Файл: Система электронного документаоборота Company media.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

CompanyMedia — программный комплекс — система электронного

документооборота и управления бизнес-процессами (СЭДиУП), производимая

Компанией ИнтерТраст с 1998 г. по настоящее время, на основе платформы

совместной работы пользователей (GroupWare) IBM Lotus Notes/Domino.

CompanyMedia является зарегистрированным товарным знаком производителя

— компании «ИнтерТраст». Система CompanyMedia относится к классу систем

управления корпоративным контентом(ECM). В настоящее время, в её состав

входят 22 модуля, выполняющие различные задачи, от автоматизации

классических задач общего и частного документооборота до поддержки

групповой работы и автоматизации бизнес-процессов. В целом, эти предметные

модули могут быть разделены на следующие пять категорий:

документационное обеспечение управления;

управление типовыми деловыми процессами;

управление документацией;

управление регламентированными процессами;

коллективная работа с документами.

Вследствие специфики системы, основными группами её потребителей

являются: государственный сектор и органы федеральной, региональной и

муниципальной власти, финансовый сектор, предприятия промышленности и

топливно-энергетического комплекса. В целом, потребителей СЭД

CompanyMedia можно охарактеризировать как организации с большим

количеством работников и одновременно высоким уровнем территориальной

распределённости структурных подразделений, а также дочерних и зависимых

обществ, которым в свою очередь требуются решения, обеспечивающие

сквозной документооборот по всей территории местонахождения компании.

1. Структура CompanyMedia

Все модули СЭДиУП CompanyMedia имеют перед названием приставку

CM-, обозначающую принадлежность модуля именно к этой системе

электронного документооборота, что отличает их от другой разработки того же

производителя - СЭД OfficeMedia, предназначенной для малых и средних

организаций, но, в целом, поддерживающих стандартный функционал систем

электронного документооборота. Модули системы разбиты на пять категорий

по прикладным типам.

1. Документационное обеспечение управления

В категорию ДОУ (документационное обеспечение управления) в

настоящий момент включены модули, выполняющие задачи общего и частного

документооборота организации.

CM-Входящие документы (СМ-ВхД) – модуль обеспечивает обработку


входящей корреспонденции от юридических и физических лиц, одновременно

контролируя дубликаты и копийность поступивших документов обеспечивает

возможность регистрации документов, первичную обработку и дополнение

сопутствующими материалами, формирование резолюции по входящему

документу, а также используя сервисы CompanyMedia, обеспечивает контроль

ее исполнения с формированием соответствующей отчетности.

CM-Обращения граждан (СМ-ОГ) – модуль функционально идентичный

модулю "входящие документы" но обеспечивающий расширенную

функциональность, необходимую для работы с физическими лицами, включая

обработку паспортных данных, категории социальной защищенности и других

особенностей. Модуль предназначен, в первую очередь, для организаций,

предоставляющих услуги населению и органов всех видов власти, ведущих

прием граждан.

CM-Иcходящие документы (СМ-ИсхД) – модуль обеспечивает весь цикл

работы с исходящими документами от подготовки проекта документа через

согласование его текста и дальнейшее подписание оригинала уполномоченным

должностным лицом до отправки документа адресату с одновременным

контролем его получения.

CM-Делопроизводство – модуль позволяющий объединять документы

организации как находящиеся в СЭДиУП CompanyMedia, так и не относящиеся

к ней (документы в других системах, бумажные оригиналы и т.д.) в дела, давая

последним названия в соответствии с индексообразующим классификатором

(номенклатурой дел), утвержденным в организации. По завершении жизненного

цикла, документы, сгруппированные в дела, имеется возможность как

напрямую уничтожать из CompanyMedia, так и передавать на архивное

хранение в в подсистему СМ-Корпоративный Электронный Архив, в

соответствии с федеральным законодательством, предписывающим архивное

хранение документов в случае если последние представляют ценность для

сотрудников, организации, либо государства.

CM-Факс – модуль, позволяющий через корпоративный сервер организации

осуществлять отправку и прием факсимильных сообщений с последующей их

рассылкой адресатам внутри организции по электронной почте, а также

одновременным ведением системных журналов учета переданных и принятых

сообщений, что позволяет значительно уменьшить количество арендуемых

организацией телефонных номеров, а также обеспечить полный контроль над

входящими и исходящими факсимильными сообщениями организации и


сведения к минимуму возможности их утраты.

CM-Заседания – модуль, обеспечивающий функционал подготовки повестки

плановых, циклических и внеплановых заседаний и совещаний коллегиальных

органов управления, а также проведения дальнейшей процедуры подготовки

протокола проведенного заседания. Модуль СМ-Заседания обеспечивает

посредством взаимодействия с другими модулями системы формирование и

контроль исполнения поручений, выдаваемых на основании протокола

заседания, а таже публикацию протокола посредством модуля СМ–

Нормативные и распорядительные документы (СМ-НРД).

CM-Поручения – модуль, обеспечивающий функционал выдачи поручений

работникам организации с последующим двойным контролем исполнения:

системным контролем по срокам и контролем исполнения по существу,

выполняемое ответственным должностным лицом. Модуль также позволяет

создавать вложенные поручения необходимого количества уровней, с

одновременным контролем по сроку исполнения таким образом, чтобы сроки

исполнения нижестоящих поручений не превышали иерархически

вышестоящие. Также модуль позволяет формировать отчетность по

исполнению поручений в виде соответствующих отчетов по должностным

лицам, выдававшим распоряжения по исполнителям и в рамках определенных

временных сроков.

CM-Корпоративный Электронный Архив (СМ-КЭА)[5] - модуль,

обеспечивающий полное выполнение требований федерального закона № 125-

ФЗ "Об архивном деле в РФ" в областях, регулирующих работу ведомственных

архивов организаций, в том числе, приема архивных материалов, поддержки

работы экспертных комиссий, выполнение поиска, контроля выдачи архивных

матриалов в электронном виде на руки и в читальный зал с контролем возврата

и прекращением доступа, выделением дел к уничтожению и передаче на

внешнее хранение, а таже переформирование дел, уже находящихся в архиве, а

также автоматизированной подготовке разнообразных утвержденных архивных

форм: описей, актов, справок. Модуль предусматривает возможность работы в

режиме архивной картотеки, что позволяет управлять имеющимся

материальным ведомственным архивом, принимать документы, объединенные в

дела из СЭДиУП CompanyMedia, а также посредством ретроконверсивного

ввода при потоковом и ручном сканировании архивных материалов. В

настоящий момент, модуль СМ-КЭА является уникальным, представляя

единственную корпоративную информационную систему, удовлетворяющую


требованиям нормативного регулирования и построенную на основе IBM Lotus

Notes/Domino.

2. Управление документацией

СМ-Нормативная и распорядительная документация (СМ-НРД) – модуль

позволяет проводить цикл подготовки проекта, согласования, утверждения,

регистрации, опубликования и вывода (замены, отмены, аннулирования)

6

нормативных (положения, регламенты, инструкции т.д.) и распорядительных

(приказы, распоряжения и т.д.) документов организации. Модуль поддерживает

гибкое управление правами доступа к документам (создание, просмотр,

удаление, комплексные права), иерархическую структуру хранения документов,

мощную систему поиска документов и папок как по их атрибутам (создатель,

подписант, дата подписания и т.д.) так и по тексту самих документов, если он

присутствует в системе.

СМ-Техническая документация (СМ-ТД) – модуль позволяет выполнять

работу по поддержке жизненного цикла технической документации в

профильных организациях: подготовка проектов документов, их согласование и

утверждение, регистрация, замена и отмена, управление версиями документов и

правами доступа к ним.

3. Групповая работа с документами (Collaboration)

СМ-Документация – модуль позволяет осуществлять групповую работу с

документами в пределах разработки и управления версиями. Модуль СМ-

Документация предназначен обеспечивать группу пользователей СЭДиУП

CompanyMedia объединенных решением общих задач и общими

и нф о рма ц и о н ным и ре су рс ам и, на ходящ им ися в ко р п о рат ив н о й

информационной сети высокой степени территориальной распределенности

общими документами с поддержкой репликации. Система обеспечивает

репликацию документов на удаленные рабочие места и группы, оперативное

отслеживание изменений в документах, производимое в реальном времени,

контроль всех версий документов и управление доступом к ним.

4. Управление типовыми процессами

СМ-HelpDesk – модуль управления заявками на техническое обслуживание.

Позволяет документировать заявки пользователей, контролировать их

выполнение по срокам и по качеству (может использоваться обратная связь от


пользователей системы, подавших заявку). Методика применения модуля

позволяет планировать загруженность подразделений, ответственных за

обработку обращений на техобслуживание, осуществлять подготовку отчетов о

7

выполненных работах, а также статистических сведений как по подразделениям

в целом, так и по конкретным работникам.

СМ-Клиенты и Контакты (СМ-КиК) – модуль СМ-КиК является

полнофункциональной системой класса CRM, реализованной в рамках системы

CompanyMedia. Модуль СМ-КиК обеспечивает управления циклом

взаимодействия с клиентом от первого контакта до повторных обращений.

Обеспечивая возможность документирования контактной информации,

сведений о должностных лица система СМ-КиК обеспечивает возможность

связи с другими документами системы – договорами (СМ-Договора),

Входящими и исходящими документами (СМ-ВхД и СМ-ИсхД). Многие

дополнительные функции системы могут быть реализованы при помощи

сервиса WorkFlow.

СМ-Управление проектами – модуль управления проектами обеспечивает

возможность детального управления проектной деятельностью в организации –

планирования ресурсов, назначения исполнителей, выдачу исполнителям

заданий и последующий контроль их исполнения по срокам и по существу,

модуль поддерживает рассылку напоминаний о системных событиях, как то:

назначение исполнителя, выдача задания исполнителю, наступление срока

исполнения задания, информация о просрочке исполнения (отсутствии отчета

Исполнителя о выполнении задания по существу, направленного менеджеру

проекта). Все напоминания снабжены активными ссылками на записи в базах

данных СМ-Управление проектами и позволяют напрямую уточнить, либо

выполнить требуемые действия.

СМ-Управление персоналом (СМ-УП) – модуль предназначен, прежде всего,

для автоматизации ведения в организации кадрового делопроизводства. СМ-

Управление персоналом обеспечивает взаимосвязь информации, хранимой в

CompanyMedia с записями кадрового учета и позволяет осуществлять

подготовку и управление документацией, входящей в состав личного дела,

ведение которого в организациях регламентировано действующим

законодательством. Система позволяет осуществлять подготовку и хранение

следующих стандартизованных учетных форм: приказ о приеме работника на

8

работу (ф.Т-1), приказ о расторжении трудового договора (ф.Т-8, Т-8а ), приказ

о переводе работника на другую работу (ф.Т-5), личная карточка работника