Файл: Цветная печать. Предпечатная подготовка (ДИЗАЙН).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Допечатная подготовка, которую иначе называют препресс, по праву считается одним из важнейших этапов в процессе создания качественного полиграфического продукта. Со вкусом выполненный дизайн и грамотное оформление не смогут обеспечить хороший результат без должной обработки материалов для печати. Для того чтобы создать полиграфическую продукцию любого уровня сложности, важно понимать базовые основы технологического процесса подготовки макета к выпуску в тираж. Данная процедура позволяет избавиться от существенных ошибок и, следовательно, экономит время и материальные средства. Рисунок 1. Препресс.

Именно этот процесс определяет, как будет выглядеть готовая печатная продукция, и отвечает за её качество.

Предпечатная подготовка предназначена для того, чтобы понять, насколько макет удовлетворяет технологическим требованиям и соответствует установленному качеству, исходя из материалов изготовления изделия, а также запланированного объёма тиража. Иногда заказчик выдвигает свои индивидуальные условия, которые необходимо учитывать в процессе работы.

Зачастую приходится привязывать макет к требованиям определённой типографии, которая будет осуществлять печать. Перед тем, как передать готовый продукт для выпуска в тираж, обязательно проверьте его на наличие ошибок с максимальной тщательностью, поскольку малейшие недочёты, допущенные по невнимательности, могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.

ДИЗАЙН

Первым шагом создания проекта является тщательное планирование внешнего оформления. Для того чтобы приступить к осуществлению задуманной стратегии, необходимо иметь чётко сформулированную общую концепцию, целостный стиль и представлять конечный результат. Из этого следует, что допечатная подготовка изображений – это дизайн проекта, который служит базовой основой для дальнейших действий и явлется фундаментом, влияющим на всю структуру работы. Грамотно сформированный внешний образ товара во многом определяет, насколько он будет востребован целевой аудиторией, что, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль от продажи данного продукта.

Допечатная подготовка дизайна – это, как правило, длительная процедура. Она взаимосвязана со множеством других аспектов, а также требует тщательной концентрации и пристального внимания. Это обусловлено тем, что грамотно разработанный дизайн обеспечивает быструю окупаемость расходов в кратчайшие сроки. Конечный результат на данном этапе должен привлекать потенциального потребителя, отличаться простотой. Рисунок 2. Планирование внешнего оформления


ВЕРСТКА

Самое главное условие этого процесса – не допустить расположения значимых элементов вблизи линии реза и в области корешка. Обычно размер данной величины составляет не менее 5 мм. С особым вниманием следует отнестись к скреплению посредством метода КБС и проклейке по корешку – в этом случае фрагменты должны находиться друг от друга на расстоянии 7-8 мм.

Затем следует грамотно расположить на полосе элементы, идущие на вылет, размер которых также должен соответствовать установленным параметрам, обычно 5 мм. При правильном размещении объектов важно не допустить никаких искажений. По этой причине иногда приходится увеличивать вылеты. Один из главных аспектов работы заключается в грамотном расположении изображений на развороте. Желательно не размещать в этой области лица людей. Дополнительные трудности возникают при скреплении КБС, поскольку в этом случае необходимо делать раздвижку.

Также важно учитывать, что при методе скрепления ВШРА внешние тетради получаются длиннее внутренних. Те типографии, которые разрабатывают спусковую схему в Preps 5.3, не владеют функцией автоматической сдвижки полос, поскольку данная программа выполняет её некорректно. Это обязательно следует учесть в процессе работы.

ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ

Эта процедура также необходима перед тем, как выпустить готовый продукт в печать. Абсолютное большинство рекламных носителей в той или иной степени нуждается в коррекции, в процессе которой первоначальный макет обретает свои естественные цвета. Лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором можно отобразить запланированные оттенки, чтобы легче было соотнести его с конечным результатом.

Как правило, у цветокорректора два этапа работы с изображениями, составляющие грамотно организованный процесс допечатной подготовки.

Сначала осуществляют предварительную (первичную) обработку изображений. К этому этапу обычно относят цветокоррекцию, обтравку, total ink limit в соответствии с выбранным типом печати и особенностями бумаги. Также переименовываются исходные файлы согласно условным требованиям (названия должны быть выполнены латинскими буквами, без пробелов), и изображения сохраняются в нужном формате, как правило, tiff и psd.

Следующий этап заключается в том, что специалист по цветокоррекции работает с вёрсткой. Наращивает вылеты по мере необходимости, изображения преобразует в стопроцентный масштаб и устанавливает разрешение в соответствии с выбранной лениатурой печати. Завершается данный процесс процедурой обработки иллюстраций.


РАБОТА ОПЕРАТОРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Этот специалист приступает к работе с материалом, уже изученным и исправленным корректором.

Основными задачами оператора допечатной подготовки являются проверка вёрстки с точки зрения соответствия техническим требованиям типографии и последующая запись в формате PDF. Это, в свою очередь, требует правильной конфигурации среды ОС и настройки программы. На оператора допечатной подготовки ложится большая ответственность, поскольку от того, насколько грамотно он выполнит свои задачи, зависит эффективность всего процесса в целом. Специалист должен обладать определённым набором знаний азов и нормативов, а также отлично разбираться в технических требованиях. Профессиональный оператор ориентируется в наиболее распространённых видах полиграфических браков и прилагает все усилия, чтобы их избежать.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ.

Чтобы осуществить процесс изготовления с помощью офсетного способа, необходима печатная форма. С этой целью применяют два основных метода: с фотоплёнкой (процедура состоит из 2 этапов) и без неё.

Первая технология используется уже довольно длительное время. На специализированном устройстве производится вывод фотоформы, которая в дальнейшем переходит в печать. Другой метод появился относительно недавно и тем не менее является весьма перспективным. Его преимущество заключается в том, что он осуществляет операцию в один шаг. Рисунок 3. Изготовление печатных форм.

Чтобы использовать любую из двух технологий, получившийся файл необходимо преобразовать в тот формат, который будет прочитан устройством вывода, иначе эта процедура называется растрированием.

Данный процесс является достаточно сложным, и для его реализации потребуется очень мощный компьютер, который посредством специальных программ (RIP) имеющийся документ переведёт в нужный формат, как правило, PostScript или PDF.

В том случае, когда процедура изготовления изделия проходит в 2 этапа, файл, сформированный в процессе преобразования, сначала печатают, используя специальную фотоплёнку. Получившийся результат применяют на следующем этапе изготовления макета, предназначенного для дальнейшей реализации. Особенность данной стадии заключается в том, что офсетные пластины печатаются в специальных копировальных рамах с помощью использования фотоформ. В результате получают готовые изделия, которые в дальнейшем устанавливаются в печатной машине.


Укороченный процесс, занимающий только 1 этап, проходит проще, поскольку фотоплёнку исключают из процедуры получения формы. После преобразования документа в нужный формат с помощью программы RIP его не выводят на фотоплёнку, а экспонируют специальный полимер, используемый, как печатная форма, после того, как его проявили.

Фотовывод – способ, который на сегодняшний день считают довольно перспективным благодаря тому, что он отличается высоким качеством и занимает меньше времени. Но у его использования есть ряд своих недостатков, поэтому многие заказчики отдают предпочтение более традиционному методу изготовления форм.

Размеры.

В том случае, когда нужно подготовить графику к печати, а не в электронном виде, важно соблюсти основной принцип: работать следует с реальными размерами. К примеру, если нужна визитка 5х9 см, то и создавать макет необходимо в соответствии с данным параметрам. Это правило простое, но очень значимое. Если необходим документ или графика на формате А4, следует создавать файл именно этого масштаба. При разработке флаера также важно учитывать его физические размеры в процессе изготовления. Параметры должны быть точно такими же, а не примерными.

Следует запомнить главное: экран монитора измеряют пикселями, а изготовленное печатное изделие, будь то флаер, визитка, наклейка или буклет, – миллиметрами и другими стандартными единицами. Для того чтобы строить работу в реальных масштабах, в процессе создания файла посредством Photoshop или Illustrator сразу же стоит включать физические единицы.

Разрешение.

Если параметры стандартной распечатанной фотографии составляют 10х15 сантиметров, то как понять, сколько это будет в пикселях? Чтобы в этом разобраться, нужно ориентироваться на разрешение изображения, так же называемое резолюцией, которое измеряется в dpi и ppi. Как правило, один пиксель приравнивается к одной точке краски. Их количество в единице измерения указывает, какой объём графической информации в ней содержится. К примеру, при разрешении изображения 1 dpi 1 пиксель равняется одному дюйму, а формат фотографии составил бы 10х15 пикселей.

Качество изображения, которое сохранено в разрешении ниже 300 dpi, низкое, и, соответственно, фотография получается нечёткой и размытой. Пиксели становятся заметными, и готовый печатный макет выглядит не самым лучшим образом. Разрешение свыше 300 dpi зрительно сложно воспринимать. Поэтому необходимо выбрать подходящий размер перед тем, как сохранить файл.


Шрифты.

С этой целью желательно обращаться к библиотеке PostScript.

Не рекомендуется работать с TrueType, потому что в этом случае не может быть гарантирован корректный вывод на печать.

Разные операционные программы могут иметь определённые отличия между собой, что, в свою очередь, может привести к ряду проблем, например, некорректному переносу слов.

Толщина линий.

Различные программы имеют свои особенности, которые впоследствии влияют на толщину линий. Также данный параметр зависит от разрешающих способностей.

Как правило, рекомендуют устанавливать толщину линий 0,25 пункта/pt (0,1 миллиметр). Они не должны быть тонкими в том случае, когда изготавливаются многокрасочные изображения. Обязательной минимальной толщиной негативной линии является показатель 0,5 пункта/pt (0,2 мм).

Цвет: RGB или CMYK.

Основным недостатком огромного количества макетов является то, что их разрабатывают и сохраняют в формате RGB. На самом деле данный вариант приемлим лишь для таких электронных гаджетов, как мониторы ПК, ноутбуки и прочее.

Под RGB подразумеваются три источника света – красный (R), зелёный (G) и синий (В). Изменения в соотношении показателей их яркости дают возможность получить разнообразие цветов. Например, максимальным значением (255) для этих трёх источников является белый, в свою очередь, минимальным – чёрный, который подразумевает под собой полное отсутствие света.

Данная схема характерна только для электроники, а нас интересует сейчас бумага и производные материалы. Для печати используют совершенно другую систему, CMYK, которая включает в себя голубой (С), пурпурный (М), жёлтый (Y) и другие основные цвета (К). Последний из них, как правило, чёрный.

При создании макета в векторе рекомендуется использовать цветовую гамму, доступную системе CMYK, поскольку существует риск получить излишне яркое изображение, не соответствующее первоначальному варианту, которое выглядит далеко не самым лучшим образом и, к тому же, очень долго сохнет.

В том случае, когда работа происходит с офсетной печатью, используется программа CMYK, так как она именно для нее и предназначена. Картинку изготавливают на четырёх полотнах, которые впоследствии накладываются друг на друга. В данном случае RGB вас определённо не порадует своими результатами, в отличие от той ситуации, когда используется домашний принтер, либо изготавливается макет для дигитальной печати, устройства которой прекрасно соответствуют этому формату.