Файл: Печатная полиграфическая продукция и ее роль в современном обществе.Основы производственного мастерства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В последние годы принтеры, плоттеры, или другие печатающие устройства настолько плотно вошли в наш быт, что встретить их можно повсеместно - не только в малом офисе, а и на столах дома, причем, достаточно часто на столах даже у домашних пользователей одновременно "трудятся" принтеры нескольких различных классов - например, лазерный и струйный. Но, как только сложность задачи становится немного выше, чем простая необходимость расчертить и распечатать какой-нибудь простой бланк, возникает ряд трудностей, связанных с непониманием рядовым пользователем некоторых технологических тонкостей процесса печати. В большой полиграфии существует целая группа специальностей, профессионалы которых занимаются допечатной подготовкой, и, по сути, превращают макет, изготовленный дизайнером, в законченное изделие, которое можно напечатать с максимальным качеством, учитывая все существующие технологические нюансы производства. Конечно, малая, "настольная полиграфия" во многом лишена этих сложностей - здесь и задачи во многом попроще, и требования к качеству обычно ниже. Но, по сути, набор программного обеспечения, общие приемы работы и различные профессиональные тонкости, используемые как профессионалом-полиграфистом, так и новичком компьютерной графики, во многом схожи. Попробуем и мы немного разобраться во всех этих технологических премудростях, одно упоминание о которых раньше могло повергнуть некоторых непосвященных в благоговейный трепет.
 

Глава 1. Понятие полиграфии

Как правило, многие считают полиграфию отраслью по производству печатных изделий. Другие называют полиграфией всю ту продукцию, которую производят современные типографии. В принципе, правы и те и другие.

Полиграфия — обобщенное понятие как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях. С полиграфией мы сталкиваемся ежедневно: и дома, и на улице, и в офисе. Ассортимент продукции полиграфии, выпускаемой современными типографиями, невероятно широк: это листовки и буклеты, книги, журналы и газеты, плакаты и постеры, брошюры и каталоги, открытки и приглашения, упаковка, этикетки, наклейки, стикеры и даже бюллетени для выборов в государственные органы власти. Без полиграфии и полиграфической продукции в наше время невозможно существование бизнеса, к какой бы сфере он ни принадлежал.


Согласно определению, полиграфия — есть процесс многократного получения изображения (а также тиражирования) на запечатываемом материале путем переноса краски с какого-либо носителя. И занимаются данным процессом тиражирования печатных изделий (по-другому говоря, печатью или печатанием) полиграфические предприятия — типографии.

1.1 Полиграфический дизайн

Дизайн полиграфической продукции – это разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом будет являться бумажный носитель. Разработать дизайн данным способом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер обязан знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет. В полиграфии, кроме самой бумаги, огромную роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, кон грев. Всё это, кроме того, что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него огромную ответственность: некоторые после печатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка приносит существенные убытки. Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, а также и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаст прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати. Высечка является вырубкой из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, к примеру, для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка зачастую используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для много другого. Тиснение фольгой – это тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг. Конгревное тиснение без фольги выполняется при помощи пресса горячего тиснения с помощью выдавливания изображения. Конгрев является популярным вариантом дизайна, который часто используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Конгрев иногда используется как самостоятельный вид оформления, а также и в комплексе с другими видами тиснения, к примеру, с тиснением фольгой. Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн - лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всех происходящего с ним в дальнейших процессах. Социально-экономические преобразования, происходящие в данное время, оказали существенное влияние на изменение информационного пространства, издательский рынок и структуру полиграфической промышленности. Появилось множество различных коммерческих негосударственных издательств и рекламно-издательских агентств, которые сумели «вписаться» в новые, рыночные условия, кардинально изменили издательский процесс, систему распространения продукции и заняли доминирующее положение на полиграфическом рынке, в то время как многие бывшие советские крупнейшие издательства резко сократили выпуск печатной продукции и понесли значительные кадровые потери. Новые тенденции, связанные, прежде всего, с децентрализацией выпуска печатной продукции, уменьшением средней тиражности, ростом номенклатуры выпуска и проблемами распространения и сбыта, породили необходимость структурной перестройки полиграфической промышленности в части создания более мелких, главным образом, частных производств, которые смогут выдержать новые условия конкуренции по качеству продукции, номенклатуре услуг и срокам изготовления.


1.2 Новые рынки полиграфии

Полиграфия испытывает большие потрясения, изначально которым было положено не так и давно: несколько десятилетий назад. При этом наибольшие из них падают как раз на последнее десятилетие. До этого времени всё было относительно ясно и спокойно. Существовала устоявшаяся веками технология печати книг, журналов, газет, брошюр, плакатов, бланков и другой печатной продукции. Благодаря развитию компьютерных технологий, мощного и разнообразного программного обеспечения издательских и полиграфических процессов, развитию автоматизации производства, технических наук современная полиграфическая промышленность коренным образом изменилась. Конечно, изменения не происходят одномоментно, ведь сохраняются какие-то традиции, технологии, оборудование, материалы, которые не исчезнут в мгновение ока, а еще долго будут сосуществовать с упорно прокладывающим себе дорогу новым. Но, здесь 2 мнений не быть может: нужно пристально следить за данным появляющимся новым, анализировать его со всех сторон и принимать оптимальное решение, ориентированное на будущее развитие. Если говорить о направлениях и перспективах развития современной полиграфии, то нельзя упустить из внимания и такое обстоятельство. Человечество вступила в эру информационного общества. Многочисленная компьютеризация жизни людей, появление глобальных информационных сетей типа Интернета, а также многое другое привело к тому, что реальностью становятся многие задачи, о решении которых еще недавно нельзя было и мечтать. Это открывает такие перспективы развития общества, которые изменяют его коренным образом. Меняется человек, меняются и его интересы, его мировоззрение, а также, его потребности, изменения которых стимулируются новейшими информационными, а вслед за ними и полиграфическими технологиями. В результате появились совершенно новые типы изданий- мультимедийные издания, в которых участвуют не только бумага и краски, но и новые носители, среди которых называют «CD-ROM», видео носители и аудио носители информации, анимации, и кто знает, что будет ожидать нас в течение ближайших пяти-десяти лет. Происходящая в мире глобализация полиграфического производства обязана своему появлению развитию глобальных сетей типа Интернет, через которые мгновенно можно на любое расстояние передать любую информацию. В этом просто можно убедиться на бытовом уровне, передавая сообщение по электронной почте или пользуясь Интернетом. Сетевые технологии являются благодатной основой для передачи в любую точку Земли содержания журнала, газеты, книги, чтобы можно было бы отпечатать их на месте доставки. А электронная коммерция, называемая E-Commerce? Она открывает колоссальные возможности для общения людей на глобальном уровне, и этим уже пользуются на Западе многие типографии и издательства. При этом надо иметь в виду, что сетевые технологии находятся на самом начальном уровне своего развития, и впереди нас ожидает много интересного и неожиданного. Изменяются и рынки полиграфии. Развитие человека и предоставляемые ему современной полиграфией технические возможности приводят не только к появлению мультимедийных изданий, но и к сокращению тиражей обычных книг и журналов, однако, при увеличении количества их названий. Человек ожидает от полиграфиста повышения качества издания, увеличения красочности, издания во все более сокращающиеся сроки расширения. В результате такого развития появились технологии печати книг по требованию, выпуск рекламной и информационной полиграфической продукции в виде плакатов не просто больших, но огромных, размеров и многое другое.
 


Глава 2. Печатная полиграфическая продукция

На сегодняшний день полиграфия является неотъемлемой частью в любом бизнесе и в современном мире в целом, поскольку она давно завоевала свое место на потребительском рынке путем передачи любого рода информации посредством полиграфической продукции – визиток, листовок, флаеров и т.д.

При этом полиграфическая продукция выполняет две главные задачи — привлечение клиентов и массовое информирование, это играет большую роль на рынке, поскольку современному потребителю в условиях жесткой конкуренции, необходимо разбираться во всех предложениях на рынке сбыта. Реклама, в частности полиграфическая продукция, встроена в нашу жизнь, она присутствует в любой отрасли, каждый человек взаимодействует с рекламой прямо, изготавливая или заказывая рекламный продукт, или непосредственно – является потребителем данного продукта.

На сегодняшний день, полиграфия играет важную роль при коммуникации людей, поскольку без визитных карточек не обходится ни одна деловая встреча, она выступает как элемент имиджа и делового стиля, при этом визитка содержит минимум информации, необходимой для первичного знакомства и общения в дальнейшем. С другой стороны, визитка выступает в качестве рекламного инструмента, с помощью которого заказчик доносит всю актуальную информацию до потенциального клиента. Любой бизнес нуждается в представлении, в первую очередь потенциальному потребителю, и, конечно же, партнерам и конкурентам, поскольку без рекламы невозможно создать успешную деятельность, при столь высокой конкуренции.

Использование любого вида полиграфической продукции, в зависимости от целей, обеспечивает клиенту достижение максимально эффективного результата. Так с помощью листовок вы массово прорекламируете себя и свою продукцию, а с помощью флаеров вы привлечете клиентов в свою компанию, магазин или ресторан; с помощью брошюр вы сможете в полном объеме рассказать о себе, вашей деятельности и предоставляемых услугах; карманные календари будут служить вашим клиентам и партнерам целый год с напоминанием о вас и т.д.

Главное – чтобы любое полиграфическое изделие было выполнено оригинально и качественно. Должно быть неповторимое фирменное отличие, что бы вас могли узнавать, чтобы к вам хотели прийти, от эксклюзивного дизайна зависит многое, это тоже мы сможем вам обеспечить, поскольку в нашей команде творческие и талантливые дизайнеры.


Подведя итог вышесказанному, можно с точностью сказать, что без рекламы, а именно полиграфической продукции, в современном мире никак не обойтись. Чем бы вы ни занимались и на каком бы уровне развития бизнеса вы ни были, вам непременно необходимо прибегать к использованию полиграфической продукции в том или ином виде. Компания "ОФСЕТ МОСКВА" с радостью профессионально проконсультирует вас по любому вопросу и с удовольствием изготовит для вас необходимый вид полиграфической продукции качественно, недорого и в оптимальные сроки.

В России с ее традиционно ёмким потенциальным рынком потребления печатной продукции полиграфический бизнес является весьма эффективной сферой предпринимательской деятельности. Это подтверждается как отечественным опытом, так и опытом большинства зарубежных стран, в которых полиграфия также занимает ведущие позиции по объему оборота и уровню дохода. Дальнейшее развитие отрасли пойдет по пути увеличения удельного веса полиграфических производств негосударственного сектора. В отличие от государственных полиграфических предприятий, которые, в основном, имеют основные производственные фонды со сроком службы значительно превышающим установленный, частные фирмы, начинающие с нуля, сумели найти выгодную рыночную нишу и, постепенно расширяясь, вышли на высокий технологический уровень. Большинство известных российских частных фирм заняты производством многокрасочной листовой рекламно-коммерческой продукции, известных журналов, этикеток, печатной упаковки, многокрасочных газет. По сравнению с государственными и приватизированными предприятиями их будущее представляется более оптимистическим. Можно перечислить некоторые перспективные рынки полиграфических работ: журнальная продукция повышенного качества массового и избирательного спроса; газетная многокрасочная продукция; ·картонная и гибкая упаковка обычного и повышенного качества со средствами защиты от подделок; элитная продукция потребительского назначения. каталоги для массового и избирательного распространения; многокрасочные этикетки

2.1. Рекламная полиграфия основные носители, разработка дизайна

Неотъемлемым атрибутом современного делового общения является визитная карточка (а также, как ее называют, "деловая" карточка). Тяжело представить фирму, а также ее сотрудников без наличия у них визитных карточек. Ведь начинается деловое знакомство, завязываются партнерские отношения именно с обмена визиток. Все визитные карточки должны достичь своих важнейших целей - информационную и рекламную. На ней, как правило, размещается логотип и название организации, ФИО, занимаемая должность, а также телефон, почтовый и электронный адрес. В целях производства визиток используются технологии: ·метод шелкографии, техника тиснения фольгой, термоподъем, ризография. Проспекты используются для наиболее выгодного представления дорогих товаров и услуг. Также сферой применения проспектов является реклама самих фирм. В целях печати проспектов зачастую используют бумагу повышенного качества и различные виды отделки (тиснение, высечка, вырубка, лакирование или припрессовка пленки). Фирменный бланк с Вашим логотипом и реквизитами придаст весомости отпечатанным на нем документам и выделит их из множества иных бумаг, а также лучше множества слов подчеркнет солидность и надежность Вашей компании и привлекательность делового сотрудничества с ней. Фирменный бланк абсолютно необходим каждой организации: крупной и мелкой, коммерческой и некоммерческой, новичку и старожилу рынка. В большинстве организаций фирменные бланки используются ежедневно, а иногда ежечасно и ежеминутно. Они являются представителями вашей компании в папках и портфелях ваших клиентов. Фирменный бланк, дизайн которого выполнен профессионалами, способен содержать текст и предоставлять контактную информацию и отражать вид деятельности компании, а также жизненное кредо и обеспечивать узнаваемость компании и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем, а также способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании.