Файл: История развития ВРМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Управление современным бизнесом – процесс сложный, требующий принятия важных управленческих решений в сжатые сроки, основываясь на анализе большого объема финансовой и другой бизнес-информации. Рыночные условия, в которых существуют многие компании – чрезвычайно динамичные и конкурентные. В этой ситуации значительно возрастает цена ошибки руководителя. Для современного руководителя важно уметь не только быстро решать возникающие проблемы, но и своевременно предотвращать их, направляя бизнес в сторону новых возможностей и благоприятных бизнес-перспектив. Делать это возможно только с использованием современных эффективных управленческих инструментов.

С каждым годом всё более актуальной становится задача автоматизации управления бизнесом. Для решения этой задачи разработано много систем, каждая из которых имеет свои особенности. BPM-системы, обеспечивающей стратегическую гибкость компании и позволяющую контролировать реализацию обозначенных для бизнеса приоритетов.

Сегодня идею повышения эффективности управления путем улучшения бизнес-процессов взяли на вооружение многие крупные компании. Методология BPM (Business Process Management -управление бизнес-процессами) возникла в ответ на эту потребность.

Цель данной работы – изучить историю развития эффективностью бизнеса - системы BPM.

1.Понятие ВРМ-системы.

BPM (англ. business process management, управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт их моделирования с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем.

BPM - это управленческая методология. Следует различать BPM как методологию реорганизации и оптимизации бизнес-процессов и как программный инструментарий, часто используемый с этой целью. Подобное программное обеспечение вообще-то следует называть Business Process Management System (BPMS) или BPM-системой, однако зачастую его именуют просто BPM.

В основе BPM лежит идея непрерывного цикла управления, включающего:


-определение целей развития

-моделирование факторов, определяющих достижение этих целей ограничителей

-планирование действий, ведущих к достижению поставленных целей

-постоянный мониторинг, позволяющий отслеживать состояние ключевых показателей эффективности и их отклонение от плана

-анализ достигнутых результатов, позволяющий лучше осознать природу предпосылки эффективности

-составление отчетности, которая помогает руководителям принимать дальнейшие решения.

BPM внедряются намного быстрее, благодаря тому, что в большинстве случаев автоматизация бизнес-процессов идет независимо друг от друга. Это дает возможность достаточно быстро автоматизировать основные бизнес-процессы компании. Так, небольшой бизнес-процесс можно автоматизировать и за день, однако для крупных проектов срок внедрения может растянуться и до трех месяцев. Обычно автоматизация бизнес-процессов идет через создание и утверждение технического задания на автоматизацию. Но в некоторых случаях скорость изменений достаточно велика, и возникает необходимость использования менее формализованных подходов, таких, как применение принципов экстремального программирования, когда бизнес-пользователь вместе с консультантом настраивают систему самостоятельно, привлекая ИТ-специалиста лишь для решения интеграционных задач. Такой подход сокращает срок внедрения BPM-системы в несколько раз, что часто позволяет автоматизировать процесс менее чем за месяц. При внедрении систем управления бизнес-процессами существуют типичные проблемы. Первая проблема связана с согласованием мнений всех участников автоматизируемого бизнес-процесса. На практике это означает, что возможны случаи, когда время согласования может на порядок превышать время самой автоматизации. Второй проблемой при внедрении BPM-системы может явиться необходимость совместимости с уже существующими приложениями от различных поставщиков или даже собственной разработки. В этом случае, как и в предыдущем, время, затраченное на интеграцию, также может превысить время самой автоматизации.

2.История развития ВРМ.

Система зародилась еще на пороге прошлого столетия у Фредерика Тейлора (Frederick Taylor), а скорее всего, еще раньше. Ф. Тейлор с соратниками разработали современный промышленный реинжиниринг и усовершенствование, хотя методики ограничивались сферой ручного труда и производственными процессами. Подход Тейлора широко практиковался в начале прошлого века, но к его середине был порядком подзабыт.


Следующий значимый вклад в управление процессами был сделан Шуартом (Shewart), Демингом (Deming), Юраном (Juran) и др. в результате комбинации усовершенствования процессов по Тейлору и статистического контроля процессов. Этот вариант управления процессами предусматривал измерения и ограниченную вариативность процессов, постоянное, а не эпизодическое улучшение и наделение рабочих полномочиями для совершенствования процессов. Оказалось, что у японских фирм была и бизнес-потребность – восстановление после войны и построение глобальных рынков, – и дисциплина для реализации программ постоянных усовершенствований. Другие фирмы в других странах взяли на вооружение постоянное усовершенствование и «полное управление качеством» на основе статистических принципов, но это требует значительно большей дисциплины, чем большинство из них может обеспечить.

oyota приняла такой подход и превратила его в заметное продвижение по пути управления процессами. Производственная система Toyota (TPS) сочетает статистический контроль процессов с непрерывным их изучением в децентрализованных рабочих коллективах, подход по принципу «включения в производственный процесс», сводящий к минимуму отходы и складские запасы и считающий каждое малое улучшение в процессах экспериментом, который нужно спланировать, измерить и извлечь из него уроки. Но лишь несколько фирм преуспели во внедрении TPS, и даже Toyota достигла больше успехов в этом подходе в Японии, чем на своих зарубежных заводах. Несколько менее жесткий подход к TPS проявился в «строгих» методиках, принятых недавно многими американскими компаниями.

Следующий крупный поворот в BPM случился в 90-х годах прошлого века, когда многие западные фирмы столкнулись с экономическим застоем и жесткой конкуренцией со стороны глобальных конкурентов, особенно японских компаний. К уже сформировавшимся обобщенным идеям управления процессами реинжиниринг бизнес-процессов принес несколько свежих подходов:

• кардинальную (вместо постепенной) перестройку и совершенствование работы;

• охват широких многофункциональных бизнес-процессов;

• завышенные цели усовершенствования;

• применение информационных технологий как средство реализации новых методов работы.

Концепция управления эффективностью бизнеса явилась развитием систем бизнес-интеллекта (Business Intelligence, BI). В основе BI лежит анализ различных структурированных данных о бизнесе. BI системы не просто обеспечивают доступ к корпоративным данным, но и позволяют пользователям формировать заключения, находить оптимальные пути решения задач бизнеса.


Впервые понятие BPM (Business Performance Management) было введено международной аналитической компанией IDC. Под BPM-системой (BPMS) аналитики IDC понимают систему, обладающую не только расширенными аналитическими возможностями, но и охватывающими процессы консолидации, бюджетирования, планирования и финансового анализа. BPM-системы позволяют связывать воедино такие понятия, как миссия предприятия, стратегия ее развития, цели, долгосрочные планы, среднесрочные перспективы и конкретные бюджеты на ближайший период.

В марте 2004г. Была создана создания BPM Standards Group (Группа стандартов BPM http://www.bpmstandardsgroup.org)), в которую вошли ведущие поставщики программного обеспечения и аналитические компаний и организаций (IBM, SAP AG, Hyperion Solutions Corp., IDC, META Group, и др.). Создание подобной влиятельной группы де-факто решило вопросы терминологии, хотя некоторые другие аббревиатуры встречаются и сейчас.

Одним из первых результатов работы Группы стало определение сущности (common definition) BPM которая закладывает следующие основные принципы:

-BPM - это совокупность интегрированных циклических процессов управления и анализа и поддерживающих их технологий, направленных как на финансовую, так и на операционную деятельность;

-BPM делает возможным определение стратегических целей, а затем измерение эффективности своей деятельности по отношению к этим целям и управление процессом достижения поставленных целей;

-ключевые BPM-процессы включают финансовое и операционное планирование, консолидацию и отчетность, моделирование, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности (KPIs) связанных с организующей стратегией.

В конце сентября 2004г. Группа опубликовала первый рабочий вариант документа "Отраслевая структура BPM" (BPM Industry Framework Document). В настоящее время действует Final Version 5.0 (September 9,2005).

Заключение.

На сегодняшний день уже достаточно много сказано о преимуществах, которые получает компания, использующая ВРМ. Этот список включает такие элементы, как налаживание связи между текущей деятельностью компании и ее стратегическими установками; получение наиболее достоверных показателей; предоставление информации в режиме реального времени; совершенствование и ускорение процесса принятия решений; улучшение финансового состояния. Все это звучит очень хорошо; все эти элементы являются стратегическими целями, связанными с управлением эффективностью. Если все названные преимущества действительно реально существуют, то как они воплощаются в повседневной деятельности конкретной компании, которые можно увидеть и оценить количественно? Крэйг Шифф на конкретных примерах демонстрирует реальную отдачу от систем управления эффективностью бизнеса.