Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
Так, документы, истребуемые в ходе налоговой проверки, ответственный участник КГН может представить в течение 20 дней, а не 10 дней, как было установлено по общему правилу — абз. 1 п. 3 ст. 93 НК. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок на представление документов по проверке КГН не менее чем на 10 рабочих дней (в общем порядке срок на представление документов определялся руководителем (заместителем руководителя) самостоятельно — абз. 4 п. 3 ст. 93 НК). Однако и с принятием нового Закона No 321-ФЗ неурегулированным до настоящего времени остался вопрос о сроке направления требования о представлении документов и о правомерности неисполнения налогоплательщиком (как отдельным налогоплательщиком, так и КГН) требования налогового органа о представлении документов, направленного в последний день проведения налоговой проверки, либо когда срок исполнения такого требования истекает после окончания налоговой проверки. Согласно официальной позиции Минфина России (см. письмо от 13.02.2008 No 0302-07/1-58), а также мнению отдельных ученых147, налогоплательщик обязан исполнить требование о представлении документов, даже если срок его исполнения выходит за пределы срока выездной проверки. Неисполнение такого требования влечет ответственность по п. 1 ст. 126 НК. В то же время имеются многочисленные судебные решения (см, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.09.2011 по делу No А26285/2011 (определением ВАС РФ от 08.02.2012 No ВАС-469/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ)); аналогичные выводы содержатся в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2012 по делу No А79-2715/2011 и постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 07.10.2011 по делу No А5323465/2010), согласно которым если срок исполнения требования выходит за пределы срока выездной проверки, то непредставление документов не влечет налоговую ответственность. Противоречия позиций Минфина России и арбитражных судов ведут к принятию налоговыми органами решений, отменяемыми, впоследствии, в судах. По нашему мнению, статью 93 НК необходимо дополнить положениями, регулирующими специально сроки на направление требования налогоплательщику (например, не менее 10 дней до окончания налоговой проверки) и сроки на направление требования ответственному участнику КГН (например, не менее 20 дней до окончания налоговой проверки КГН). Срок составления акта по проведенной выездной проверке КГН увеличен с двух месяцев до трех — абз. 3 п. 1 ст. 100 НК. Вручение акта ответственному участнику КГН производится в течение 10 рабочих дней от даты составления акта, а не 5 дней, как было установлено в общем порядке — абз. 3 п. 5 ст. 100 НК. Представление письменных возражений по акту проверки КГН производится в течение 30 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки, а не 15 дней, как было установлено в общем порядке — абз. 2 п. 6 ст. 100 НК. С одного до двух месяцев увеличен срок на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в целях получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах либо отсутствия таковых при проверке КГН (п. 6 ст. 101 НК).
Заключение.
Подводя итог работы, можно сделать вывод, что начиная с конца XX в. и до настоящего времени налоговое законодательство активно развивается, что обусловлено формированием в России рыночной экономики. Кроме того, на развитие налогового законодательства сильное влияние также оказала и
правоприменительная практика Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Одну из наиболее дискуссионных проблем государственного управления составляют вопросы регулирования экономической деятельности. В настоящий период наблюдается снижение роли государства в управлении экономикой страны, что находит свое отражение и в развитии государственного финансового контроля, который представляет собой один из видов государственного контроля и осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, т. е. в процессе собирания, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства и целесообразности использования финансовых ресурсов в деятельности всех государственных и муниципальных органов власти. Одним из видов финансового контроля является налоговый контроль, который занимает особое место в системе государственного регулирования экономической деятельности. Необходимо отметить, что на современном этапе развития науки налогового права вопросы, касающиеся правового регулирования налогового контроля, до сих пор остаются малоизученными. Представляется, что причиной тому является неурегулированность в налоговом законодательстве ряда основных положений налогового контроля. В частности, в законодательстве о налогах и сборах отсутствуют такие понятия, как «форма», «методы» и «мероприятия» налогового контроля, не закреплен законодательно их перечень. Отсутствие единообразного подхода к вышеуказанным понятиям, постоянные изменения в налоговом законодательстве создают трудности в правоприменительной практике. В связи с этим необходимо разграничить эти понятия и законодательно их закрепить. 2.Налоговый контроль — это определенная система отношений, которая имеет глубокие исторические корни во всех странах мира. С возникновением первых видов налогов появляется и налоговый контроль. Исторически он возник в рамках финансового и был одной из первых форм государственного контроля. Система налогового контроля в России прошла сложный путь своего развития, трансформируясь исходя из конкретных общественно-исторических, политических и экономических реалий. На протяжении довольно длительного периода времени сбор налогов в Российском государстве был направлен на максимальное обогащение их получателей. Одновременно происходило становление органов налогового контроля, а также правовое закрепление основных прав и обязанностей как налогоплательщиков, так и сборщиков налогов. Позднее сформировалась и система нормативных актов, закрепляющих основные понятия и регулирующих правовой статус субъектов налоговых правоотношений, процедуру налогового контроля и т. д.