Файл: Сущность, цель и задачи инвестиционного менеджмента.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
Введение
Инвестиционный менеджмент представляет собой вполне самостоятельную область экономической науки и финансовой практики. Как инвестиционный маркетинг и инвестиционный консалтинг, инвестиционный менеджмент в качестве основного вектора развития определяет достижение долгосрочных целей с помощью рационального, продуктивного и эффективного налаживания процесса инвестирования. Но главное — управление этим процессом. Таким образом, инвестиционный менеджмент представляет собой уникальную совокупность функционального управления, непосредственным объектом которого является инвестиционный процесс, а также вся инвестиционная деятельность в целом, осуществляемая прежде всего посредством реализации инвестиционных проектов, фигурирующих во всех сферах, секторах, сегментах и отраслях народного хозяйства.
Цель настоящей работы – исследование целей и задач инвестиционного менеджмента. В рамках данной цели обозначим следующие задачи:
1.Изучить сущность инвестиций
2.Изучить цели и задачи инвестиций.
3.Рассмотреть типы и виды инвестиций.
4.Изучить краткую характеристику предприятия.
5.Оценить эффективность альтернативных инвестиционных проектов.
1.Теоретические аспекты инвестиционной деятельности
1.1.Сущность инвестиций
Термины «инвестиционная деятельность» и «инвестирование» являются синонимами. Инвестирование занимает основное место в экономических процессах и предопределяет общее развитие экономики любого предприятия. Инвестиции помогают увеличить объём производства, способствуют росту доходов, развитию отрасли или компании, которая добилась успехов в конкурентной борьбе и максимально удовлетворяет спрос на определённые товары или услуги.
Полученные доходы накапливаются и увеличиваются, производство расширяется, предприятие процветает. Происходит непрерывное повторение этого процесса. Так инвестирование само обуславливает рост и расширение воспроизводства за счёт доходов, полученных эффективным распределением. Причём чем больше степень эффективности инвестиций, тем больше растут доходы и значительней размер накоплений, которые опять можно вкладывать в производство.
Инвестиционная деятельность является важнейшим элементом общей стратегии развития предприятия. Её суть заключается не только в сохранении, но и в развитии и усовершенствовании производственно-технического и экономического потенциала, которое достигается расширением воспроизводства основных фондов, реконструкцией и техническим перевооружением, внедрением более современной техники, автоматизацией производственного цикла.[1]
1.2.Цели и задачи инвестиций
Цель инвестиционной деятельности предприятия внедрение рационального и эффективного метода хозяйствования, а также финансирование объектов для получения значимой финансовой отдачи (дополнительного дохода). Выделяются несколько задач инвестирования[2]:
- определить участки хозяйствования, которые необходимо развивать и внедрять специальные инвестиционные проекты;
- установить источники инвестирования и способы их покрытия;
- разработать инвестиционный проект и внедрить его в хозяйственную деятельность предприятия;
- оценить результаты внедрённого проекта и определить риски развития негативных событий.
Объекты инвестиционной деятельности предприятий могут быть:
- вновь созданными и модернизируемыми основными фондами и оборотными средствами;
- ценными бумагами;
- целевыми денежными вкладами;
- научно-технической продукцией;
- другими объектами собственности;
- имущественными правами;
- правами на интеллектуальную собственность.
На выбор направленности вложений оказывают влияние множество обстоятельств:
- Инвестиционный климат в государстве.
- Кредитная политика.
- Производственно-техническая база промышленных организаций.
- Степень развития инфраструктуры рынка.
- Уровень развития системы привлечения капиталовложений, налогообложения, законодательной базы в области инвестирования.
1.3.Типы и виды инвестиционной деятельности
Направленность инвестиционной деятельности предприятий бывает двух основных типов:
- Внутренней, включающей в себя расширение производственной мощности, внедрение современной техники и реконструкцию производства, увеличение количества производимой продукции, выпуск новой продукции.
- Внешней, предполагающей покупку ценных бумаг и компаний.
Основная задача инвестиционной деятельности предприятия состоит в увеличении капитала. Путей приумножения капитала множество.
Существует три формы инвестирования в капитал:
Материальная - эта форма инвестирования подразумевает вложения в основной капитал компании и её оборотные средства. Увеличить капитал можно на существующей технической производственной базе, то есть увеличить масштаб производственной деятельности. Чаще всего такие компании производят продукцию, пользующуюся повышенным и неудовлетворённым спросом. Подобным инвестициям характерна известная заранее эффективность и небольшая степень риска.
Увеличение капитала на усовершенствованной технической производственной базе является совместной инновационной и инвестиционной деятельностью предприятия. Такая деятельность предполагает высокую степень эффективности вложений и достаточно большие риски
Финансовая - инвестирование в денежной форме направляется на покупку ценных бумаг на фондовых рынках с целью получения дополнительной прибыли. Собственные акции компании реализуются, чтобы получить необходимые инвестиции в основной и оборотный капитал.
Этот вид инвестиционной деятельности характеризуется нерегулярным характером и возникает периодически в качестве дополнительного источника инвестиций (когда необходимо финансировать серьёзные изменения в производстве)
Нематериальная - эта форма включает товарные знаки на производимые товары, патенты и изобретения, международные торговые марки. При получении торговой марки на мировых рынках значительно увеличивается рыночная стоимость капитала компании. Однако, чтобы получить торговую марку продукция проходит международную сертификацию в соответствии с мировыми стандартами качества. Это рассматривается как инвестиция в капитал компании, которая создаёт эту продукцию. Нематериальные инвестиции заключены в оплате процесса получения торговой марки. Также рассматриваются как инвестиции предприятия в нематериальной форме: приобретение ноу-хау, патента или франшизы на товар.[3]
2. Инвестиционная деятельность предприятия на примере ООО «Суперстрой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Суперстрой» было создано в 2000 году. Компания является генподрядной организацией и выполняет работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов любой сложности и масштаба.
Практический опыт и техническое оснащение компании позволяют осуществлять комплексные работы по обслуживанию объекта. Квалифицированные специалисты компании делают упор на качество и надёжность работ. Не обходятся вниманием технологические новинки, появляющиеся на рынке строительных услуг. Техническая консультация, индивидуальный подход к каждому заказчику, гибкая ценовая политика - вот слагаемые успеха строительной компании «Суперстрой».
Местонахождение общества: Россия, г. Москва, ул. Никитина 114 а.
Уставный капитал составил 250 тыс.руб.
Согласно Уставу ООО «Суперстрой» осуществляет (может осуществлять) следующие виды деятельности: - изготовление металлоконструкции строительных, плоских, пространственных и трубчатых любой сложности;
- земляные работы; - возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений; - работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования; - работы по защите и отделке конструкций и оборудования; - работы по благоустройству территории; - осуществление функций генерального подрядчика; - работы по электрификации.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия.
Отношения работника ООО «Суперстрой» определяются трудовым договором и регулируются законодательством о труде. Взаимоотношения трудового коллектива, охрана труда, социальное развитие регулируются действующим законодательством и Уставом предприятия. Персонал предприятия подразделяется на четыре категории: руководители, специалисты, основные работники, вспомогательные работники. Численность персонала составила 60 человек.
Конкуренты: основными конкурентами ООО «Суперстрой» являются небольшие строительные компании г. Москвы: ООО «Комплексные строительные технологии», ООО «Строительные ресурсы», ООО «Атлант», ООО «Фалкон» и др.
Поставщики: основными поставщиками ООО «Суперстрой» являются крупные строительные компании г.Москвы: ЗАО «Спецстройкомплект», ЗАО «Мосинжбетон», ООО «Каналстройпроект».
2.2 Оценка эффективности альтернативных инвестиционных проектов
Для примера оценки эффективности альтернативных инвестиционных проектов рассмотрим следующий пример.
Проект строительства и эксплуатации объекта может быть реализован в трех альтернативных вариантах, отличающихся динамикой затрат и результатов за расчетный период (табл. 1).
Таблица 1 - Альтернативные варианты строительства и эксплуатации объекта
Годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
3 и Р вариант I |
-20 |
-40 |
-40 |
-10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
50 |
200 |
|
3 и Р вариант II |
-10 |
-40 |
-30 |
-20 |
25 |
25 |
35 |
60 |
60 |
150 |
|
3 и Р вариант III |
-15 |
-35 |
-35 |
-10 |
10 |
30 |
40 |
60 |
60 |
150 |
|
Цикл |
Инвестиционно - строительный |
Эксплуатационный |
|||||||||
Примечание:
«3» - капитальные затраты при строительстве. Затраты в соответствующих колонках имеют знак «-».
«Р» - разница между выручкой от реализации товаров (услуг) и производственными издержками (плюс налоги) за эксплуатационный цикл.
Все затраты и результаты определены в ценах 1-го года реализации проекта, инфляция не учитывается.
Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД) или другими словами Net Present Value (NPV) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период.
Поэтому по каждому альтернативному варианту определим показатель ЧДД. Примем нормы дисконта в размере 20%, 15%, 11% и выявим наиболее предпочтительные варианты для определенной нормы дисконта (из числа вышеуказанных).
Далее определим наиболее предпочтительный вариант в условиях радикальной и вероятностной неопределенности. При выявлении наиболее предпочтительного варианта в условиях вероятностной неопределенности, распределение вероятностей принимается в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Распределение вероятностей
Норма дисконта,% |
20 |
15 |
11 |
|
Вероятность, в долях единицы |
0,2 |
0,6 |
0,1 |
|