Файл: Факторы, влияющие на стоимость страховой организации.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность страховых организаций
1.1.Страховые организации: понятие и функции
1.2.Типы страховых организаций
1. Виды страховых компаний по принадлежности (владельцу)
2. Страховщики по виду осуществляемой деятельности
3. Тип страховой компании по характеру договора с клиентом
4. Деление страховых компаний по региональному признаку
2.Оценка стоимости страховой организации
2.1.Факторы, влияющие на стоимость страховой организации
2.Наличие у компании нарушений требований Федеральной службы по страховому надзору (предписаний, ограничений на действие лицензии и т.д.) существенным образом сказывается на величине стоимости компании.
3.Следует заметить, что в силу значительных колебаний цен на активы страховых компаний, существуют и некоторые особенности оценки их стоимости. Например, оценка финансовых активов страховой компании по рыночной стоимости проводится лишь в случаях их обращения на вторичных финансовых рынках. Если же эти активы не обращаются на вторичных рынках, для оценки их стоимости следует использовать расчётные методы. Рыночная цена активов, обращающихся на вторичном рынке, устанавливается в процессе торгов на организованных рынках (биржах) соответствующими видами активов и объявляется публично.
4.При оценке страховой компании очень велика роль нематериальных активов, которые в значительной степени могут увеличивать ее стоимость. К таким нематериальным активам, в частности, относятся: агентская сеть, лицензии, патенты, перестраховочные связи, стабильность клиентской базы и т.п. Таким образом, даже страховые компании с отрицательным собственным капиталом в течение некоторого периода времени могут представлять собой определённую ценность.
2.2.Методы и подходы в практике оценки страховой компании
Оценка страховой компании осуществляется с позиций трех существующих оценочных подходов: доходного, затратного и сравнительного.
Оценка бизнеса доходным подходом, как известно, состоит в том, что определить цену предприятия на основе тех будущих доходов, которые оно принесет своему владельцу. Этот вариант анализа обладает одним ключевым признаком, выделяющим его среди прочих. Оценка бизнеса методами затратного подхода является поэлементной. В рамках анализа имущественный комплекс разделяется на определенные компоненты. Каждый полученный элемент исследуется, выявляется его цена. В завершение все полученные показатели суммируются, и выводится общая стоимость предприятия.
Затратный подход к оценке бизнеса, как правило, используется для получения информации, необходимой для принятия разных управленческих решений. В этом состоит суть этого анализа. Можно пояснить, как выполняется оценка бизнеса затратным подходом на примере компании, которая продается, страхуется или ликвидируется. Так, при продаже фирмы рыночная цена рассчитывается способом накопления активов. При страховании чаще всего определяется восстановительная стоимость. При закрытии предприятия рассчитывается ликвидационная цена.
Сравнительный (рыночный) подход в наибольшей степени основан на принципе замещения, согласно которому за объект заплатят не больше, чем стоит приобретение заменителя, обладающего эквивалентной полезностью. Следовательно, стоимость объекта сравнительным подходом определяется на основе цен, которые были уплачены за схожие объекты на соответствующем рынке. В этой связи главным условием использования сравнительного подхода является развитый рынок сделок по купле-продаже аналогичных объектов.
Заключение
Таким образом, можно сказать, что место страхового рынка обусловлено двумя обстоятельствами. С одной стороны, существует объективная потребность в страховой защите, что и приводит к образованию страхового рынка в социально-экономической системе общества. С другой стороны, денежная форма организации страхового фонда обеспечения страховой защиты связывает этот рынок с общим финансовым рынком.
Оценка бизнеса – сложная, но необходимая процедура для тех, кому нужны реальные показатели рыночной стоимости предприятия. Результаты процедуры можно использовать как инструмент для повышения эффективности фирмы, увеличения доходов или ее купли-продажи стоимость страховой организации. Факторы, которые влияют на стоимость страховой организации: анализ финансового состояния; наличие у компании нарушений требований Федеральной службы по страховому надзору; цены на активы страховых компаний; роль нематериальных активов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что анализ финансового состояния - крайне важный процесс, который позволяет оценить надёжность организации, помогает в принятии управленческих решений, в оптимизации деятельности компании. Также следует отметить то, что финансовый анализ для страховых организаций следует рассматривать отдельно от организаций промышленного производства. Анализируя финансовое состояние страховой компании, следует принимать во внимание все её особенности. А показатели, используемые при анализе, должны быть грамотно отобраны, систематизированы и актуальны.
Список использованной литературы
1. ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации от 29.07.1998 г. №135-ФЗ (в ред. от 18.07.2009 г. №181-ФЗ)
2. ФЗ РФ «Об организации страхового дела в РФ» №4015-1 от 27.11.1992 г.