Файл: ФЛЕКСОПЕЧАТЬ, ПРОДУКЦИЯ, ТИРАЖИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ.pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 4
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И ПРОДУКЦИЯ
2.1 Материалы, применяемые в флексографии
Флексопечать допустима для использования на различных поверхностях. Материалы, используемые для запечатывания флексографским способом печати, могут быть разделены на несколько основных групп:
- бумага и картон;
- гофрокартон;
- синтетические пленки;
- алюминиевая фольга;
- многослойные материалы.
При использовании бумаги важно определиться с ее видом, не всегда нужна мелованная вариация. Для печати на гофрокартоне используют более гибкие диски, что связано с возможностью полотна менять свою толщину. Флексографские краски, наносящиеся на фольгу, обязаны быть эластичными, что позволит исключить эффект растрескивания. При использовании пленки важно отрегулировать ее натяжение. А специфика многослойных материалов определяется их толщиной, возможностью к растяжению и деформации.
Когда флексопечать наносят на материалы, состоящие из нескольких разных по свойствам слоям, то специфика процесса печати, а также выбор подходящей для флексографии краски основывается на специфике характеристик поверхностного слоя, на который и будет наноситься изображение.
2.2 Продукция
Флексопечать применяется в рекламной полиграфии. Посредством данной технологии можно нанести различные изображения на самых разных материалах, в частности, распространена флексопечать на упаковке из пластика или бумаги, наклейках, и, конечно, знакомых всем полиэтиленовых пакетах. Кроме того, нанесение флексопечати - это весьма выгодный способ печати в силу его высокой производительности.
Применяют флексопечать в самых различных областях, включая производство этикеток для упаковок разного рода продукции. Одним из направлений в данной области являются самоклеящиеся этикетки. Их печать при помощи флексографии выгодна благодаря нескольким преимуществам технологии (см. рис. 6).
Рис. 6 Печать на клеевом слое позволяет получить самоклеящиеся этикетки
Также технология применима для нанесения изображений на пакеты. Изготовление пакетов с логотипом с трудностями технического характера. Это сложнее, чем печать бумажных пакетов. Пленка не впитывает в себя краску, поэтому большой опыт и отличное оборудование - залог качества. Высококачественная, полноцветная флексопечать на пакетах поможет выделить рекламу, и фирменный пакет или продукция не останется незамеченной. Высокое качество этикетки на сегодняшний день является уже не столько способом привлечь клиента, сколько попыткой защититься от появления подделок. Этикетку, отпечатанную методом флексографии, сложнее подделать, что обеспечивает более высокий уровень безопасности продукции. Кроме того, использование данной технологии позволяет производить большие тиражи в кратчайшие сроки.
Стоит отметить, что оборудование для флексографии универсально. При помощи печатного агрегата такого типа можно напечатать пленку, бумагу и даже тканевые материалы. Секции станка легко меняются, а сам он отличается небольшими габаритами.
Флексопечать способна превратить обычную упаковку, этикетку, пакет в современный и яркий продукт. Неповторимый стиль не оставит равнодушным будущих клиентов или покупателей. В наше время люди ценят больше всего оригинальность. Стандартные, скучные, неяркие цвета упаковки уже никого не привлекают. Также не интересна для потенциальных покупателей будет и слишком яркая, «кричащих цветов», нелепая упаковка. Поэтому разработка грамотного фирменного стиля очень важна (см. рис. 7).
Рис.7 Разновидность материалов и оформления упаковки
Флексографическая печать используется, как правило, при создании упаковки эконом-варианта, для которой характерен заказ больших выпусков. Стоимость такой современной упаковки достаточно невелика, поэтому она экономически целесообразна для изготовления товаров массового сегмента, отличающихся высокой производительностью.
Уникальное свойство флексографской печати - это возможность практически произвольно менять как длину, так и ширину печати, что позволяет использовать форму именно того размера, который необходим для печати. Кроме того, в некоторых случаях это позволяет еще больше увеличивать производительность по сравнению с офсетной машиной.
Так, например, для офсетной машины безразлично, имеет ли раскрой коробки максимальные размеры или занимает только 75% - все равно производительность машины будет 13 000 коробок в час, тогда как флексографская машина в этом случае будет работать в полтора раза быстрее.
Если мы будем рассматривать печать этикеток, возьмем для сравнения количество оттисков максимального размера в час на офсетном и флексографическом оборудовании. Офсетная печать позволяет получить около 13 000 оттисков, в то время как флексография около 21 000. Для обслуживания оборудования при этом в офсете нужно 3-4 человека, а во флексографии - 1-2. Но самое главное - это разница в цене.[4]
Упаковка представляет собой важнейший составной элемент товара в восприятии потребителя. Её значимость очень большая, она постоянно возрастает в силу роста заинтересованности потребителей в удобствах, повышении роли самообслуживания, расширения марочной продукции, развития технических возможностей.
Упаковка выполняет различные функции, связанные с защитой товара, удобством хранения и пользования идентификацией и информированностью, стимулированием и рекламой. Можно говорить о двух функциональных направлениях упаковки: средство защиты и средство воздействия на потребителей. Первое связано с завершением производственных процессов, второе - со стимулированием рыночного спроса. Этикетка упаковки содержит фирменное название продукции, символ предприятия, штрих-код, рекламные материалы, инструкции по использованию. Все это оформление делается с использованием флексопечати. Упаковка является не только «визитной карточкой» продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Флексографские машины разрабатывались для печати в основном на упаковочных материалах. И сегодня упаковка составляет большую часть в портфеле заказов флексографских машин. Как известно, именно упаковка в значительной степени влияет на привлекательность того или иного товара для потребителя. В условиях все обостряющейся конкуренции преимущество получает тот товар, который имеет яркую, красочную упаковку, выполненную на высоком профессиональном уровне.
Для изготовления всех видов упаковки флексография подходит просто идеально. Кроме того в современных условиях заказчики очень требовательно относятся к качеству печати, требуются небольшие тиражи и высокая оперативность. Как запечатываемый материал, флексография почти не имеет никаких ограничений, в чем и заключается ее преимущество.
При этом качество печати достаточно высокое, мелкие элементы воспроизводятся аккуратно, а цвета совмещаются идеально точно.