Совета разработан и введен в действие Рекламный Кодекс РФ.
В его основу были положены нормы Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты, в нем были учтены этические нормы и положения, отражающие особенности рынка рекламы и культурно-исторические особенности России.
Рекламный совет России принимал активное участие в разработке Федерального закона «О рекламе» и других законопроектов.
Региональные организации саморегулирования существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Волгограде, Архангельске, Краснодаре и других городах.