Файл: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОЙ ПОЛИГРАФИИ (ПОЛИГРАФИЯ КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕДИА ПРОСТРАНСТВА.).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
Рис.3. Взаимодействие основных функциональных служб в типографии
Определяя реальные перспективы полиграфического производства, чтобы следовать этой тенденции, можно отметить, что сегодня отечественные типографии все еще готовятся к реализации концепции «Принт 4.0». В то же время, несмотря на все проблемы на рынке печати и в экономике страны, движение в этом направлении уже стало очевидным. Однако нельзя учитывать все трудности и проблемы на пути решения этой задачи. Если крупные полиграфические комплексы не имеют собственной компетенции для отслеживания изменений в области технологий печати и организационных и технических решений, самостоятельной разработки проектов модернизации производства или привлечения специализированных организаций, то малые и большинство типографий среднего размера не имеют такого ресурса и поэтому часто используют существующие стереотипы.
В структуре отечественной полиграфии отсутствуют специализированные организации инженерно-технического консалтинга, которые могли бы способствовать модернизации полиграфических компаний, предоставляя им широкий выбор доступных, проверенных и эффективных проектов автоматизации и технологических решений. Хотя на рынке инфраструктурной печати существует большое количество предложений о так называемых «коробочных» решениях для автоматизации производства универсального характера. Как показывает уже сложившаяся практика, использование таких предложений очень затруднено из-за отсутствия учета той или иной специфики типографии (особенности оборудования и степень автоматизации, наличие ручных операций при производстве и учет потребляемой продукции). материалы, возможность удаленной работы с ключевыми клиентами и т. д.). Итак, по словам одного из экспертов: «Я уверен, что нет никаких комплексных решений для автоматизации типографий, - любая автоматизированная система управления должна быть индивидуально настроена для конкретного предприятия.
«Самый ценный ресурс типографии - это не печатный станок и технологии, а управленческое время. Выручка компании напрямую зависит от того, сколько заказов она успела обработать. Вполне естественно, что попытка автоматизировать ненагруженное производство вместо создания отдела продаж не приносит экономического эффекта, а в некоторых случаях также замедляет работу менеджеров, на которых возложена куча дополнительных обязанностей. Проблема в том, что вся прибыль нивелируется ценой времени, которое менеджеры и дизайнеры вынуждены тратить на получение, обработку и подготовку таких заказов. »
1.3. Перспективы есть
Сегодня полиграфическая отрасль стабильно развивается, что напрямую связано с обострением конкуренции. Более того, роль конкуренции амбивалентна: с одной стороны, она способствует повышению качества полиграфической продукции, а также дает возможность выбрать типографию для издателя, но, с другой стороны, конкуренция способствует демпингу.
Говоря о развитии полиграфической отрасли, я хотел бы сказать несколько слов о факторах, сдерживающих это развитие. В первую очередь это включает в себя такие факторы, как таможенные пошлины на импорт бумаги, отсутствие гибких схем финансирования, а также нехватка квалифицированных кадров (в первую очередь, типографов). »
Сегодня ценовая конкуренция между игроками рынка при изготовлении стандартных стандартных заказов очень высока. Таким образом, можно предположить, что основное развитие российских типографий в будущем будет направлено на снижение себестоимости продукции и ориентацию на производство заказов, что сегодня нетипично.
Процесс снижения себестоимости продукции, как известно, очень универсален. Для реализации программ по снижению затрат необходима предельная прозрачность всей цепочки процессов. Не только крупные, но и средние типографии заинтересовались системами управления производством (MIS - Management Information System). Кто-то пытается самостоятельно проектировать системы, а кто-то приобретает готовые решения и адаптирует их к структуре своего производства.
С появлением формата CIP 3 в России начали внедряться современные системы MIS, которые автоматически обмениваются данными между оборудованием и сервером. Новыми тенденциями являются включение систем управления производством в общий рабочий процесс типографии. В Гейдельберге эти решения были реализованы с помощью систем Prinect и Prinance (в идеологическом плане Prinance является частью единого рабочего процесса и отвечает за экономическую составляющую процесса).
Повышение производительности и эффективности производства напрямую влияет на цены печатной продукции. Соответственно, новые решения для аппаратной модернизации производства отталкиваются от необходимости сокращать время на подготовительные операции и выпуск тиража. В связи с этим одно- и двухцветные печатные машины становятся все менее популярными. Типографии пытаются перейти на производство полноцветного печатного листа за один проход. Это особенно заметно в производстве журналов тиражом до 10 000 экземпляров в наиболее конкурентоспособном сегодня секторе. Чтобы сократить временные затраты в типографиях, на печатных станках с 8 или более печатными блоками установлено устройство для поворота листа в середине машины, так называемая технология Long Perfector. Кстати, одна из первых печатных машин в России, работающая по этой технологии, была установлена в типографии «Лазурный», Реж. При выборе оборудования большое внимание уделяется степени автоматизации оборудования и системам контроля качества.
Сегодня самый большой рынок для «длинных» печатных машин находится в Великобритании. Большинство журналов малого и среднего тиража выпускаются по технологии «печатный лист за один проход».
Примечательно, что многие типографии занимаются развитием производства уже ориентированным, то есть не на разовых заказах, которые они могут получить после установки нового оборудования, а на основе той ниши полиграфической отрасли, в которой они хотят уверенно присутствовать и иметь свою долю рынка.
В дополнение к специализированным печатным машинам принтеры приобретают специализированное оборудование для последующей печати, которое поможет обеспечить конкурентное преимущество в их производственной нише.
Сегодня рынок уф-печати не очень развит в уральском регионе. Есть типографии, предлагающие дополнительную отделку УФ-лаком через фрезерные станки. Но массовое производство с использованием УФ-лаков и УФ-красок сегодня в этом регионе. Хотя, на мой взгляд, большой потенциал есть. Не следует забывать, что печатные издания также конкурируют друг с другом, и дополнительные функции отделки продукта для многих издателей могут быть чрезвычайно интересными.
В Европе существуют типографии, которые специализируются на печати только УФ-методом, имея при этом очень хорошие экономические показатели.
Вообще в мире много узкоспециализированных типографий, точнее, продукции. Например, некоторые компании специализируются только на раскрое и склеивании упаковки, минуя печатное производство, а некоторые типографии, как я уже указывал ранее, специализируются на переработке публикаций УФ-красками и лаками. Можно привести много похожих примеров узкой специализации.
В России я до сих пор не вижу возможностей для реализации таких отраслей. Для этого требуется набор правил, которые будут фиксировать отношения между типографиями, чего еще нет в России.»
1.4. В завтрашний день с цифровой печатью
Михаил Степанов, руководитель отдела Решений для Цифровой Печати компании «Терем»: «Сегодня рынок цифровой печати в России стремительно развивается. Ежегодный рост установок составляет 27–30%. Ежегодно Terem увеличивает продажи оборудования Xerox на 30%, причем большинство установок приходится на высокопроизводительные машины. Клиентами ЦПМ являются инвесторы, инвестирующие в высокодоходный бизнес, рекламные агентства, крупные предприятия, которые хотят сэкономить на печатных производствах для собственных нужд, а также офсетные печатные машины, связанные с сокращением тиражей.
В будущем цифровой бизнес будет по-прежнему привлекательным, в первую очередь из-за низких начальных инвестиций, а также из-за его ориентации на непрофессиональных пользователей (серьезной подготовки персонала не требуется, это занимает несколько дней).
Что касается офсетной печати, то традиционная печать, конечно, продолжится. От больших тиражей никуда не денешься. Хотя сегодня есть одно интересное предложение - Book-on-Demand, печать книг по запросу. Но Россия еще не готова к этому рынку. Во-первых, инвестиции очень дорогие. Во-вторых, мы вряд ли можем объяснить клиенту его экономическую целесообразность на данный момент. И, наконец, в-третьих, здесь важную роль играет такой фактор, как авторское право. Но следует отметить, что сегодня в России уже есть компании, которые пытаются заняться этим видом бизнеса и даже делают свои первые успехи.
В настоящее время одной из незаполненных рыночных ниш в России является так называемая прямая почтовая рассылка. Согласно имеющимся данным, персонализированное целевое рекламное сообщение гораздо эффективнее, чем «слепые» массовые рассылки, точно так же, как цветная реклама привлекает к себе больше внимания, чем черно-белая. Персонификация рекламы еще не получила достойного рейтинга от российского бизнеса, а на Западе ее значение уже общепризнанно. Я вижу основную проблему такого отставания в отсутствии точных и достаточно полных баз данных, хотя они уже начали появляться. И вскоре спрос на печать переменных данных для прямой почтовой рассылки обязательно возрастет.»
1.5. Заглядывая в будущее
Анна Перова, директор по маркетингу и рекламе ООО «КБА РУС»: «Я представляю типографию будущего следующим образом. Несомненно, типография будущего будет оснащена высокоавтоматизированным оборудованием, позволяющим выпускать качественную продукцию. Более того, качество будет все больше оцениваться с использованием программного и аппаратного обеспечения, такого как системы контроля качества Densitronic C, Qualitronic II. Весь производственный процесс от получения заказа до упаковки готового продукта будет подключен к единой компьютерной сети, в рамках которой будут передаваться данные в определенном формате (например, JDF) для настройки соответствующего оборудования. К этой системе передачи информации будут подключены административные отделы (бухгалтерия, отдел планирования, финансовый отдел и т. Д.). Таким образом, типография будет представлять собой единую информационную сеть на основе, например, системы управления производством KBA Logotronic. Высокий уровень автоматизации и создание единой информационной сети позволит минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором. »
Юлия Назипова, директор типографии Buterus: «Через 5–10 лет офсетная печать станет типографией, где будут применяться системные решения. Сегодня в условиях конкуренции необходимо улучшить процесс печати и ускорить прохождение заказа на всех этапах производства. Это может быть достигнуто только за счет максимальной автоматизации производства. Ведущие поставщики оборудования теперь предлагают высокотехнологичные комплексные решения как для малых, так и для крупных типографий. Такое оборудование достаточно дорогое, но производство должно быть ориентировано на развитие. Новые системы контроля качества печати, возможность сочетать несколько операций в одной линии, сокращение времени на изготовление и переход от тиража к тиражу - все это увеличивает прибыльность и дает типографии конкурентное преимущество. Также активно создаются интересные программные продукты, которые позволяют нам осуществлять постоянный контроль над всеми производственными процессами, а также сделать схему взаимодействия между заказчиком и типографией более тесной и эффективной. Через несколько лет внедрение таких систем станет насущной необходимостью. Надеемся, что наряду с парком оборудования будут улучшены методы работы с клиентами. Ценовая и маркетинговая политика станут более грамотными.
В идеале типография будущего - это единый обтекаемый механизм, который работает как швейцарские часы. »
Наталья Мухлынина, директор типографии «Технологии качества»:
«Полиграфический бизнес в настоящее время все еще находится в стадии становления и формирования. Я думаю, что через десять лет полиграфия в России, наконец, приобретет более или менее стабильные очертания. Это будет отражено в окончательном распределении сегментов между основными игроками на полиграфическом рынке. Проще говоря, каждый игрок займет свою нишу. Конечно, будет дальнейшая автоматизация типографий, поскольку цивилизация не стоит на месте. А это, в свою очередь, отразится на улучшении качества продукции и сокращении сроков ее производства.
Но самые интересные изменения, на мой взгляд, произойдут с малыми и средними типографиями. Уже сейчас большинство из этих типографий предлагают своим клиентам примерно одинаковое качество при относительно схожих условиях и ценах. Поэтому, чтобы сохранить и укрепить свои позиции на рынке, мелкие принтеры должны будут начать отличаться друг от друга, и это можно сделать только с помощью новых оригинальных предложений в области дополнительного обслуживания. И в этом смысле границ совершенства и фантазии не существует. Работа будет основана на нюансах. В итоге клиент будущего победит. Это будет проще, приятнее и удобнее заказать.»