Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
В графе «Отметка об исполнении» в карточке, составленной на инициативный входящий документ, фиксируют краткое содержание, дату и индекс ответного документа, должность и фамилию лица, подписавшего его. При отсутствии письменного ответа указывают кем, когда и как решен вопрос, изложенный в инициативном документе, и, если необходимо, кем, когда и как об этом решении уведомлен автор этого документа. Приведенная запись удостоверяется подписью непосредственного исполнителя документа с указанием его должности, инициалов и фамилии.
В карточке, составленной на внутренний документ, в данной графе указывают конкретные действия по выполнению документа и достигнутые результаты. Если в процессе выполнения составлялся новый документ, указывают его дату и индекс, должность и фамилию лица, подписавшего его.
Непосредственный исполнитель удостоверяет эту запись подписью с указанием своей должности, инициалов и фамилии.
В графе «Контрольные отметки» фиксируют отметку о контроле за сроками исполнения, которые должны содержать дату проверки и конкретные причины задержки исполнения документа. В ней также делают записи, отражающие движение документов.
3. Индексация документов
Индексация документов в делопроизводстве — эго проставление при регистрации порядковых регистрационных номеров и необходимых условных обозначений, указывающих место их исполнения (составления) и хранения.
Регистрационные индексы проставляются на таких документах:
- входящих (приложения к ним не индексируются);
- исходящих и их копиях, остающихся в делах учреждения (приложения к ним не индексируются);
- внутренних и всех приложениях к ним.
На ответном документе проставляют индекс инициативного документа.
Регистрационный индекс входящего, исходящего и внутреннего документа состоит из индекса дела по номенклатуре и регистрационного номера документа.
Индекс документа включает условное обозначение подразделения, куда он направлен или где был составлен, и номер дела по номенклатуре, в которое он будет помещен. Например, 05—12 (05 — обозначение подразделения, 12 — порядковый номер дела по номенклатуре). Индексы такой структуры используют для индексации любой категории дел в различных учреждениях, организациях или предприятиях.
Правила индексации некоторых видов внутренних документов отличны от правил индексации входящих, исходящих и ряда внутренних документов. Индексация постановлений, распоряжений, приказов, указаний и других распорядительных документов, а также протоколов производится раздельно по каждому виду и подвиду. Индексом является регистрационный номер документа в своей группе. Порядковые номера возрастают в течение года (в учебных заведениях в течение учебного года). Протоколы заседаний исполкомов Советов и других выборочных органов нумеруют в пределах срока их полномочий.
В индексе документа обозначение подразделения и порядковый номер дела по номенклатуре отделяют дефисом, а порядковый номер документа и порядковый номер по номенклатуре — наклонной чертой. Также возможны индексы типа 05/12-536 или 05-12-530.
Следует отличать делопроизводственный индекс документа от индекса дела по номенклатуре и классификационного индекса.
4. Систематизация регистрационных карточек и организация справочных картотек
Основу справочного аппарата в делопроизводстве составляет справочная картотека, в которой регистрационные карточки расположены в определенном порядке (по определенной схеме).
Справочный аппарат в делопроизводстве призван разносторонне раскрывать состав и содержание документов, циркулирующих в сфере делопроизводства; обеспечивать оперативный поиск документов и получение информации, необходимой для контроля за исполнением документов.
Количество и вид картотек в делопроизводстве определяются степенью централизации регистрационных и поисковых операций, а также конкретными условиями деятельности учреждения. При централизации регистрационно-справочных операций все или большинство картотек располагают в канцелярии и контрольной группе
При необходимости используют более глубокое деление понятий: народное образование:
- строительство школ;
- организация учебного процесса;
- организация воспитательной работы.
При организация картотек по структурному признаку карточки размещают в соответствии с принадлежностью документов к структурным подразделениям учреждения, т. е. к управлениям, отделам, секторам. Разделами и рубриками такой картотеки являются наименования структурных подразделений.
Согласно хронологическому принципу документы располагают в картотеке по датам их поступления, исполнения и т. п.
В большинстве случаев алфавитный и хронологический признаки используют в сочетании с другими для более глубокого деления массива карточек и ускорения их поиска.
Справочная картотека учреждения делится на две части: неисполненных и исполненных документов.
Контрольные картотеки в основном формируются по срокам исполнения документов.
По мере исполнения документов карточки из картотеки неисполненных перемещают в картотеку исполненных документов, которая строится по производственно-отраслевому, вопросному или предметному признаку.
Дополнительными поисковыми признаками здесь являются хронологический и структурный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным принципом регистрации документов организации, ее структурных подразделений является однократность. Поступающие документы регистрируются в день доставки, отправляемые — в день подписания.
Самостоятельно регистрируется только инициативный документ, присланный извне или созданный в организациях. Данные об ответном документе фиксируются в порядке дополнения к регистрационным записям на инициативный документ.
Обязательной регистрации подлежат документы, которые по своему содержанию требуют рассмотрения, решения или ответа.
При регистрации документов используются: список структурных подразделений; сводная номенклатура дел; перечень документов, не подлежащих регистрации; приказы о распределении обязанностей между руководителями; классификатор видов документов; классификатор исполнителей и контролеров; классификатор организаций; книга-нумератор.
На каждое поручение, обозначенное в документе и имеющее срок исполнения и ответственного исполнителя, заводится регистрационно-контрольная карточка (РКК). Она обеспечивает цели учета, регистрации, контроля и поиска всех документов.
РКК изготавливается на листах карточной или обложечной бумаги (плотностью 160 г/м2) формата А5, бланки карточек должны печататься на бумаге светлых тонов, допускается цветовое различие карточек (и зависимости от группы или видов документов).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М., 2000.
- Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991.
- Ефимова О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства // Секретарское дело 2000. №4.
- Зиновьева Н.Б, Сояпина Н.А Документ коммуникации и восприятия. Лекции по курсу «документоведение». Краснодар: 95г.,
- Картов В.В. «Система докуметооборота на предприятии», М., «Има-прес», 2000,
- Кирсанова М.В Современное делопроизводство М: Инфра – М 2000,
- Короткий С. Современные технологии корпоративного документооборота // Компьютерный еженедельник "Компьютерра" 2000. № 3.
- Кузнецов С.Л. Прием и передача документов в автоматизированных системах // Секретарское дело 2000.
- Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002,
- Кузнецова Т.В Делопроизводство. М:2003г.,
- Ларин М.В. Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии). Диссертационная работа доктора исторических наук. Автореферат / М., 2000,