Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 492
Скачиваний: 14
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налоговые полномочия законодательных (представительных) органов субъектов РФ по определению отдельных элементов и льгот по транспортному налогу
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Закон Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002 года по статье 72 Конституции Российской Федерации, главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает и вводит в действие на территории области транспортный налог, а также определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, льготы по налогу.
От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
1) пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, и инвалиды I и II групп за одно зарегистрированное на их имя транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно независимо от даты выхода на пенсию или установления инвалидности в год налогового периода.
Освобождение от уплаты налога предоставляется при условии, что владелец транспортного средства управляет им самостоятельно или (и) данным транспортным средством управляет его супруга (супруг).
2) родители, имеющие детей-инвалидов, пользующихся правом на обеспечение автотранспортом на основании заключения медико-социальной экспертизы, за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно.
3) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
4) сельскохозяйственные товаропроизводители, производящие сельскохозяйственную продукцию и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов.
Физические лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя
Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
По истечении каждого отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам и уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога направляется налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
Заключение
Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты – конкретны, а налоговая база определяется четко.
Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.
Литература
-Налоговый кодекс Российской Федерации
- Закон Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002 года
- Федеральный закон от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"
- Налоговое право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Экономика» / Н.Д. Эриашвили, В.Б. Мантусов, А.И. Григорьев и др. ; под ред. В.Б. Мантусова, Н.Д. Эриашвили ; гл. ред. А.И. Григорьев ; Российская таможенная академия. – Москва : Юнити, 2017. – 528 с.
- Налоговое право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили, С.Н. Бочаров, Т.Н. Оканова и др. ; под ред. И.Ш. Килясханова, А.Д. Селюкова, Т.Н. Окановой. – Москва : Юнити, 2017. – 280 с.
- Ваймер, Е.В. Налоговое право (общая часть) : учебное пособие / Е.В. Ваймер ; Алтайский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 240 с.