Файл: Рабочее место руководителя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Для каждого предприятия важна правильная организация места работы сотрудников. Оно является начальным звеном в производственной структуре компании, необходимым для управления, обслуживания или собственно производства.

Грамотная организация рабочего пространства позволяет максимально эффективно использовать труд, средства и орудия производства, что в конечном итоге отражается на экономических результатах функционирования предприятия.

Место для работы руководителя является многофункциональным помещением в компании, представляя собой не только место для работы руководства, но и территорию для встреч делового характера, переговоров, совещаний и отдыха.

Организация такого типа пространства и его оборудование необходимыми элементами является непростой задачей, предусматривающей для своего решения творческий подход. Существуют и общие принципы, позволяющие обустроить не только функциональный, но и комфортный кабинет.

Стандартное разделение на зоны

Величина, планировка кабинета руководителя и размещаемое в нем оборудование находятся в прямой зависимости от характера деятельности и объема работ, выполняемого владельцем помещения.

Важно учитывать сферу деятельности компании и среднее количество ежедневных посетителей, необходимые для работы директору технические устройства и материалы, объемы документации, а также принято ли проводить совещания в кабинете директора или для подобных целей используется иное помещение.

Процедура организации рабочего места, предусматривающая мероприятия по его оснащению и размещению средств и предметов труда с учетом их функциональности, имеет целью:

  • увеличение производительности труда пользователя;
  • повышение качественных параметров его деятельности;
  • поддержание рабочей формы (работоспособности) руководителя, уменьшение его утомляемости.

При зонировании помещения учитываются все перечисленные цели:

  1. Первая зона отводится непосредственно под рабочий участок, место для работы с документами и информацией. Размер и форма стола подбирается с учетом размещения на нем необходимых устройств и вспомогательных приспособлений: канцелярских принадлежностей, телефонных аппаратов, мониторов. Стул должен быть подобран с возможностью поддержания физиологически правильной рабочей позы, не перегружая мышцы спины. Удобное сиденье позволит максимально сосредоточиться на выполняемой работе, не отвлекаясь на изменение позы.
  2. Следующая зона выделяется для проведения встреч, совещаний. Оптимально размещение в ней полукруглого стола, позволяющего рассадить сотрудников на равном расстоянии от начальника, обеспечивая тем самым равный визуальный контакт и психологический комфорт присутствующих.
  3. Еще одна зона – место отдыха, используемое для релаксации руководителя, а также для проведения встреч неформального характера. Специальные кресла с динамической посадкой позволяют располагаться в разных сбалансированных позах, благоприятствующих отдыху и восстановлению работоспособности организма.

Моменты, учитываемые при организации рабочего места

В кабинете руководящий сотрудник не только работает, но и регулярно проводит совещания и планерки с персоналом. Поэтому площадь рабочего помещения должна быть более 20 м2, а форма предпочтительно прямоугольная при соотношении сторон 2:1.

Мебель следует подбирать не только с учетом антропометрических показателей, но и с учетом возможности ее рационального размещения и сочетания с другими элементами оформления.

Размещенные на рабочем столе компьютеры за счет специального программного обеспечения и терминального варианта устройства должны обеспечивать пользователю возможность оперативного получения данных о ситуации на любом участке компании и выхода на внешние информационные источники.

Использование современных телефонных и громкоговорящих устройств для связи обеспечивает проведение дистанционных служебных совещаний с возможностью отключения абонентов по выбору или перевода в режим ожидания.

Для цветового решения в кабинете подойдут светлые и сдержанные оттенки материалов, предназначенных для стен или пола, не составляющих резкого контраста с мебелью, светильниками и иными элементами оформления. Предпочтительны матовые поверхности, так как блестящие поверхности способствуют повышению утомляемости сотрудника.

Расчетные нормативы для помещений

Процедуры строительства сооружений и зданий предусматривают соблюдение участниками градостроительной деятельности обязательных государственных норм и технических регламентов (СНиП).

Основными целями применения градостроительных норм, одобряемых органами исполнительной власти страны, являются:

  • защита граждан, их жизни и здоровья;
  • охрана природы, представителей животного мира и растительности;
  • защита государственного (муниципального) имущества, собственности граждан и юридических организаций;
  • предупреждение действий, которые могут ввести в заблуждение приобретателей имущества.

В общественных строениях, предназначаемых для административного применения, размер помещений для размещения руководства учреждений должен соответствовать требования СНиП 31-05-2003, указанным в таблице №1.

Таблица 1

Сотрудник

Площадь (м2)

исходя из числа сотрудников в организации (чел.)

от 100 до 300

от 300 до 600

от 600 до 1000

от 1000

Руководитель

27-36

36-45

45-54

от 54

Первый заместитель руководителя

18-24

24-36

24-36

36-45

Заместитель

12-18

18-24

18-24

18-36

Референт

12

12

12

12-18


Требования по СНиП, предъявляемые к высоте рабочих столов размещены в таблице №2.

Таблица 2

Столы

Высота (см) с учетом роста сотрудника

Высокий

Средний

Низкий

Рабочий стол для работы при положении сидя

до 75,0

до 72,5

до 70,0

Поверхность рабочая для деятельности при положении сидя

до 85,0

до 82,5

до 80,0

Поверхность рабочая для деятельности при положении стоя

до 110,0

до 105,0

до 100,0

При организации места для деятельности директора учитываются следующие условия:

  • размер кабинета;
  • санитарные параметры;
  • температурный режим и освещенность;
  • показатель шумового уровня;
  • дизайн и общее оформление помещения.

Требования, предъявляемые к организации кабинета для работы директора, представлены в таблице №3.

Таблица 3

Условия кабинетного помещения

Требования к условиям

Требования к пространственной планировке

Форма помещения

В виде прямоугольника с соотношением сторон 2:1; 1,5:1

Потолки

Высота от 2,83 м до 3,25 м

Соотношение между размерами окна и пола

10:1 для служебных помещений (площадь окна — 2,4 м2)

Санитарные критерии

Температура окружающего воздуха (С°)

От 22 до 25 (в летнее время), от 18 до 22 (в зимнее время) в среднем

Обмен воздуха

Кратность – по притоку 1,5, по вытяжке 1,5

Влажность окружающего воздуха относительная

До 75% для зимнего периода, до 55 % —  для летнего периода

Шумовая нагрузка

До 50 Дбл

Скорость передвижения воздуха

До 0,3 м/с

Освещение искусственного характера

75 лк — для крупных источников накаливания, 200 лк — для небольших ламп

Офисная мебель

Стол для работы

Высота от 720 мм до 750 мм (в зависимости от роста)

Кресло

Выбирается с учетом антропометрических данных пользователя

Средства оргтехники

Приспособления связи и системы обеспечения информации

Согласно нормативной и технической документации

Устройства для психологической разгрузки (тренажер, музыкальная система, телевизор)

С учетом технической документации