Файл: Мои достижения через 10 лет ( ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
1.1. Понятие управление временем и причины его дефицита
1.2. Основные методы в управлении временем
1.2.3. Система управления временем Б.Франклина
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
2.1. Практические советы по управлению временем
2.2. Рациональный подход к обладанию информацией
4) Четвёртый этаж пирамиды - долгосрочный (на несколько лет) промежуточный план с указанием конкретных целей и конкретных сроков.
Весьма важно указать, достижению, какого именно (каких именно) пункта генерального плана способствует достижение данной конкретной цели. Ещё более важно указание конкретного срока - если человек говорит себе: «Когда-нибудь я обязательно куплю машину» (напишу книгу, пойду учиться в университет...), он может тянуть годами и в результате так и не достигнуть цели, но если он назначает себе конкретный срок, он значительно увеличивает шансы добиться своего.
В плане важно указать конкретные цели и конкретные сроки с точностью до нескольких месяцев, а также указать, какому пункту генерального плана отвечает достижение данной цели.
5) Пятый этаж - краткосрочный (на срок от нескольких недель до нескольких месяцев) план.
Глядя на долгосрочный план, человек спрашивает себя: «Что я могу сделать в ближайшие недели или месяцы, чтобы достичь той или этой цели?» Пункты долгосрочного плана разбиваются на более конкретные задачи. Следует составить план на срок от 2-3 недель до 2-3 месяцев и, как и на предыдущем этапе, указать конкретные сроки с точностью до нескольких дней.
6) Наконец, шестой этаж пирамиды - это план на один день.
Составляется он, как нетрудно догадаться, на основе краткосрочного плана - малые задачи решаются целиком за один день, более крупные разбиваются на подзадачи. Обычно план на день не просто составляется за день до того, а складывается из списка различных дел, которые были назначены на этот день в течение нескольких предыдущих недель, зачастую в него также вносятся коррективы в течение дня. Составляя план на день, желательно указать время выполнения для каждой задачи.
Как Вы понимаете, все эти планы отнюдь не являются чем-то неизменным - наоборот, рекомендуется регулярно пересматривать их:
- План на день скорее всего будет изменён Вами несколько раз в течение дня.
- Краткосрочные планы рекомендуется пересматривать каждые одну-две недели.
- Долгосрочные планы должны пересматриваться раз в четыре-шесть месяцев.
- Генеральный план следует пересматривать раз в год.
Раз в год рекомендуется критически взглянуть и на поставленную Вами глобальную цель - привлекает ли она Вас по-прежнему? Не хотите ли Вы внести какие-то коррективы? Тогда же стоит попытаться переосмыслить записанные Вами жизненные ценности.
В рамках одного дня используется другой способ управления временем. Все задачи делятся на три категории: первоочередные, второстепенные и малозначительные.
В течение дня человек должен выделять время в порядке приоритетов - сперва заняться первоочередными задачами, когда они будут решены - перейти к второстепенным, и только если останется время, он может заняться делами малозначительными. Все сделанные дела заносят в таблицу в которой дела записаны по приоритетности их выполнения.
Многие люди, применяющие систему Франклина, отмечают, что она помогает значительно повысить эффективность работы - как за счёт более эффективного управления временем, так и за счёт планирования самой работы.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
2.1. Практические советы по управлению временем
1. Ведите запись. Одной из самых распространённых ошибок управления временем является ваша попытка использовать память с целью отслеживания большого количества деталей. Это приводит к информационной перегрузке и путанице в вашем мозгу. Ведя записи, вы берёте под контроль свои проекты и задачи, становясь более организованным.
2. Список приоритетов. Определение приоритетов и составление списка приоритетов способствует вашему сосредоточению на тех вещах, которые для вас имеют большое значение.
3. Планирование недели. Уделите себе время в конце или начале каждой недели, чтобы составить план своих действий на ближайшие семь дней
4. Носите с собой блокнот. Будучи вне своего офиса или дома, где-нибудь в автобусе или в машине, вы можете быть озарены гениальной идеей или мыслью, которую следует обязательно сохранить.
5. Научитесь говорить нет. Многие из нас бывают перегруженными слишком большим объёмом работы из-за своей привычки говорить «да», когда следовало бы говорить нет. Научитесь говорить «нет», если запрос другого человека имеет очень низкий уровень приоритетности.
6. Думайте, прежде чем действовать. Бывало ли, что вы говорили «да», но позже жалели об этом? Перед решением какой-либо задачи задумайтесь о её последствиях и её важности.
7. Постоянно совершенствуйтесь. Определите время в своём недельном плане на совершенствование своих знаний, навыков и способностей. Например, вы можете посетить семинар, прочесть книгу или посмотреть обучающее видео.
8. Будьте осознанны в том, что вы делаете. Регулярная оценка того, как вы тратите своё время, может принести ощутимую пользу. Так, вы можете прийти к выводу, что ваши нынешние действия уже не служат вашей цели, поэтому вы сможете тратить своё время на что-то более ценное, что-то, что способствует достижению ваших целей.
9. Использование системы управления временем. Система управления временем поможет вам отслеживать ваши задачи, организовывать и составлять приоритеты в вашей работе, а также, разработать обоснованный план её завершения. Система управления временем предполагает индивидуальный подход, вы включаете в свою систему те инструменты, которые больше всего подходят именно вам.
10. Выявление вредных привычек. Проявите к себе внимание и выявите те вредные привычки, которые отнимают у вас время, мешают достижению ваших целей и стоят преградой на вашем пути к успеху. Составьте список этих привычек и начните систематическое устранение одной привычки за другой. Примите к сведению, что лучшим способом устранение дурной привычки, является её замена на позитивную привычку, приносящую вам пользу.
11. Не делайте работу других людей. Вы имеете пристрастие делать работу других людей из-за того, что хотите казаться героем? Делая это, вы лишаетесь времени, которое могли бы использовать в своих интересах.
12. Заведите журнал целей. Включите в свой план время на установку и оценку ваших целей. Заведите журнал и записывайте ваш прогресс.
13. Избавьтесь от перфекционизма. Решение некоторых ваших задач не должно быть выполнено идеально. К примеру, напишите и отправьте коллеге краткое письмо, потратив на это не более нескольких минут. Научитесь видеть разницу между задачами, которые необходимо решить превосходно, и задачами, которые просто следует решить.
14. Остерегайтесь «завала» задач.
Если ваш список до предела наполнен важными задачами, постарайтесь отказаться от наполнения его другими делами. Такие вещи, как организация вашего книжного шкафа или систематизация ваших бумаг может подождать до тех пор, пока вы не решите задачи, имеющие более высокий приоритет.
2.2. Рациональный подход к обладанию информацией
Рациональное чтение.
Это важно для руководителя, поскольку рационализировать чтение означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и пустую трату средств. Независимо от скорости чтения, можно путём целенаправленного, селективного чтения сэкономить массу времени.
Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме.
1) При просмотре и чтении надо думать о том, какую информацию мы хотим из него получить;
2) Надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами краткое содержание, а также предисловие и введение.
3) Выяснить, что бы мы хотели прочитать более интенсивно.
4) Не задерживаться на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом.
5) Следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам.
6) Отыскивать всевозможные выделения и таблицы.
Необходимо также привыкнуть и к тому, что важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения.
Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кратчайшей форме или разработать свою систему маркировок
Переговоры по телефону.
Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в виде инструмента рациональной информации и коммуникации. Его можно использовать также и в качестве нового вида: «Интернет».С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной сети. Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.
2.3. Маркетинговое исследование в Университетском колледже.
Цельпроведения маркетингового исследование: выяснитьотношениестудентовУниверситетскогоколледжа к управлениювременем.
Таблица 3
«Ваше отношение к управлению временем»
да нет
1. Мне не дается планирование времени, так как от рождения я неорганизованный человек
2. Постоянное планирование времени отнимет у меня слишком много сил
3. Управление временем функционирует только в теории
4. Планирование времени лишит мою жизнь спонтанности
5. Для моей практической работы в качестве самоменеджмент не подойдет
6 Это все азбучные истины
7. Нечто подобное я делаю уже на протяжении ряда лет
8. Реальность не будет соответствовать моим планам
9. Мои коллеги (шеф, подчиненные) высмеют меня, если я начну фиксировать затраты времени
10. Я и так работаю максимально продуктивно на протяжении всего дня
11. Я все равно не успею сделать то, что запланировано
12. Если я захочу, чтобы работа была сделана, я сумею ее выполнить, не прибегая к тайм-менеджменту
13. Если бы это было так просто, то это бы делал каждый
Из проведенного исследования мы выявили такие данные, представленные в рис.1.
Рис.1. Отношение студентов УК к управлению временем
Результаты тестирования.
0 - 2: У Вас позитивное отношение к тайм – менеджменту и не должно
возникнуть особых трудностей в выполнении практических приемов,
описанных в данном модуле.
3 – 5: Хотя Ваш подход к организации времени в целом конструктивен,
некоторые отрицательные черты могут помешать Вам.
6 – 8: Вашу способность организовать время подрывают отрицательные
представления. Почитайте те разделы модуля, в которых даны
рекомендации по каждому из утверждений, принесших Вам очко.
Свыше 8: Большое количество очков, набранное Вами, предполагает, что
Вашему умению организовать время, значительно вредят бесполезные и
неверные убеждения. Вероятно, в настоящий момент Вы сильно
сомневаетесь, что в состоянии сделать свою жизнь более легкой или менее
напряженной. Но использование представленных в данном модуле методик
поможет Вам выработать положительную позицию в отношении
организации времени.
При этом:
6% считают, что им не дается планирование времени, так как от рождения они неорганизованные люди;
16 % считают, что постоянное планирование времени отнимет у них слишком много сил;
26 % считают, что управление временем функционирует только в теории;
34 % считают, что планирование времени лишит их жизнь спонтанности;
11 % считают, что для их практической работы в качестве самоменеджмент не подойдет;
19 % считают, что это все азбучные истины;
36 % считают, что нечто подобное они делают уже на протяжении ряда лет;
21 % считают, что реальность не будет соответствовать их планам;
9 % считают, что они все равно не успею сделать то, что запланировано;
64 % считают, что они и так работаю максимально продуктивно на протяжении всего дня;
17 % считают, что их коллеги (шеф, подчиненные) высмеют, если они начну фиксировать затраты времени;
74 % считают, что если они захотят, чтобы работа была сделана, они сумею ее выполнить, не прибегая к тайм-менеджменту;
53 % считают, что если бы это было так просто, то это бы делал каждый.
Из проведенного исследования можно сделать вывод о том, что все-таки большинство учащихся позитивно относятся к управлению временем, но очень редко кто используют ее на практике. Наверно, потому что у студентов еще нет такого плотного графика, как например, у руководителя или обычного работающего человека, который как минимум тратит 9 часов на работу, 8 часов на сон, а остальное время уходит на дорогу, приготовление еды, уборку дома, уделить внимание семье и т.д.