Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
В своем отчете по рынку ECM, выпущенном в 2010 году, Gartner также сформулировала ряд ключевых направлений развития ECM на два года, включая следующие:
- совершенствование систем управления унаследованной информацией (legacy information management) — речь идет о том, что компании накопили огромные объемы электронного контента в виде файловых архивов, архивов e-mail, различных порталов, хранилищ и локальных систем ЭД. Множественные копии одного и того же файла существуют практически в каждой организации, особенно если мы говорим о крупной корпорации с множеством филиалов, и сегодня перед компаниями встает проблема консолидации управления этими разрозненными источниками или миграции на современные ECM-системы. Gartner прогнозирует, что к 2013 году доминирующим решением для архивирования будут интегрированные решения, позволяющие архивировать контент различных типов, включая почтовые сообщения, файлы, базы данных, изображения, вебсодержание и т.п.;
- прогресс в области систем поиска и аналитической обработки контента (search and content analytics) — развитие средств поиска и анализа существующего контента для решения задач автоматической классификации контента, уменьшение доли дублирующего и неактуального контента, поддержка миграции контента между хранилищами и т.д.;
- развитие систем, позволяющих использовать электронные документы в суде и досудебных мероприятиях (electronic discovery);
- внедрение новых методов доставки ECM-сервисов в виде «облачных» услуг или на базе решений с открытым исходным кодом (shared services and alternative delivery models for ECM) — доля сервисов подобного рода будет увеличиваться;
- «облачные» вычисления влияют на ECM-рынок за счет экономичных предложений — особенно большое влияние на рынок могут оказать крупнейшие «облачные» провайдеры, такие как Google, IBM и Microsoft.
Заключение.
Важность ECM-системы на предприятии значительна. Как уже говорилось выше, ЕСМ-системы предназначены именно для того, чтобы сократить эти затраты. Обеспечивая возможность сбора, хранения и предоставления информации по запросу, они позволяют структурировать получаемую информацию и устанавливать единые стандарты ее обработки, хранения, предоставления по запросу и удаления. ECM-система является составной частью ERP-системы. Интеграция ERP и ECM действительно необходима, например, для хранения ERP-отчетности в ECM-системе, заверки ее цифровой подписью; хранения образов первичных документов в ECM-системе; хранения текстов договоров или кадровых приказов в ECM-системе и привязка их к записи договора или приказа в ERP. Выделяют 4 типа эффекта от внедрения данной системы: снижение материальных затрат, экономия на процессах, экономия на функциях, снижение рисков.