Файл: Периодические издания и их роль современном мире (Переодические издания и их виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Я выбрала данную тему, для того, чтобы подробнее рассказать о переодических изданиях, каких бывают они видов и какую роль играют. В современном обществе люди делятся на тех, кто предпочитает использовать электронные ресурсы и те, кто до сих пор любит использовать проверенные источники из печатных изданий. Те, кто предпочитает использовать интернет в получении каких-либо новостей, могут не всегда быть удовлетворены новостями, так как в больших случаях в интернете очень много лживой информации. В газетах и журналах всегда пишется проверенная информация, но в основном их читают люди старше 25 лет. Какие переодические издания лучше: печатные или электронные - выясним дальше.

3

Переодические издания и их виды

Переодическое издание - это издание, выходящее с заявленной переодичностью.

К периодическим печатным изданиям, в первую очередь, относятся газеты, журналы, бюллетени, сборники, календари. Именно в них отражаются самые характерные и главные черты периодики - это их целевое назначение, структура издания и материальная конструкция, объем, наличие официальной регистрации. Именно эти черты определяют особенности издания и его форму.

Рассуждая об этом направлении классификации периодических печатных изданий, иногда используют термин жанр. Жанр устанавливается на этапе регистрации, когда учредители получают разрешение на его издание.

Среди видов периодических печатных изданий самый распространенный и популярный - это газеты (См.рис.1). Это издание, которое выпускается на нескольких печатных листах через строго определенные короткие промежутки времени. Как правило, газеты бывают ежедневными и еженедельными.


Рис.1. Газеты

Они содержат актуальную информацию, публикуют информационные и аналитические материалы, а также публицистические, научно-популярные,
4
литературно-художественные статьи, рисунки, фотографии, карикатуры, коллажи. Сами газеты подразделяются на несколько видов. Это общеполитические газеты, в которых освещаются вопросы внешней и внутренней политики государства, международные события, такие издания рассчитаны на самый широкий круг читателей. Бывают и специализированные газеты, которые освещают только отдельные области общественной жизни, техники, науки, культуры или других отраслей. Они направлены на конкретную, достаточно узкую аудиторию.







 

5

Журналы и бюллетени

Еще один популярный вид периодических печатных изданий - это журналы(См.рис.2). Они отличаются, в первую очередь, по своей материальной конструкции, представляя собой издание в виде блока печатных листов, скрепленных в корешке.


Рис.2. Журнал
"Домашний очаг"

В журналах печатаются статьи, рефераты, исследования, различные художественные произведения и изобразительные материалы. Как правило, в журналах существуют рубрики, они выходят через определенный промежуток времени (раз в неделю, месяц или несколько раз в год). Бюллетень - это периодическое издание, специфика которого отличается тем, что в нем содержится информация исключительно официального характера. С помощью бюллетеня организация информирует окружающих о своей деятельности. Чаще всего бюллетени бывают: справочными (они содержат справочные материалы, которые расположены в порядке, удобном для поиска, например, алфавитном); рекламные содержат сведения о конкретных мероприятиях, услугах или изделиях
6
с целью их рекламы и создания повышенного спроса; бюллетень-хроника включает в себя сообщения о работе издающего его учреждения. Еще одно распространенное издание периодики - календарь(См.рис.3), хотя, чаще всего, он выпускается только раз в год.


Рис.3. Календарь

Это справочник, в котором представлен последовательный перечень дней, недель и месяцев, а также поданы сведения, связанные конкретными датами или информация научно-популярного и справочного характера.

7

Современные технологии - замена газетам

Сегодня печатные газеты становятся все менее популярными, но при этом их влияние на общественное сознание по-прежнему остается значительным. Про ОКПД периодических печатных изданий в отделениях "Почты России" сегодня мало кто помнит, потому что большинство современных газет открывают свои представительства в интернете. В сети существуют как отдельные интернет-издания, так и версии печатных газет и журналов. Нередко доступ к ним возможен по подписке, которую нужно оформлять отдельно. Новостные сайты, которые регистрируются как средства массовой информации, пользуются всеми права СМИ, то есть получают аккредитации на мероприятия, запрашивают информацию от органов власти, пользуются соответствующими льготами при оплате страховых взносов, имеют право на государственную поддержку. На интернет-страницах традиционных СМИ публикуют материалы, которые выходят в печатных изданиях. По последним опросам ВЦИОМ, около 16 процентов россиян ежедневно читают газеты и журналы в интернете. Почти половина опрошенных предпочитает интернет-версии газет и журналов их печатным аналогам. Сейчас все отечественные массовые периодические печатные издания имеют свои страницы в интернете.


8

Современное состояние и будущее переодических изданий

В настоящее время тема развития печатных СМИ и их будущее является важнейшей темой в издательской деятельности. В современном мире роль интернета быстро растет, но традиционные СМИ сохраняют свою жизнеспособность. Несомненно, цифровые технологии оказывают влияние на медиа среду. Очевидно, что для рынка прессы сегодня остаются актуальными следующие проблемы — сокращение тиражей периодических СМИ, падение интереса к чтению среди потребителей, появление цифровых носителей.

Пользователи считают достоверность распространяемых в интернете сведений невысокой. Традиционные СМИ также могут искажать информацию, но, как показывает практика, делают это гораздо реже. Газеты и журналы выделяются тем, что проверяют информацию, тем самым выигрывают в объективности у интернет-СМИ. Чтобы получить оптимальный результат потребитель стремится получать информацию с помощью как традиционных СМИ, так и новых медиа. Печатные издания обязаны и в будущем сохранить за собой традиционную роль поставщиков качественных новостей и информации для граждан. Бумажные СМИ постепенно превращаются в новый информационный продукт и постепенно становятся самым комфортным носителем информации для человека.
В настоящее время, говоря о печатных СМИ невозможно не затронуть тему цифровой прессы. В последнее время мнение о том, что онлайн-СМИ затмят печатную прессу, стало очень популярным. При этом издатели получают стабильный и немалый доход от реализации печатных СМИ, тогда как «выгода» от онлайн изданий не так стабильна, при этом бесплатный доступ к информационным ресурсам абсолютно нежизнеспособный, также публиковать в сети бесплатные версии газет и журналов «невыгодно». Поэтому сегодня главная проблема издателей — это выбор между онлайновыми и печатными продуктами. На иностранном рынке происходит переориентация рынка прессы, об этом говорит сокращение числа печатных изданий у читающих. На западном
9
рынке периодической печати прослеживается тенденция отказа от бумажного формата в пользу электронных версий. Многие западные журналы и газеты дополняют свои печатные версии цифровыми это происходит главным образом из-за снижения тиража и доходов от рекламы. Ситуация затронула такие страны как Германия, Великобритания и Франция. При этом на азиатском рынке печатных СМИ ситуация противоположная. Можно наблюдать рост газетных тиражей, это сопровождается увеличением доходов печатных газет и журналов от рекламы. Несмотря на меняющуюся ситуацию, печатные газеты по-прежнему остаются одним из главных источников получения информации для людей.

Аудитория газет и журналов — это потребители старше 25 лет. Группа потребителей до 25 заинтересованы в получении информации из разных источников, способны одновременно пользоваться всеми возможными ресурсами. Но со временем, потребитель переключается на более серьезные источники информации. По данным Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA), больше половины взрослого населения планеты ежедневно читает газеты, при этом в бумажном формате это делает 2,5 млрд. человек, а в цифровом — более 600 млн. человек. Сейчас печатные СМИ постепенно теряют аудиторию, чего нельзя сказать о нишевых изданиях, которые демонстрируют рост тиражей. При этом сокращения незначительные. Но современные условия требуют от бумажных СМИ оперативной реакции на изменения, происходящие на рынке.


Поэтому можно сделать вывод, что бумажная пресса как будет существовать долго, при этом адаптируясь к наступающей бурной цифровой эпохе. Издатели уже тестируют появляющиеся повсеместно технологии и новинки. Важно выпускать не конкретные виды издания, а следовать мировым тенденциям и распространять свою продукцию на различных платформах. При этом остаются издатели утверждающие, что совершенно неважно в каком формате они будут выпускать свои издания — бумажном или цифровом. Что бы следовать всем тенденциям любое СМИ сегодня должно отвечать требованиям мобильности
10
и интерактивности. Большой нишей на рынке остаются газеты, распространяемые бесплатно, которые живут за счет рекламы и имеют значительную аудиторию, сравнимую с аудиторией платных газет. Аудитория цифровых носителей тоже увеличивается, так как имеет большую популярность. Однако читатели утверждают, что электронные версии — не самый удобный способ для чтения. При этом в сравнении с компьютерами мобильные устройства побеждают, а распространение мобильных телефонов и планшетов растет.



 


 

11

Достоинства и преимущества печатных изданий

Не нужно забывать о том, что многие преимущества отделяют печатные издания от всеми привычных электронных СМИ. Например, в первую очередь для получения нужной информации, люди обращаются к интернету. Но бывают ситуации, когда предложенной в том же интернете информации недостаточно. К примеру, до сих пор люди привыкли размещать объявления в газете.

Другим важным преимуществом является доступность в любое время, например, найдя интересную для себя информацию, человек может положить газету или журнал рядом или взять с собой. А вот найдя информацию в интернете, не всегда потом получается найти именно интересующую страницу.

Также немаловажным является заключение психологов о том, что читающий газету человек ощущает себя частью общества.

Конечно, важно заметить, что пресса просто для многих является более удобной и привычной формой получения информации. К примеру, для пожилых людей удобнее перелистывать страницы, чем пользоваться мышью компьютера. Перелистывать журнал иногда интереснее, чем просматривать страницы сайтов в интернете. Притом не нужно забывать о вреде долгого нахождения у монитора компьютера.