Файл: Правовое регулирование различных способов распространения рекламы.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
Введение
Мы все имеем возможность в нынешнее время как видеть рекламу, так и размещать ее. Конечно же, на каждое действие должны быть определенные правила, законы, чтобы не было сумбура.
В повседневной рутине мы постоянно сталкиваемся с рекламой:
-Сидя в интернете;
-При прогулках на улице;
-Просматривая ТВ передачи;
-Читая газеты, книги, журналы;
-Слушая радио.
Мы никогда не задумываемся о том, когда, например, смотрим ТВ передачу, что реклама идет по определенным правилам, определенному таймингу и с определенной последовательностью.
На самом же деле, реклама имеет очень большое количество ограничений, размещать ее может не каждый, не на каждую тему и не во всех желаемых местах.
Федеральный закон «О рекламе» называет несколько способов по распространению рекламы. К ним относятся такие способы, как:
-Размещение рекламы на ТВ и радио;
-В печатных изданиях;
-С помощью технических средств стабильного территориального размещения (световые табло, билборды, стенды, плакаты);
-На транспортных средствах;
-Почтовыми отправлениями;
-При трансляции видео или фильма и т.д.
Глава 2 закона посвящена особенностям отдельных способов по распространению рекламы.
1. Реклама на ТВ.
Она является одним из самых простых и распространенных видом «прямой» рекламы. «Прямой рекламой» называют размещение видеоролика, в специально предусмотренном рекламном блоке.
«Спонсорство». Оно обозначает включение рекламы в какую-то передачу, например, когда в самом ТВ шоу участники начинают использовать продукт и тем самым рекламируют его. Реклама в спонсируемой передаче может выражаться не только так. Это также могут быть и различные призы для участников, например, голосования, либо логотип рекламный может просто располагаться в углу экрана, либо для участников может предоставляться одежда какого-то бренда, еда и многое другое. При совмещении ТВ программы и рекламы путем появления бегущей строки должны быть выполнены следующие правила:
- Рекламная строка не должна занимать более 7% от общей площади кадра;
- Накладываться на субтитры или надписи разъясняющего характера.
Недопустимо прерывать рекламой трансляцию агитационных материалов, которые распространены в ТВ программах в соответствии с законодательством РФ о выборах и законодательством РФ о референдуме.
В детских поучительных небольших ТВ передачах, продолжительность которых не более 15 минут, допускается распространение рекламы только в начале передачи, продолжительностью не более, чем 1 минута и, также, перед окончанием передачи, продолжительностью не более 1.5 минуты. Если же передача идет около 40 минут, либо больше, распространение рекламы разрешено в начале и в конце передачи, не более, чем по 2.5 минуты. Если передача идет час и более, то разрешено такое же размещение в начале и конце, но не более 3 минут.
2. Реклама на радио
Радиотрансляция в прямом эфире или же в записи спортивных мероприятий может быть прервана рекламой, в том числе и спонсорской, но только в перерывах в ходе спортивных соревнований, либо во время остановок.
Радиотрансляция в прямом эфире, где не предусмотрены перерывы, может прерываться на рекламу, но только таким образом, чтобы не потерять часть существенной информации, касающейся спортивного мероприятия. Продолжительность такой рекламы не может превышать 20% времени от всего времени трансляции спортивного соревнования.
Иные радиопередачи могут прерываться на рекламную паузу столько раз, сколько периодов по 15 минут включает в себя данная радиопередача. А также спонсорская реклама допускается непосредственно перед началом и окончанием программы, при условии, что общая продолжительность ее не будет превышать 30 секунд.
Данные требования не распространяются на те программы, которые зарегистрированы в качестве СМИ, которые специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера и транслируются по радио на основании лицензии на данное вещание. Условие у таких рекламных радиовещаний – продолжительность 80 и более % от времени фактического вещания в течение суток.
На радио запрещено размещение рекламы в дни траура, которые объявляет правительство РФ.
Требования, которые изложены в данной статье имеют исключения и не распространяются на:
- Размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых на радиоканале;
- Сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания и другую информацию, связанную с радиопрограммой.
3. Реклама в печатных изданиях
Вся периодическая печатная продукция кишит рекламой. В книгах, журналах бывают иногда отведены целые полосы под рекламу. Либо выпускают специальные издания, состоящие целиков из нее.
Целью рекламы в периодическом печатном издании является донесение рекламного сообщения до взора потребителя.
Реклама в печатных изданиях бывает размещена как:
- Статья в самом издании;
- Как вкладыш (дополнение) к журналу/книге;
- Приложение к книге или журналу, в котором размещена информация о работе, услугах. Этот способ дороже всех, но он часто привлекает внимание читателей.
Размещение текста рекламы в изданиях, которые не специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более, чем 40% объема одного номера периодических печатных изданий. Требования на соблюдения данного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, где на обложке и в выходных данных, содержится информация о такой специализации.
4. Реклама, распространяемая в –кино- и видеообслуживании
Реклама в данной нише допускается только в самом начале или же после окончания ролика или фильма.
В целях защиты кинозрителей от излишнего количества рекламы законом установлен запрет на прерывание рекламой демонстрации фильма, а также на совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иными способами ее наложения на кадр демонстрируемого фильма при кино– и видеообслуживании. Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1264 «Об утверждении правил по киновидео-обслуживанию населения», под кино– и видеообслуживанием понимается услуга по показу художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных, кино– и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации кино– и видеозрелищными предприятиями и имеющими прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке.
Закон не устанавливает ограничения на время демонстрации рекламы до начала фильма, и практика показывает, что число рекламных материалов в кинотеатрах является весьма существенным при отсутствии нарушений установленных действующим Законом о рекламе правил.
Кроме того, требует законодательного регулирования вопрос рекламы определенных товаров, товарных знаков и производителей, включенной в сценарий фильма. Понятны интересы кинопродюсеров, получающих таким образом средства на создание фильма, однако интересы кинозрителей также должны обеспечиваться, хотя бы указанием в законе на необходимость информирования потребителей о подобной рекламе.
Согласно статье 2 Закона о рекламе, его действие не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
5. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая почтовыми отправлениями
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе и использование факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии обоюдного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением выбора или набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания или рассылки).
Размещение рекламы почтовыми отправлениями допускается при разрешении, которое дает Правительство РФ в определяемом ими порядке.
6. Реклама в Интернете
Интернет в наше время является быстрорастущим СМИ. Он позволяет размещать рекламу на различных сайтах. Для того, чтобы эффективно вложить средства в рекламу в Интернете, лучше обращаться в специальные фирмы, которые оказывают услуги именно по рекламе в Интернете. Он изучают специфику рекламного рынка, каждую организацию в отдельности и дают информацию по тому, где именно выгоднее запускать рекламу, где будет большее воздействие на аудиторию и хороший результат.
Не является рекламой в Интернете:
- Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца товаров, или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования (алкогольные компании могут вздохнуть спокойно — на своих сайтах им можно публиковать ассортимент и другую информацию).
- Информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах-агрегаторах (на сайтах, где аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой).
Примеры: сайты скидок, купонаторы. Вот это очень спорная позиция. Следуя такой логике, следует выводить из-под действия Закона о рекламе и специализированные рекламные оффлайновые издания.
Скорее всего, комиссия, получив жалобу на нарушение рекламного законодательства в представленной на таком сайте информации, все-таки будет рассматривать ее по существу, выявляя конкретного рекламодателя и привлекая к ответственности именно его. А сайт-агрегатор, как следует из разъяснений ФАС, не будет отвечать за ненадлежащую рекламу (например, если заявленная скидка на товар не соответствует действительности).
- Результаты поисковой выдачи не являются рекламой и не регулируются законодательством о рекламе, потому что такая информация является результатом обработки поискового запроса пользователя и не направлена на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару.
Является рекламой в Интернете:
- Информация на сайте рекламодателя или в его группе в соц. сети, направленная на привлечение особого внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер);
-Контекстная реклама (Яндекс. Директ и аналогичные).
7. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ).