Файл: Полиграфическая база и «Новые технологические возможности» в исполнении дизайнерской продукции (ВИДЫ ПЕЧАТИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

ГОСТ Р ИСО 12647-1-2009 Технология полиграфии

При изготовлении цветной репродукции важно, чтобы специалисты, ответственные за цветоделение, цветопробу и печать, предварительно согласовали между собой минимальный набор параметров, который однозначно определяет визуальные характеристики и другие технические свойства планируемой печатной продукции. Такое соглашение позволит правильно произвести соответствующие цветоделения (не обращаясь к методу проб и ошибок) и на их основе осуществить последующее изготовление аналоговых или цифровых цветопроб на печатной машине или вне ее, чтобы как можно точнее смоделировать визуальные характеристики конечной печатной продукции.

Глава 1. ВИДЫ ПЕЧАТИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1 Виды печати

Можно выделить три основных вида печати, применяемых в полиграфии.

Высокая. Форма, с помощью которой получают оттиск, является разноуровневой. Изображения и буквы из типографского сплава, пластмассы или дерева на несколько миллиметров выступают над пробелами. Вязкая краска, наносимая с помощью валиков, не попадает в углубления-пробелы. Отличить печатную продукцию, созданную данным методом, легко — с тыльной стороны листа прослеживается рельеф.

Плоская. Пробельные и буквенные составляющие расположены на одном уровне. Для применения данной технологии печати типография использует пластины, на которых после нескольких процессов обработки (засвечивание, электролитическое травление) появляются участки с разными физико-химическими характеристиками. В результате наносимая краска не задерживается на местах пробелов.

Глубокая. Печатающие элементы представляют собой углубления, пробельные возвышаются над ними. Получаемое изображение имеет выпуклый рельеф, толщину слоя краски можно регулировать. Данная методика применима для распечатки банкнот, иллюстрированных журналов и незаменима в сфере оформления упаковки.

Отдельно стоит рассмотреть другие типы печати, которые активно используются в полиграфии, но не входят в базовую классификацию.

Трафаретная печать. Краска попадает на запечатываемый материал в результате продавливания сквозь отверстия заготовки-трафарета. Способ популярен при создании рекламных сувениров (канцелярские принадлежности, кружки, визитницы и пр.).


Цифровая печать. Современный скоростной метод, который выполняется с помощью печатных машин, получающих задание в цифровом виде (например, посредством компьютера), без применения специально изготовленных материальных форм. Позволяет гибко менять информацию и выпускать тиражи любого объема.

Рисунок 1. Формы печати

Виды бумаги в полиграфии по плотности

Основным параметром, характеризующим бумагу, является плотность. Именно от нее зависят все свойства и характеристики выпускаемой бумажной продукции. Итак, в зависимости от плотности, выделяют следующие виды бумаги для полиграфии.

Офсетная бумага является чемпионом по содержанию целлюлозы, что позволяет ей хорошо отображать и текст, и цветные изображения на своей поверхности. Наиболее часто такую бумагу используют для печати документов, книг, журналов, каталогов и других иллюстрированных изданий. Материал такой бумаги устойчив к механическому воздействию и влаге и является достаточно прочным.

Газетная бумага, в отличие от офсетной, производится из древесной массы, вследствие чего имеет более низкую плотность. Как ясно из названия, газетный тип бумаги используется исключительно для производства и выпуска периодических изданий и газетной продукции.

Мелованная бумага – это продукция высочайшего качества, представляющая собой бумажную основу со определенным специализированным покрытием. Благодаря этому покрытию, при печати такой вид бумаги прекрасно сохраняет всю насыщенность цвета. Мелованная бумага применяется для печати открыток, глянцевых журналов и различной рекламной продукции.

Офисная бумага, без которой невозможно представить жизнь любого современного офиса, является одним из самых распространенных типов бумаги для полиграфии. Она устойчива к физическим повреждениям, поэтому служит дольше других видов бумаги. Используется в повседневной жизни для печати различных документов.

Глава 2. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 Тенденции развития полиграфических технологий


Развитие нашего информационного общества с учетом этой направленности в условиях глобализации и интернационализации рынков требует повышения качества изданий (это обеспечивается развитием техники), увеличения их красочности (черно-белые издания становятся никому не нужными), сокращения тиражей (целевые группы потребителей не безграничны) и сокращения сроков издания (пунктуальность и соблюдение оговоренных коротких сроков выполнения работ ценились всегда, а теперь в особенности).

Среди этих систем важное место занимают системы управления цифровым оснащением, формированием и передачей информации, например через сеть Internet, названные Digital-Asset-Management. Такие системы обеспечивают полную «прозрачность» производства, то есть дают клиенту возможность прослеживать выполнение его заказа на всех этапах.

Они функционируют совместно с такими приложениями для планирования производственных процессов, как, например, независимый от производителя формат данных JDF (Job Definition Format), созданный по инициативе фирм Adobe, Agfa, Heidelberg и MAN Roland и позволяющий получить полную интеграцию и автоматизацию всех производственных процессов и их этапов, включая коммерческое отраслевое программное обеспечение. Это — независимый от производителей и систем формат, предназначенный для работы в международном масштабе. Его цель — объединить технически и организационно потоки данных Workflow и перекинуть мост между клиентами, типографиями и брошюровочно-переплетными предприятиями или подразделениями.

Что касается повышения красочности изданий, следует отметить, что значительно возросла роль существующих уже в течение нескольких лет систем формирования и управления воспроизведением цвета — Color Management. В их новых версиях, или, лучше сказать, в новых решениях, основное внимание обращается не столько на оборудование, сколько на саму информацию о цвете.

Известные уже несколько лет системы сквозного управления производственными потоками полиграфического предприятия Workflow ориентируются на цифровую обработку информации. Сейчас некоторые фирмы уже создали несколько цифровых систем Workflow, использующих такие новые инструменты, как уже упоминавшийся выше формат данных JDF. Они предназначены для обработки цифровой информации на всех стадиях полиграфического производства и обеспечивают интеграцию с цифровым Workflow систем CtP (Computer to Plate), а также с системами цветопробы. В них входят процессы приема данных, производство, хранение в памяти, корректура как внутри предприятия, так и заказчиком, управление цветами, треппинг (регулирование перекрытия двух пограничных цветных поверхностей или устранение просветов между ними), цветоделение, спуск полос и их вывод. В цифровое Workflow входит также интерфейс с заказчиком, прием производственного заказа предприятием, общая проводка работы через все производственные этапы, сбор производственной информации, бухгалтерский учет, все расчеты и, наконец, архивирование информации.


Он используется в полиграфии все больше. В последнее время появились полиграфические предприятия, которые работают в Интернете, но это повлекло за собой необходимость особой организации работы. Кроме того, приобщение печатников к Интернету дает им возможность получать дистанционную цветопробу (Remoteproof) и работать с ней.

В полиграфии, в том числе в газетном производстве, появился ряд новых технологий с использованием сканеров, которые заставляют по-новому смотреть на работу фотожурналиста, работающего в газетном и журнальном производстве.

За рубежом все больше газет изменяют свои методы управления иллюстрационной информацией на всем этапе создания газеты путем использования целенаправленных сквозных систем управления производственными процессами Workflow в издательстве и типографии.

Дальнейшее развитие техники поставило в качестве первоочередной задачи создание технологии, которая бы позволила вообще исключить из производства потоки бумажных отпечатков. Это обеспечивает цифровая технология с использованием цифровых фотокамер и оценкой фотосюжетов на экране монитора компьютера. Бумажная распечатка может быть выполнена для редакционной конференции, и на ней можно показать несколько вариантов фотографий. Некоторые крупные газетные типографии за последние несколько лет перешли на работу с негативными высокопроизводительными сканерами (типа Kodak PIW, созданного первоначально для изготовления фото-CD). Такие сканеры позволяют за час отсканировать до 300 снимков с высоким качеством. И этот переход оказался для них исключительно рациональным.

С помощью программ можно детально регулировать интервал оптических плотностей, контраст, насыщенность цветов. При сканировании важен также выбор соответствующего цветового пространства, а для дальнейшей обработки изображений необходим выбор поддерживающего сканирование формата данных. Все большее значение приобретает для планшетных сканеров вопрос оптимального использования системы управления цветами. Таким образом, при проблематичном изобразительном материале, больших масштабах увеличения и необходимости в особо высоком качестве репродуцирования планшетные сканеры дают худшие результаты, чем барабанные сканеры. Для подготовки же обычных публикаций они вполне приемлемы, имея хорошее соотношение «производительность/цена», относительно простое обслуживание и лучшую интеграцию в производственное Workflow.