Файл: Композиция. Полиграфическая база и «Новые технологические возможности» в исполнении дизайнерской продукции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день существует множество носителей полиграфического дизайна.

С момента изобретения печатного станка, печатную продукцию используют для разных целей.

Мы каждый день сталкиваемся с результатами производства этой отрасли: на учебе, в магазинах, в быту, на работе, на отдыхе.

Современное общество носит информационный характер и его жизнь невозможна без полноценного обеспечения информационных потребностей.

Важнейшим источником информирования людей являются изделия полиграфического производства. К тому же хорошо оформленное полиграфическое изделие воспринимается как произведение искусства и может храниться у потребителя годами, передаваться из рук в руки.

СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИГРАФИЯ

Полиграфия – множественная печать графика, текста и непосредственно отрасль промышленности, производящая печатную продукцию различного объема (рис.1).

Рис. 1. Полиграфия

Типография - предприятие, которое подготавливает, печатает и отделывает полиграфическую продукцию (рис. 2).

Рис. 2. Типография

Современная полиграфия сегодня - быстро развивающаяся отрасль промышленности, основанная на современных технологиях (рис. 3).

Современную полиграфию отличают: оперативность, динамизм, снижение затрат на производство с помощью внедрения новых технологий.

Рис. 3. Современная полиграфия

Без этого невозможно представить сейчас полиграфическую промышленность, учитывая, что типографии сегодня используют в производстве сложнейшую технику, а в качестве носителя не только бумагу, но и другие материалы.

Развитие науки и техники позволяет постоянно совершенствовать полиграфические технологии в соответствии с потребностями рынка.

В полиграфическом процессе выделяют три этапа: допечатная подготовка, печатный процесс и послепечатная обработка. Это знает каждый.

Но такого деления сейчас уже недостаточно. Использование компьютерной техники в полиграфии уже стало привычным. (рис. 4) Постоянно появляются какие-нибудь новые компьютерные решения для полиграфии.

Рис. 4. Использование компьютерной техники


ВИДЫ ПОЛИГРАФИИ

Общепринято разделение полиграфической продукции на четыре основных вида:

Представительская

Представительская полиграфия предназначена для отражения делового стиля компании. Одним словом – это продукция, имеющая символику компании, которая помогает организации быть узнаваемой и дает возможность напоминать о себе (рис. 5).

Рис. 5. Представительская полиграфия

Рекламная

Рекламная полиграфия - это все виды полиграфической продукции, направленной на продвижение торговой марки и увеличение спроса на товар или услуги, предоставляемые компанией (рис.6).

Рис. 6. Рекламная полиграфия

Книжно-журнальная

Книжно-журнальная продукция известно абсолютно каждому. К ней принято относить: книги, журналы, каталоги (рис. 7).

Рис. 7. Книжно-журнальная полиграфия

Календарная

Календарь – спутник любого человека: и делового, и занимающегося домашним хозяйством.

Такой нехитрый предмет позволяет контролировать дни недели, даты и планировать свое время. Для этого человечество разработало множество типов календарей. Они отличаются форматом, способом использования, назначением. (рис. 8).

Рис. 8. Календарная полиграфия

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Ламинирование – покрытие пленкой с целью защиты изображения от внешних воздействий.

Лакирование – нанесение слоя лакового раствора для защиты от влаги и загрязнений, повышения контрастности и насыщенности цветов.

Высечка – создание изделия сложной формы с целью повышения привлекательности изделия для потребителя (рис.9).

Рис. 9. Высечка

Тиснение фольгой – применяют для создания более роскошного вида продукции, данная технология дает возможность реализовать смелые дизайнерские задумки и сделать носитель запоминающимся.

Конгрев – создание выпуклых элементов на изделии с помощью специальных прессов, штампов под воздействием высокого давления (рис. 10).


Рис. 10. Конгрев

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ» В ИСПОЛНЕНИИ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Полиграфическая промышленность является самой динамичной, развивающейся отраслью в мире. Она быстро впитывает все новое, реализуя эти достижения в издательские и полиграфические технологии. Поэтому мы периодически узнаем о новом оборудовании, новых технологиях, новых программных решениях в области полиграфии, и уже через короткое время видим их на полиграфических и издательских предприятиях в действии. 

Технические возможности современных типографий очень широки – наглядным подтверждением этого является большое количество качественной печатной рекламы, которая окружает нас практически повсюду. При этом сегодня эстетичная полиграфическая продукция, изготовленная на профессиональном оборудовании, доступна не только крупным заказчикам, но и небольшим компаниям или частным лицам – например, практически любой специалист может самостоятельно заказать себе партию визиток.

Современные печатные машины позволяют добиться очень высокой детализации изображения и точной передачи цветовых нюансов, что дает возможность воплотить практически любые дизайнерские задумки.

Особенностью современных типографий является то, что они могут предложить качественную печать не только на офсетном, но и на цифровом оборудовании, которое оптимально подходит для изготовления небольших тиражей(рис. 11).

Рис. 11. Современное цифровое оборудование

ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ПОЛИГРАФИИ ИНТЕРНЕТА

Сейчас важное место занимают системы управления через интернет. Такие системы дают человеку возможность прослеживать выполнение его заказа на всех этапах (рис. 12).

Рис. 12. Система управления через интернет

Он используется в полиграфии все больше. В последнее время появились полиграфические предприятия, которые работают в Интернете, но это повлекло за собой необходимость особой организации работы. Кроме того, появилась возможность получать дистанционную цветопробу и работать с ней.