Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
Введение
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые государство собирает со своих "подданных" - физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
- гасить возникшие "сбои" в системе распределения;
- заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.
Основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство преследует следующие цели:
- достижение постоянного устойчивого экономического роста;
- обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
- обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
- обеспечение минимального уровня доходов населения;
- создание системы социальной защищенности граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;
- равновесие во внешнеэкономической деятельности.
Найти правильно сбалансированное соотношение этих целей и есть главное в экономической политике государства
1 Налоговая база
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым Кодексом РФ (Часть 1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (НК РФ).
В случаях, указанных в НК РФ, ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством Российской Федерации в порядке и пределах, определенных НК РФ.
Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ.
Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.
2 Задание
В Отчете о прибылях и убытках привести сведения о прибыли (убытке) до налогообложения, отложенных налоговых активах, отложенных налоговых обязательствах, текущем налоге на прибыль и чистой прибыли (убытке) отчетного периода. Справочно к Отчету о прибылях и убытках привести данные о постоянных налоговых обязательствах (активах). При составлении Отчета о прибылях и убытках следует руководствоваться основными правилами, закрепленными в ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
3 Расчет единого социального налога
Этот налог был введен с 1 января 2001 года. Он включает в себя отчисления в пенсионный фонд, в фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования. С 1 января 2005 года ставка социального налога снизится с 35,6% до 26%.
Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в т.ч. вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков.
Расчет единого социального налога можно оформить в таблице, представленной ниже.
4 Расчет налога на добавленную стоимость
Теория по учету и методике расчета была описана в методическом пособии по выполнению контрольной работы по курсу «Бухгалтерский учет».
С 1 января 2004 года снизилась ставка налога с 20% до 18%, соответственно расчетная ставка составляет 15,25% вместо 16,67%.
.
5 Расчет транспортного налога
Этому налогу посвящена 28 глава Налогового кодекса Российской Федерации. По Свердловской области он вступил в силу с 1 января 2003 года.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и др., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно исходным данным для расчета налога по своему вариант проведем расчет транспортного налога (ТН).
2.8 Расчет налога на имущество
Налог на имущество организаций рассматривается в 30 главе НК РФ.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
С 2004 года объектами налогообложения не являются нематериальные активы, сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, готовая продукция и затраты.
Нормативная база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости. Налоговая ставка по Свердловской области равна 2,2%. Налог на имущество рассчитывается ежемесячно (п. 14 табл.1 х 2,2% или 13500 х 2,2 / 100 = 297 тыс.руб).
6 Расчет налога на рекламу
Этот налог рассчитывается следующим образом. Фактические затраты на рекламу должны составлять не более 1% от выручки за реализованные товары (работы, услуги). Ставка налога – 5% от стоимости услуг на рекламную продукцию (п.8 табл.1 х 1% х 5% или 98000 х 0,01 х 0,05 = 49 тыс.руб)
7 Расчет налога на доходы физических лиц (НДФЛ)
В курсовой работе нет исходных данных для расчета НДФЛ по всем работающим в организации, поэтому приведем расчет НДФЛ за год работника с зарплатой 10000 руб. и стандартным налоговым вычетом 400 руб.
Январь (10000 - 400) х 0,13 = 1248 руб.
Февраль(20000 – 400 х 2) х 0,13 = 2496 руб.
Март(30000 – 400 х 3) х 0,13 = 3744 руб.
Апрель(40000 – 400 х 4) х 0,13 = 4992 руб.
Май(50000 – 400 х 4) х 0,13 = 6292 руб.
Июнь(60000 – 400 х 4) х 0,13 = 7592 руб.
Июль(70000 – 400 х 4) х 0,13 = 8892 руб.
Август(80000 – 400 х 4) х 0,13 = 10192 руб.
Сентябрь(90000 – 400 х 4) х 0,13 = 11492 руб.
Октябрь(100000 – 400 х 4) х 0,13 = 12792 руб.
Ноябрь(110000 – 400 х 4) х 0,13 = 14092 руб.
Декабрь(120000 – 400 х 4) х 0,13 = 15392 руб.
Заключение
Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода страны.
В ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику.
Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует и на стадии производства, и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, так как доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.
Наиболее распространены следующие методы налогового регулирования: изменение массы налоговых поступлений; замена одних способов или форм обложения другими; дифференциация ставок налогов; изменение налоговых льгот и скидок; изменение сфер распространения налогов и др.
Налоговое регулирование призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах производства и услуг.