Файл: Полиграфическая база и «Новые технологические возможности» в исполнении дизайнерской продукции..pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 359
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ
История становления полиграфической базы
Предпосылки становления новых технологий в полиграфии
ГЛАВА 2. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Причины становления и развития новых технологий
2.2. Элкография – инновационный способ печати
2.3. Влияние новых технологий на качество дизайнерской продукции
ВВЕДЕНИЕ
Рассматривая тему работы «Полиграфическая база и «Новые технологические возможности» в исполнении дизайнерской продукции», в рамках учебного процесса, необходимо выделить понятия и критерии, основополагающие для дальнейшего изучения и углубленного анализа проблематики.
Полиграфическая база – основной фонд отделов печати издательства или промышленной типографской отрасли, располагающий современным оборудованием для разных видов печати. Полиграфическое оборудование: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для выполнения технологических полиграфических процессов или операций при изготовлении продукции[1].
«Новые технологические возможности» – технологии, которые активно внедряются в полиграфическое производство для реализации тех или иных видов дизайнерской продукции. «Дизайнерская продукция» – выпускаемые в промышленных масштабах изделия художественного конструирования, которые отличаются особой степенью проработанности как с технологической, так и с эстетической точки зрения.
Таким образом, разобрав терминологию предстоящего анализа, можно сделать вывод, что в данной работе будет затронута тема воплощения полиграфической дизайнерской (фирменной) продукции с использованием новейших технологий, их изучение, анализ, сравнение.
Актуальность данной работы связана с проблемой широкого ассортимента технологического оборудования для реализации полиграфического производства. Данный аспект влияет на конечный результат сроков исполнения цикла проектирования в рамках полиграфического процесса, так как дизайнер, не обладая достаточной степенью осведомленности по этому вопросу, должен изучить и охватить необходимые основы для дальнейших реализаций своих идей и задумок. Широкое предложение полиграфического оборудования и материалов должно быть изучено и логически структурирования для дальнейшего понимания алгоритма и становления производственного полиграфического процесса.
Целью исследования является изучение и последующее описание полиграфической базы для воплощения дизайнерской продукции, рассмотрение и углубленный анализ новых технологических возможностей в рамках полиграфического процесса, расстановка и выявление необходимых технологичных процессов для реализации тех или иных идей и задумок.
Задачами исследования являются:
– анализ существующих методов печати, их применение, специфические особенности и область использования в рамках приведения дизайнерской продукции;
– рассмотрение новых технологий, которые активно внедряются в полиграфическое производство, с целью оптимизации и модернизации последнего;
– изучение терминологии, формирующей основные понятия полиграфической базы.
Методы исследования. В качестве методов исследования использованы:
– аналитический метод подразумевает структурный подбор информации, который заключается в последовательном изучении используемых источников для выявления констант, касаемо тематики полиграфической базы, новых технологий, дизайнерской продукции;
– метод аналогии включает рассмотрение информационных данных через призму сравнения, необходимую для создания целостной картины, дающей масштабное и развернутое представление о необходимых компонентах полиграфического производства.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ
История становления полиграфической базы
Полиграфическая промышленность прошла сложный и многовековой путь развития. Появление полиграфической техники (книгопечатания) началось с замены рукописного размножения текста и изображений способом печатания.
В середине XI столетия в Китае появился более прогрессивный способ изготовления текстовых форм высокой печати - набором - составлением их из отдельных заранее изготовленных рельефных, каждая из которых воспроизводила отдельный знак текста. Такой способ значительно ускорял процесс изготовления печатных форм, а также позволял легко исправлять в форме допущенные ошибки и использовать многократно литеры (после печатания форма разбиралась на отдельные элементы).
В 1469 году в Венеции был введен в эксплуатацию первый печатный станок, а к 1500 году в этом городе уже работало более 400 печатников. Книгопечатание открыло новую главу в технике письма и информации. Научная, техническая и общественная эволюция следующих столетий обязаны основному средству массовой информации - книге.
Печатной формой для воспроизведения изображений была еще гравюра на дереве. Но со второй половины XV в. Для этой цели стали использовать и первые формы глубокой печати - гравюры на медных пластинах. На них рисовали изображение и резцом углубляли печатающие элементы. В начале XVI в. это углубление осуществлялось раствором хлорного железа и азотной кислоты на цинковых пластинах. С начала XVII в. многоцветные оригиналы стали воспроизводить в три краски[2].
Несмотря на непрерывное увеличение в мире числа полиграфических предприятий и роста выпуска печатных книг техника и технология полиграфии до XIX в. не претерпевает существенных изменений. Следует лишь отметить изобретение прямой плоской печати - литографии, в которой печатная форма изготавливалась вручную на известняковом камне. Этот способ значительно расширил возможности воспроизведения изображений.
Процесс обработки печатной формы существенно упрощался, что давало преимущества в скорости и цене, а камни после удаления поверхностного слоя могли повторно использоваться для новых печатных форм. Однако, применение в качестве печатной формы тяжелого и хрупкого камня тормозило дальнейшее развитие этого способа печати. Поэтому шли поиски более легкого и одновременно более прочного материала - основы, который смог бы предоставить возможность проектирования нового типа печатной машины.
Основные виды печати
В зависимости от рода материала и способа нанесения изображения получаются различные печатные формы, но все они относятся к четырем основным видам печати – высокой, глубокой, плоской и трафаретной. В основе того или иного вида печати лежит характер поверхности печатной формы, с которой изображение оттискивается на бумагу.
Печатная форма - это носитель графической информации (текста и изображений), предназначенный для полиграфического размножения. Печатная форма представляет собой пластину (или цилиндр), на поверхности которой находятся печатающие и не печатающие элементы (пробельные). Печатающие элементы - это участки формы, на которые в процессе печатания наносится краска. В результате высокой печати изображение на печатной форме рельефно, а пробелы между элементами изображения углублены.
Флексография - вид высокой печати, широко использующийся в рекламной полиграфии. С помощью флексографии очень часто «запечатывают» бумажную и пластиковую упаковку, наклейки и, прежде всего, полиэтиленовые пакеты. Печатная форма представляет собой эластичную резиновую пластину, в которой химическим путем «выгравирован» рисунок.
В глубокой печати печатающие элементы углублены. Краска наносится на форму, потом по ней прокатывается нож-ракель, полностью очищающий от краски всю поверхность, кроме углублений. Прикладывается к форме бумага, и краска из углублений переходит на нее. Здесь используя одну краску можно получить полутона.
Плоская печать принципиально отличается от двух предыдущих. В плоской печати рельеф и углубления на форме почти отсутствуют. Здесь печатающие части формы (рисунок) и пробельные элементы лежат в одной плоскости. Основой плоской печати являются не только физические явления, но и результат физико-химических процессов, происходящих между материалом формы и теми веществами, которыми эта форма обрабатывается.
Трафаретная печать - это способ воспроизведения изображения по принципу продавливания краски через сетчатую шелковую ткань, которая является трафаретом. Определенные области трафарета закрыты маской-шаблоном. Данный метод печати использовался в Древнем Китае и Японии еще задолго до изобретения печатного пресса. Только лишь в XIX веке лионские текстильщики стали использовать данную технологию для печати на ткани.
Предпосылки становления новых технологий в полиграфии
К изделиям полиграфии относятся не только книжные издания, но и упаковка товаров, крупноформатные плакаты для улицы и для помещений, красочные журналы, каталоги, театральные программки и многие другие формы печатной продукции, с которыми нам приходится сталкиваться в самых разных ситуациях и которые мы покупаем и храним. Все это обязано масштабному технологическому прорыву. За готовым продуктом всегда стоит сложный производственный процесс, который регулирует и контролирует все ключевые этапы производства, без оптимизации которого мы бы не смогли довольствоваться теме или иными благами полиграфии.
Все изделия полиграфии можно условно разбить на три группы: издательская печать, рекламная печать и печать на упаковках. Эти понятия позволяют надежно ориентироваться в мире полиграфии.
Распределение секторов рынка печатной продукции не является раз и навсегда установленным — оно подвержено воздействию различных сил и факторов. На сегодняшний день в России сегменты «рекламная печать» и «печать на упаковках» более динамичны и переживают бурное развитие. В секторе «издательская печать» заметен крен в сторону малых тиражей и многокрасочной печати. Суперобложки, каталоги и афиши находятся на стыке издательской и рекламной печати, а рекламные стенды и наклейки — на стыке рекламной печати и печати на упаковках. Хотя без преувеличения можно утверждать, что печать на упаковках при хорошо продуманном дизайне — та же рекламная печать.
Многие предпочитают чтение просмотру телевизионных передач. Подтверждением тому может служить издание книг по фильмам и телесериалам. Противоборства печатных и электронных средств массовой информации, как это прогнозировали многие после появления радио, телевидения и особенно компьютеров и Интернета, на рынке информации не произошло. На самом деле все получилось наоборот: новые средства массовой информации способствовали, с одной стороны, обновлению и развитию традиционных средств массовой информации, а с другой — взаимно обогатили друг друга. Развитой товарный рынок требует столь же развитых средств массовой информации, но такой рынок возможен только в развитых в экономическом отношении странах. Следствием экономического благополучия отдельной страны является, в свою очередь, развитость средств ее массовой информации, включая полиграфию.
Выводы по главе: полиграфическая база формировалась поэтапным образом, формируя и собирая в себя все необходимые и возможные технологические открытия, характерные для того или иного исторического периода. Сформированный принцип печати был эталоном и примером для внедрения следующих, таким образом можно обосновать основные виды печати, которые используются и по сей день.
ГЛАВА 2. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Причины становления и развития новых технологий
На сегодняшний день не остается сомнений в том, что современная издательская и полиграфическая индустрии переживают процесс коренных и масштабных преобразований, затрагивающий огромную часть отрасли. Мы наблюдаем явление, которое имеет большое значение не только для узко-профилированной группы специалистов (дизайнеров, технологов), но и для общества в целом.
Печатные средства информации совместно конкурируют и ведут смежную «борьбу» с цифровыми средствами массовой информации: компьютерами, планшетами, точнее говоря с электронными версиями сайтов, которые предоставляют аналогичную, а зачастую и более обширную информацию. Но, несмотря на это, печатная продукция обслуживает цифровые средства информации и одновременно включает их в свой состав. Например, компакт-диски (СD) упакованы в красочные упаковки и в альбомы, а журналы, сборники и справочники содержат СD как приложения. Печатные издания представляют собой дешевые, быстро и легко распространяющиеся, надежные и проверенные временем средства информации. Они не требуют дополнительных приспособлений для чтения, как, например, аудио- и видеокассеты, дискеты и CD.