Файл: Полиграфическая база и «Новые технологические возможности» в исполнении дизайнерской продукции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 358

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цифровая технологическая революция изменит процесс производства печатной продукции, увеличит красочность, одновременно повышая качество и разнообразие выпускаемых изделий и способствуя большей оперативности, гибкости и управляемости полиграфического процесса в целом[3].

Полиграфию, представленную на современном рынке, можно условно разделить на три группы. Первая — традиционная (аналоговая) полиграфия листовой и рулонной печати, использует все классические способы печати (высокая, офсетная, глубокая, тампопечать, флексография и шелкография). По объему печатной продукции она занимает первое место. Это большие тиражи книжно-журнальных изданий, упаковки и печатной рекламы однокрасочной и многокрасочной печати. Технологии, применяемые в этой группе, имеют одно существенное отличие: все процессы, включая изготовление печатной формы, независимы от процесса печатания, то есть проводятся вне печатной машины и ничем с нею не связаны. Преимуществами традиционной (аналоговой) полиграфии являются высокое качество печатной продукции и снижение себестоимости единицы продукции при увеличении тиража издания.

Вторая группа — это цифровая полиграфия. Для технологий, применяемых в этой группе, характерно, что все процессы — от создания оригинала или макета издания до оттиска или готового изделия — связаны не только технологически, но и системно. Печатная форма изготавливается непосредственно в печатной машине до печати тиража или непосредственно в процессе печатания тиража. В отличие от технологий других групп, при цифровой полиграфии отдельные экземпляры тиража могут по содержанию отличаться друг от друга.

2.2. Элкография – инновационный способ печати

Самые распространенные способы печати — электрография, офсетная печать, струйная печать и разработанный не так давно способ печати — элкография. В основе этого способа печати лежит эффект электрокоагуляции, суть которого заключается в превращении жидкой краски в гель под действием электрического импульса. На формный цилиндр подается равномерный слой краски. Линейка микроскопических электродов расположена по образующей цилиндра на небольшом расстоянии. Когда на какой-либо электрод подается отрицательный электрический импульс, то между ним и положительно заряженным формным цилиндром, который служит анодом, возникает электромагнитное поле.


В слое краски под воздействием этого поля начинается реакция электрокоагуляции, в результате чего появляется плотный комочек краски, размер которого пропорционален длительности электрического импульса. После этого удаляют непрореагировавшую жидкую краску, а на формном цилиндре остаются только образовавшиеся комочки краски. Затем их вдавливают в бумагу. На завершающем этапе поверхность формного цилиндра очищается от остатков не перенесенной на бумагу краски — и формный цилиндр готов к новому циклу. Главным достоинством элкографии является производительность. Поскольку реакция электрокоагуляции идет быстро, потенциальная скорость печати очень высока. Помимо скорости есть и другое преимущество. Дело в том, что в данном случае используется технология непрерывного тона (цвета). Как и при глубокой печати, красочные точки в элкографии объемны и их размер меняется пропорционально длительности электрического импульса[4].

2.3. Влияние новых технологий на качество дизайнерской продукции

Наборный шрифт, созданный в XV веке, разборные, металлические печатные формы сделали возможным массовое производство идентичных копий. Современные технологии, когда изображение на печатной форме можно менять после каждого оборота формного цилиндра, делают реальным создание бесконечных версий одного оригинала. В современном динамическом издательском мире срок выхода издания на рынок является решающим фактором.

Оснащенная по последнему слову техники цифровая полиграфия позволяет осуществлять редактирование, корректировку и печать в очень сжатые сроки. Цифровые электронные системы, , которые работают по технологии цифровой печати, делают возможным выпуск адресных изданий, ориентированных на заданную аудиторию, причем быстро и качественно.

После всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, иллюстрирующий диалектику развития полиграфической техники, технологии и идеологии. Полиграфические технологии и способы печати завершили цикл своего развития и пришли к противоположности первоначальной идеи — от печати множества идентичных экземпляров издания в тираже до бесконечного разнообразия вариантов в тираже одного издания, когда в процессе печатания издания могут быть внесены изменения в каждый экземпляр тиража. Сильными сторонами цифровой полиграфии являются оперативность и высокая степень персонализации отдельных экземпляров тиража. Однако себестоимость печатной продукции от тиража практически не зависит.


Развитие цифровой полиграфии весьма сильно стимулирует мировая компьютерная сеть Интернет. По Интернету можно получать и передавать в цифровом виде не только иллюстрации и текстовые оригиналы, но и целые издания, напечатанные в любой точке мира. Третья группа — это оперативная полиграфия. Ее характерная особенность состоит в оперативном тиражировании уже готового издания или готового оригинал-макета издания, причем независимо от места изготовления тиража. Характерный способ печати — электрография или электрофотография. Однако если печатающее устройство, например, множительный аппарат типа ксерокса или ризографа, работает в структуре компьютерной издательской системы, и они объединены через интерфейс, правильнее было бы говорить о цифровой полиграфии.

Грань здесь сильно размыта, и характерным признаком может служить оригинал, который тиражируется. Если оригинал существует в аналоговой форме (фотография, оттиск, копия на принтере, цветопроба, документ), то тираж относят к группе оперативной полиграфии. А если цифровой оригинал может быть подвергнут изменению, то мы имеем дело с цифровой полиграфией.

Выводы по главе: исходя из всего вышеперечисленного можно констатировать масштабный рывок полиграфического производства, который позволяет дизайнерам воплощать свою продукцию в рамках идей и задумок, ограничиваясь лишь собственным бюджетом. Тесное сотрудничество полиграфии с цифровыми инновациями напрямую влияют на качество продукции, позволяя дизайнерам более точно и верно оценивать качество выполняемых работ с расчетом на их дальнейшее воплощение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полиграфическая база формировалась поэтапным образом, формируя и собирая в себя все необходимые и возможные технологические открытия, характерные для того или иного исторического периода. Сформированный принцип печати был эталоном и примером для внедрения следующих, таким образом можно обосновать основные виды печати, которые используются и по сей день.

Но время не стоит на месте: технологии диктуют новые темпы развития для индустрии, в том числе и полиграфической. Цифровая эпоха, век технологий и гаджетов повлекли за собой и изменения в печатном производстве, которые нуждались во внедрении и разработке новейших процессов, которые оптимизируют, ускорят, улучшат производственный процесс со всех его сторон.

Исходя из всего вышеперечисленного можно констатировать масштабный рывок полиграфического производства, который позволяет дизайнерам воплощать свою продукцию в рамках идей и задумок, ограничиваясь лишь собственным бюджетом. Тесное сотрудничество полиграфии с цифровыми инновациями напрямую влияют на качество продукции, позволяя дизайнерам более точно и верно оценивать качество выполняемых работ с расчетом на их дальнейшее воплощение. Современные технологии позволяют создавать масштабные и разнонаправленные проекты, которые могут быть воплощены с помощью новейших технологий печати.