Файл: Описание и основные возможности мультимедиа технологий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование мультимедийных средств способно сделать информацию максимально привлекательной и интересной для восприятия потребителя.

Способность предоставлять в максимально удобном для восприятия виде становится ключевой при решении некоторых маркетинговых задач. Это во-первых: задачи, связанные с имиджем продукта или компании, выражение их стиля и концепции, стратегии, возникновением у конечного потребителя определенного вида эмоций. Во-вторых: информация представляется в таком виде на сайте, чтобы она была интересна и с максимальной полнотой отражала информацию, необходимую посетителю.

С помощью мультимедийных технологий можно в Интернете решать следующие маркетинговые задачи:

  • получение удовольствия от сообщения о конкурентных преимуществах товара или услуги;
  • формирование определенного имиджа о компании;
  • вызывание у потребителя повышенного ожидания от предоставления нового товара или услуги, желание обладать им;
  • повышение интереса к марке или бренду в рамках рекламной компании

Формами мультимедийного контента являются различные маркетинговые инструменты.

В настоящее время контента в России существует в форме промо – сайтов.

В западных же странах развиты и другие формы – имиджевые, информационные флэш–ролики, которые являются элементами сайта и воспроизводятся по желанию пользователя.

Кроме выше перечисленных, большей популярностью используются такие экзотические маркетинговые инструменты как мультимедийные поздравительные открытки, онлайновые игры и скринсейверы.

Особенностями мультимедийного контента являются: интерактивность, эффективность, креативность.

Раньше скринсейверы не несли на себе информационной нагрузки и лишь недавно стали применяться в качестве маркетинговых инструментов.

Скринсейвер (от англ. screensaver – хранитель экрана) появился на экране компьютерного монитора, если пользователь долго не нажимает на клавиатуру и не приводит в движение мышь.

В настоящее время он является атрибутом фирменного стиля, как буклеты, визитки. Популярность скринсейверов постоянно растет.

Корпоративный сайт похож на визитную карточку и предназначен для распространения информации среди максимально широкого круга людей. Информационная структура сайта любой сложности. Аудитория делится на категории, группы. Например: партнеры, клиенты и т.п. Корпоративный сайт обеспечивает знакомство с компанией, которое поддерживается с необходимой периодичностью (от средней до высокой).


Промо – сайт может существовать как отдельный сайт, либо как интегрированный в другие проекты. Задачами являются – реклама, имидж, игра, презентация, лотерея. Данные проекты требуют высоких требований по отношению к визуализации сайта: запоминаемость, красочность, интерактивность, соответствующее текстовое сопровождение, неограниченность по группам целевой аудитории. С помощью промо – сайта посетитель должен сформировать положительное отношение к товару или услуге и «подзарядиться» от него. Периодичность обращения от «единичной» до «высокой».

Важной частью работы отделов маркетинга многих компаний является управление отношениями с клиентами. Мультимедийные откратки служат поддержанием доверительных отношений с потенциальными и существующими партнерами, клиентами и инструментом создания имиджа.

Бизнес-среда всегда берёт на вооружение новые технологии. Без их применения сегодня невозможно достойно конкурировать с соперниками, развивать свою компанию. Мультимедиа продукция уже давно обрела популярность в сфере бизнеса.

Широкое применение мультимедиа нашла в разработке виртуальных презентаций и каталогов. Многие компании отказываются от скучной, однообразной подачи информации о себе, предпочитая интересный, увлекательный рассказ о своей деятельности, производимой продукции, предоставляемых услугах. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать сильные стороны компании, её преимущества перед конкурентами.

При этом можно находиться дома, в привычной обстановке, и сосредоточиться на том, что вас интересует - без лишней траты времени и средств.

На современном этапе развития информационных технологий достижения в области компьютеров и программного обеспечения произвели настоящую революцию в сфере презентаций, выдвинув на первый план область мультимедиа. Проводимая при помощи компьютера презентация объединяет все возможные виды наглядных пособий: слайд-фильм, записанные заранее или идущие в прямом эфире видеофрагменты, оцифрованную фотографию и мультипликацию, соответствующее звуковое сопровождение. В мире современных коммуникаций даже существует мнение, что с точки зрения одной только презентационной технологии с появлением мультимедийных систем все обычные наглядные пособия устарели.

Спектр оборудования, используемого для подготовки и проведения мультимедиа-презентаций, достаточно широк. В общем виде его классификацию можно провести по двум направлениям: источник сигнала и источник изображения.


В качестве источника сигнала возможно использование компьютера (персонального, ноутбука или карманного); видеокамеры и видеомагнитофона форматов VHS/Video-8/S-VHS/Hi-8/Betacam; видеосканера, преобразующего изображения со слайдов, фотографий, рисунков, объемных предметов в видеосигнал; проигрывателя дисков Video-CD, LD или DVD; телевизионного тюнера; цифровой фото-, видеокамеры или видеомагнитофона. В ходе презентации видеокамера, например, может использоваться для выноса на экран динамических изменений происходящего на сцене (работы представляемой модели, манипуляций ведущего и т. п.), когда оперативность подачи материала слишком важна, чтобы можно было использовать предварительную видеозапись. Еще один способ применения видеокамеры при проведении презентации = это передача на экран сильно увеличенного изображения ведущего при выступлении перед большой аудиторией.

Источником изображения может служить телевизор или монитор компьютера (как традиционный, на основе ЭЛТ, так и на основе технологии жидких кристаллов (LCD), или плазменный), а также мультимедиа-проектор. При выборе источника изображения нужно учитывать, что цель мультимедиа-презентации = обеспечить наглядность, реалистичность, зрелищность и оригинальность информации. Важно, чтобы изображение было ярким и качественным. Для проведения презентаций в малых группах может быть достаточно компьютерного монитора или телевизора. Если зрителей много, возникает проблема проецирования изображения на большой экран. Если презентации проводятся в разных местах, для различных аудиторий, то к оборудованию предъявляются требования мобильности, возможности перевозки в транспорте и удобства транспортировки. Попытка комплексного решения указанных проблем неизбежно приводит вас к необходимости остановить свой выбор на мультимедиа-проекторе.

Применение, функции и задачи мультимедийных технологий

Примечательно, что функции мультимедийные технологии выполняют, исходя из сферы их применения.

Сегодня мультимедиа применяется в таких сферах:

  • медицина;
  • техника;
  • промышленность;
  • образование;
  • научные исследования;
  • искусство;
  • реклама и т.д.

Говоря об основных, следует сказать, что в образовательной сфере, как уже говорилось ранее, мультимедиа выполняет функцию образовательного характера. Технологии применяются для создания компьютерных учебных курсов. В промышленной отрасли обширно используются в качестве презентации данных для лиц, занимающих руководящие должности.


Значение для медицины особенно велико. Докторам представляется сегодня уникальная возможность пройти качественную подготовку посредством операций виртуального характера. Разработчики ПО применяют мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно.

Отталкиваясь от сфер применения и функций данных технологий, очевидным является и постановка задач.

Для каждой отдельной отрасли ставятся свои цели и задания, достижение которых посредством мультимедиа позволяет совершенствоваться.

Так, задачи мультимедийных технологий в образовательной сфере построены на повышении эффективности процесса обучения. В рекламе, главная задача – достижение поставленных целей, донесение информации до аудитории и продвижение в такой способ товара либо услуги. Как следствие, применение мультимедиа технологий в бизнесе способствует увеличению объёмов продаж, выходу на новые рынки, повышению конкурентоспособности, укреплению авторитета и имиджа динамически развивающейся компании как в глазах клиентов, так и в глазах бизнес-партнёров.

Попытка продвинуть на рынок новый продукт, представить оригинальную концепцию бизнеса, обучающую программу или разработанное программное обеспечение неизбежно приведет вас к необходимости информировать, мотивировать, убеждать аудиторию. Поэтому очевидно, что тот, кто знаком с искусством презентации, намного быстрее и легче добьется поставленных целей.

Научно – исследовательские цели

Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т. п. В сфере бизнеса фирма по продаже недвижимости уже используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов. Технологические мультимедиа пользуются большим вниманием военных: так, Пентагон реализует программу перенесения на интерактивные видеодиски всей технической, эксплуатационной и учебной документации по всем системам вооружений, создания и массового использования тренажёров на основе таких дисков. Быстро возникают фирмы, специализирующиеся на производстве изданий гипермедиа – книг, энциклопедий, путеводителей. Помимо «информационных» применений должны проявиться и «креативные», позволяющие создавать новые произведения искусства. Уже сейчас станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Весьма перспективными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они подстраиваются под читателей, анализируют дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие естественный язык, распознаватели речи ещё более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером


Ещё одна быстро развивающаяся, совершенно уже фантастическая для нас область применения компьютеров, в которой важную роль играет технология мультимедиа – это системы виртуальной, или альтернативной реальности, а также близкие к ним системы «телеприсутствия».

С помощью специального оборудования – система с двумя миниатюрными стереодисплеями, квадронаушниками, специальных сенсорных перчаток и даже костюма вы можете «войти» в сгенерированный или смоделированный компьютером мир, повернув голову, посмотреть налево или направо, пройти дальше, протянув руку вперёд – и увидеть её в этом виртуальном мире; можно даже взять какой – либо виртуальный предмет и переставить его в другое место; можно таким образом строить, создавать этот мир изнутри.

Заключение

Таким образом, под мультимедиа понимаются и мультимедийная программа-оболочка, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, и компьютерное оснащение (наличие в компьютере CD-ROM/DVD-Drive -- специального устройства для CD и DVD-продукции, звуковой и видеоплат, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации; наличие соответствующего объема памяти компьютера, разрешающая способность монитора и некоторые другие параметры).

Вместе с тем мультимедиа - это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую -- речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т. п. Эта «технико-технологическая трактовка» понятия « мультимедиа » чаще всего используется специалистами в области компьютерных технологий и позволяет им включать в состав мультимедиа широкий спектр информационных возможностей, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на реципиента (ставшего одновременно и читателем/пользователем информации, и слушателем, и зрителем). Поскольку технологии мультимедиа являются комплексными, то и отдельные элементы этих технологий стали обозначаться самостоятельными терминами, где слово «мультимедиа» используется в качестве прилагательного: мультимедиа-процессы, мультимедиа-системы, мультимедиа-программы, мультимедиа-продукты, мультимедиа-услуги. В целях благозвучия было бы правильным использовать в таких словосочетаниях прилагательное «мультимедийный/ая».

Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.