Файл: Приладка (приводка), треппинг и overprint в полиграфии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным исключением является случай, когда используются непрозрачные (цвета, которые полностью затеняют цвета, напечатанные под ними), плашечные цвета. Другие цвета, независимо от их относительной яркости, всегда попадают в эти плашечные цвета (распространяются под ними). Если используется несколько из этих плашечных цветов (обычная практика на рынке упаковки), решающим элементом является порядок слоев печати, а не яркость: первый цвет для печати распределяется под следующим цветом.

19

Более тонкие треппинг менее заметны. Поэтому ширина треппинг установлена ​​на строгом минимуме, продиктованном максимальной ошибкой приводки всего рабочего процесса до печати. При печати с разрешением 150 л / дюйм трапы обычно имеют размер от 1/150 до 1/300 дюйма (0,48 и 0,24, 0,16 и 0,08 мм). Эти значения обычно умножаются на 1,5 или 2, когда один из цветов черный. Треппинг не видна, так как более светлый цвет распространяется под почти - непрозрачным черным. По той же причине во многих случаях черные чернила настроены на «наложение» цветов на заднем плане, устраняя более сложный процесс распространения или удушья. Поскольку черный является темным цветом, белые пятна, вызванные неправильной приводки, более заметны. Кроме того, при офсетной печати «мокрый по мокрому» черный цвет является первым печатаемым цветом, вызывающим относительно большее искажение, что увеличивает риск видимой неправильной приводки.

Когда создается треппинг между двумя цветами, она содержит сумму двух рассматриваемых цветов, когда хотя бы один из них является плашечным цветом. Когда два цвета являются цветами процесса, треппинг содержит наибольшее значение каждого из компонентов CMYK. Этот цвет треппинг всегда темнее двух примыкающих цветов. В некоторых случаях, более конкретно, когда два цвета являются пастельно-подобными цветами, это может привести к треппинг, которая воспринимается как слишком видимая. В этом случае может помочь уменьшение количества цвета в треппинг. Снижение цвета треппинг не рекомендуется при использовании сплошных плашечных цветов. В этом случае уменьшение приведет к печати плашечного цвета в треппинг не в виде сплошного, а в виде экранированного оттенка.

20

Рис. 5 Пример треппинга

Переход к насыщенному черному (черный с добавленным к нему экраном поддержки другого цвета, чтобы придать ему «более глубокий» вид и сделать его более непрозрачным - часто называемым «нижним цветом»), следует тем же правилам, что и переход к «нормальному» черный.


21

Глава 3 ОВЕРПРИНТ

Надпечатка относится к процессу печати одного цвета поверх другого в репрографии. Это тесно связано с репрографической техникой «отлова». Другое использование надпечатки заключается в создании насыщенного черного цвета (часто рассматриваемого как цвет, который «чернее черного») путем печати черного поверх другого темного цвета.

Это также термин, используемый при изготовлении конвертов, изготовленных по индивидуальному заказу путем печати изображений (например, логотипов) и текстов (например, слоганов) на серийных конвертах машинного производства; альтернативный способ изготовления таких конвертов состоит в том, чтобы печатать «на плоской поверхности», а затем вырезать отдельные формы и складывать их, чтобы сформировать конверты. Однако, последний метод, как правило, экономически оправдан только для больших тиражей, предлагая возврат в масштаб.

Надпечатка также относится к печати дополнительной информации на самоклеящихся этикетках и упаковке продукта. Даты и коды партии «Срок годности», «Использовать до» печатаются на упаковке продукта по мере упаковки. Обычно используются термопринтеры, струйные принтеры или лазерные принтеры. Оверпринт - распространенная ошибка, которая часто случается в печатной продукции. Этого легко избежать, но еще проще его пропустить. Вот почему вы должны тщательно назначать правильные атрибуты для объектов и цветов, используемых в вашем дизайне. Особенно к черным цветным объектам и тексту.

Надпечатка - это процесс печати одного цвета поверх другого. Когда вы устанавливаете объект на печать (Window - Output - Attributes), он будет печатать любой другой объект ниже. Это означает, что нижний объект будет напечатан целиком. С другой стороны, верхний объект, для которого не установлено наложение, просверлит отверстие в объекте ниже. Это также известно, как нокаут.

22

3.1. Оверпринт в тексте

Допустим, у вас есть подписи к изображению, которые установлены на 10pt, помещены в верхней части изображения, и вы отключите наложения. Может возникнуть проблема, известная как неправильная приводка, и это приведет к появлению тонких белых линий между изображением и текстом. Это не хорошо.

Чтобы компенсировать неправильную приводку, черный текст всегда должен быть надпечатан. Так как это опция по умолчанию, вы должны оставить это так. Теперь вы думаете, но тогда изображение ниже будет показано через текст. Нет, не будет. На самом деле так и будет, но так как текст такой маленький, он не будет виден человеческому глазу.


Рис. 5 Пример Оверпринта

Но с другой стороны, если большой заголовок, растекающийся по всей странице, и ниже есть объект другого цвета или изображение, тогда объекты ниже будут видны, так как текст, заданный черным цветом, намного больше. Стоит ли в этом случае отключать оверпринт? Нет!

23

3.2. Оверпринт объектов

Если вы используете линии в своем дизайне, то для линий ниже 2pt следует применять черную печать с надписью. В случае с линиями не используйте насыщенный черный цвет, вместо этого используйте параметр наложения. Включите или выключите его для нужной линии.

Рис. 6 Пример использования оверпринт на объектах

Для других векторных объектов, которые не выделены черным цветом, вы всегда можете отключить надпечатку, создавая тем самым выбивание.

Если у вас есть черный объект поверх другого цветного объекта, снова используйте «насыщенный» черный или вы можете отключить наложение только для этого объекта.

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В каких еще случаях цветовые сдвиги в наложении не опасны? Рассмотрим вариант применения непрозрачных красок – т.н. кроющих (opaque). В отличие от офсетных (прозрачных), кроющие краски не просвечивают. Если в нашем примере (рис 2) при печати применялась специальная кроющая желтая краска (и она печаталась после голубой), то при их наложении суммы цветов не возникнет. Желтый объект останется желтым. Здесь, в отличие от обычных красок, крайне важен порядок – желтый должен печататься после голубого.

Кроющими могут быть не только краски. Жесть – прекрасный пример кроющего материала. Если всерьез, то кроющими в полиграфии считаются фольги, используемые при тиснении, многие трафаретные краски. Бывают и кроющие офсетные краски, к примеру серебро, бронза и другие (так называемые «металлики»). Кроющие, но с замечанием. Плоский офсет, увы, не в состоянии нанести достаточно толстый слой краски. А при толщине краскослоя 1-2 мкм офсетное серебро чуть просвечивает, поэтому такие краски лучше назвать полукроющие (semi-opaque)[3]. Нередко кроющие краски смешивают с другими, прозрачными. Или осветляют («разбеливают»), применяя прозрачные лаки или же пуская краски в растр. В этих случаях кроющая способность такой краски падает, и применение overprint может привести к ошибкам.


Применение атрибута overprint для кроющих красок в основном определяется порядком их следования (print order), но также может зависеть и от других технологических нюансов и ограничений. Все их раскрыть невозможно. Только один пример – при тиснении вышеупомянутой фольгой ошибки совмещения весьма большие. Фольга - хороший кроющий элемент, поэтому рисунок клише в макете обычно делают overprint. Но нужно не забывать про изображение под фольгой (точнее, про толщину краскослоя). Если штамп крупный, и ложится поверх темного рисунка, то краски под штампом окажется много. При этом краска может оказаться недостаточно просушена. В таком случае фольга при тиснении или отказывается переноситься вовсе, или пузырится.

25

Как видим, ситуация схожа с overprint black, хотя причины совершенно разные. Здесь также требуется принять решение – когда можно обойтись overprint, а когда применить trapping.

Зачастую в макетах присутствуют не только сами изображения, но и контуры черенков надрезов. Мы надписываем надписи этому контуру однозначно. Аналогично с формами для выборочного лакирования и с изображением трафарета для «слепого» тиснения. Другим примером является покрытие белой подложки при печати на цветных или прозрачных материалах (рис. 6). Такой субстрат должен быть окрашен в специально обозначенный цвет (точечный цвет или «пантон»); встроенный цвет во всех белых издательских программах не будет работать здесь.

26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Клещев О.И. Типография: учебное пособие/ О.И. Клещев – М.: Архитектон, Москва 2016.
  2. Чихольд Ян Новая типографика: руководство для дизайнера/ Ян Чихольд – Изд-во Студия Артемия Лебедева, 2015.
  3. Тимоти Самара Типографика цвета: учебное пособие/ Самара Тимоти – Изд-во РИП-Холдинг, 2006.

Электронный ресурс

  1. Дронов Л.Н. Треппинг и Оверпринт [Электронный ресурс]//Рекламный производственный комплекс. 2015. URL: http://www.advesti.ru/publish/prepress/290405_trepping/ (Дата обращения: 05.20.2019)
  2. Лисицын Д.В. Треппинг [Электронный ресурс]//Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (Дата обращения: 05.20.2019)
  3. Серова В.Е. Оверпринт [Электронный ресурс]//Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82 (Дата обращения: 05.20.2019)

27

Антиплагиат

28