Файл: Обучение грамматике (По дисциплине «Лингводидактика»).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения о грамматике. Понятие грамматики как науки
Понятие грамматической структуры и грамматического значения
Место грамматики при обучении иностранному языку
Формирование грамматического навыка
Методы обучения иностранным языкам
Повышение мотивации к изучению грамматики
Игровые приемы обучения грамматике, повышающие мотивацию учащихся
Чтобы повысить интерес учащихся к изучению такого сложного раздела языка как грамматика, прежде всего, необходимо ставить перед собой, то есть перед учителем, четкие цели. Ученики должны знать и понимать, для чего они делают то или иное задание или изучают определенные правила.
Следующее, что нужно учесть – это разнообразие заданий. Все задания, которые даются учащимся, должны быть внимательно и тщательно отобраны учителем.
Не менее важное в грамматике – это наглядность. Учащимся необходимо иметь перед собой наглядный пример или правило, которое затем быстро усваивается учащимся.
Игры также должны присутствовать на занятиях. Так называемые игровые задания помогают детям расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую цель. При использовании дидактических игр, происходит тренировка грамматических структур и грамматических навыков, что имеет огромное практическое значение.
Также необходимо продумать основную часть урока – Presentation. Только хорошо продуманная презентация нового материала оптимизирует учащегося для изучения грамматики иностранного языка.
Список литературы
1. Алексеева И. В. Использование ситуативных картинок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - №6. – с. 29-32
2. Вайсбурд М. Л. Методы обучения. Выбор за вами // Иностранные языки в школе. –2000.— № 2.— с. 29-34
3. Витлин Ж. Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. –2000. – № 5. – с. 22-26.
4. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001г. – 425 с.
5. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку. Учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов. – Изд. центр «Академия». –2000 г. –264 с.
6. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка // Иностранные языки в школе. – 2006 г.
7. Логунова С. В. Деятельностный аспект осознанного раннего овладения грамматикой английского языка // Иностранные языки в школе. – 1997. - № 3. – с. 4-9
8. Маслыко Е. А., Бабинская П. К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Изд-во «Вышэйшая школа».
9. Миньяр-Белоручев Р. К. «Примитивная» грамматика для изучающих иностранный язык // Иностранные языки в школе. – 2000 - № 4- с. 27-29
10. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. – Изд-во «Русский язык». – 1998.
11. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – Изд-во «Просвещение». – 1998.