Файл: Сущность, цель и задачи инвестиционного менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Инвестиционный менеджмент представляет собой вполне самостоятельную область экономической науки и финансовой практики. Как инвестиционный маркетинг и инвестиционный консалтинг, инвестиционный менеджмент в качестве основного вектора развития определяет достижение долгосрочных целей с помощью рационального, продуктивного и эффективного налаживания процесса инвестирования. Но главное — управление этим процессом. Таким образом, инвестиционный менеджмент представляет собой уникальную совокупность функционального управления, непосредственным объектом которого является инвестиционный процесс, а также вся инвестиционная деятельность в целом, осуществляемая прежде всего посредством реализации инвестиционных проектов, фигурирующих во всех сферах, секторах, сегментах и отраслях народного хозяйства.

Цель настоящей работы – исследование целей и задач инвестиционного менеджмента. В рамках данной цели обозначим следующие задачи:

1.Изучить сущность инвестиций

2.Изучить цели и задачи инвестиций.

3.Рассмотреть типы и виды инвестиций.

4.Изучить краткую характеристику предприятия.

5.Оценить эффективность альтернативных инвестиционных проектов.

1.Теоретические аспекты инвестиционной деятельности

1.1.Сущность инвестиций

Термины «инвестиционная деятельность» и «инвестирование» являются синонимами. Инвестирование занимает основное место в экономических процессах и предопределяет общее развитие экономики любого предприятия. Инвестиции помогают увеличить объём производства, способствуют росту доходов, развитию отрасли или компании, которая добилась успехов в конкурентной борьбе и максимально удовлетворяет спрос на определённые товары или услуги.

Полученные доходы накапливаются и увеличиваются, производство расширяется, предприятие процветает. Происходит непрерывное повторение этого процесса. Так инвестирование само обуславливает рост и расширение воспроизводства за счёт доходов, полученных эффективным распределением. Причём чем больше степень эффективности инвестиций, тем больше растут доходы и значительней размер накоплений, которые опять можно вкладывать в производство.


Инвестиционная деятельность является важнейшим элементом общей стратегии развития предприятия. Её суть заключается не только в сохранении, но и в развитии и усовершенствовании производственно-технического и экономического потенциала, которое достигается расширением воспроизводства основных фондов, реконструкцией и техническим перевооружением, внедрением более современной техники, автоматизацией производственного цикла.[1]

1.2.Цели и задачи инвестиций

Цель инвестиционной деятельности предприятия внедрение рационального и эффективного метода хозяйствования, а также финансирование объектов для получения значимой финансовой отдачи (дополнительного дохода). Выделяются несколько задач инвестирования[2]:

  • определить участки хозяйствования, которые необходимо развивать и внедрять специальные инвестиционные проекты;
  • установить источники инвестирования и способы их покрытия;
  • разработать инвестиционный проект и внедрить его в хозяйственную деятельность предприятия;
  • оценить результаты внедрённого проекта и определить риски развития негативных событий.

Объекты инвестиционной деятельности предприятий могут быть:

  • вновь созданными и модернизируемыми основными фондами и оборотными средствами;
  • ценными бумагами;
  • целевыми денежными вкладами;
  • научно-технической продукцией;
  • другими объектами собственности;
  • имущественными правами;
  • правами на интеллектуальную собственность.

На выбор направленности вложений оказывают влияние множество обстоятельств:

  1. Инвестиционный климат в государстве.
  2. Кредитная политика.
  3. Производственно-техническая база промышленных организаций.
  4. Степень развития инфраструктуры рынка.
  5. Уровень развития системы привлечения капиталовложений, налогообложения, законодательной базы в области инвестирования.

1.3.Типы и виды инвестиционной деятельности

Направленность инвестиционной деятельности предприятий бывает двух основных типов:

  1. Внутренней, включающей в себя расширение производственной мощности, внедрение современной техники и реконструкцию производства, увеличение количества производимой продукции, выпуск новой продукции.
  2. Внешней, предполагающей покупку ценных бумаг и компаний.

Основная задача инвестиционной деятельности предприятия состоит в увеличении капитала. Путей приумножения капитала множество. 

Существует три формы инвестирования в капитал:

Материальная - эта форма инвестирования подразумевает вложения в основной капитал компании и её оборотные средства. Увеличить капитал можно на существующей технической производственной базе, то есть увеличить масштаб производственной деятельности. Чаще всего такие компании производят продукцию, пользующуюся повышенным и неудовлетворённым спросом. Подобным инвестициям характерна известная заранее эффективность и небольшая степень риска.

Увеличение капитала на усовершенствованной технической производственной базе является совместной инновационной и инвестиционной деятельностью предприятия. Такая деятельность предполагает высокую степень эффективности вложений и достаточно большие риски

Финансовая - инвестирование в денежной форме направляется на покупку ценных бумаг на фондовых рынках с целью получения дополнительной прибыли. Собственные акции компании реализуются, чтобы получить необходимые инвестиции в основной и оборотный капитал.

Этот вид инвестиционной деятельности характеризуется нерегулярным характером и возникает периодически в качестве дополнительного источника инвестиций (когда необходимо финансировать серьёзные изменения в производстве)

Нематериальная - эта форма включает товарные знаки на производимые товары, патенты и изобретения, международные торговые марки. При получении торговой марки на мировых рынках значительно увеличивается рыночная стоимость капитала компании. Однако, чтобы получить торговую марку продукция проходит международную сертификацию в соответствии с мировыми стандартами качества. Это рассматривается как инвестиция в капитал компании, которая создаёт эту продукцию. Нематериальные инвестиции заключены в оплате процесса получения торговой марки. Также рассматриваются как инвестиции предприятия в нематериальной форме: приобретение ноу-хау, патента или франшизы на товар.[3]

2. Инвестиционная деятельность предприятия на примере ООО «Суперстрой»


2.1 Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Суперстрой» было создано в 2000 году. Компания является генподрядной организацией и выполняет работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов любой сложности и масштаба.

Практический опыт и техническое оснащение компании позволяют осуществлять комплексные работы по обслуживанию объекта. Квалифицированные специалисты компании делают упор на качество и надёжность работ. Не обходятся вниманием технологические новинки, появляющиеся на рынке строительных услуг. Техническая консультация, индивидуальный подход к каждому заказчику, гибкая ценовая политика - вот слагаемые успеха строительной компании «Суперстрой».

Местонахождение общества: Россия, г. Москва, ул. Никитина 114 а.

Уставный капитал  составил 250 тыс.руб.

Согласно Уставу ООО «Суперстрой» осуществляет (может осуществлять) следующие виды деятельности: - изготовление металлоконструкции строительных, плоских, пространственных и трубчатых любой сложности;

- земляные работы; - возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений; - работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования; - работы по защите и отделке конструкций и оборудования; - работы по благоустройству территории; - осуществление функций генерального подрядчика; - работы по электрификации.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия.

Отношения работника ООО «Суперстрой» определяются трудовым договором и регулируются законодательством о труде. Взаимоотношения трудового коллектива, охрана труда, социальное развитие регулируются действующим законодательством и Уставом предприятия. Персонал предприятия подразделяется на четыре категории: руководители, специалисты, основные работники, вспомогательные работники. Численность персонала составила 60 человек.

Конкуренты: основными конкурентами ООО «Суперстрой» являются небольшие строительные компании г. Москвы: ООО «Комплексные строительные технологии», ООО «Строительные ресурсы», ООО «Атлант», ООО «Фалкон» и др.

Поставщикиосновными поставщиками ООО «Суперстрой» являются крупные строительные компании г.Москвы: ЗАО «Спецстройкомплект», ЗАО «Мосинжбетон», ООО «Каналстройпроект».


2.2 Оценка эффективности альтернативных инвестиционных проектов

Для примера оценки эффективности альтернативных инвестиционных проектов рассмотрим следующий пример.

Проект строительства и эксплуатации объекта может быть реализован в трех альтернативных вариантах, отличающихся динамикой затрат и результатов за расчетный период (табл. 1).

Таблица 1 - Альтернативные варианты строительства и эксплуатации объекта

Годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 и Р вариант I

-20

-40

-40

-10

20

30

40

50

50

200

3 и Р вариант II

-10

-40

-30

-20

25

25

35

60

60

150

3 и Р вариант III

-15

-35

-35

-10

10

30

40

60

60

150

Цикл

Инвестиционно - строительный

Эксплуатационный

Примечание:

«3» - капитальные затраты при строительстве. Затраты в соответствующих колонках имеют знак «-».

«Р» - разница между выручкой от реализации товаров (услуг) и производственными издержками (плюс налоги) за эксплуатационный цикл.

Все затраты и результаты определены в ценах 1-го года реализации проекта, инфляция не учитывается.

Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД) или другими словами Net Present Value (NPV) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период.

Поэтому по каждому альтернативному варианту определим показатель ЧДД. Примем нормы дисконта в размере 20%, 15%, 11% и выявим наиболее предпочтительные варианты для определенной нормы дисконта (из числа вышеуказанных).

Далее определим наиболее предпочтительный вариант в условиях радикальной и вероятностной неопределенности. При выявлении наиболее предпочтительного варианта в условиях вероятностной неопределенности, распределение вероятностей принимается в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 - Распределение вероятностей

Норма дисконта,%

20

15

11

Вероятность, в долях единицы

0,2

0,6

0,1