Файл: Массовая культура и шоу-бизнес.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 20 в. шоу-бизнес решительно потеснил более элитарные виды искусства. Создалась ситуация, когда даже «высокое» искусство вынуждено использовать опыт шоу-бизнеса: вряд ли какое-либо явление культуры, художественное событие, произведение искусства будет замечено общественностью и получит признание, если оно не обретет форму шоу. По мнению многих деятелей от искусства, успешно встроившихся в эту систему, рыночные отношения единственный способ «спасти» культуру.

Отрицательные издержки подобного подхода видны уже сегодня. Особенно очевидны эти процессы в классических видах искусства. Круг широко известных его деятелей составляют теперь не мастера, творящие для знатоков и ценителей, а те, кто получил одобрение в коллективном сознании, кто обозначил своё творчество как товарный бренд. Успех артиста оказывается обеспечен не только (часто не столько) его талантом и мастерством, сколько соответствием виртуальным культурным ценностям, к достоинствам самого искусства часто не имеющим никакого отношения.

Американские представители всех видов искусств оказали (и продолжают оказывать) огромное влияние на формирование мировой культурной жизни в целом.

В настоящее время одну из главенствующих ролей в представлении культуры Америки играет, безусловно, американский кинематограф. Если по количеству снимаемых фильмов некоторую конкуренцию американской фабрике грез может попытаться составить индийский кинематограф, то по масштабности снимаемых в Голливуде фильмов и охвату зрителей, их посмотревших, американцам нет равных.

Ни для кого не секрет, что американский кинематограф является одним из самых популярных и прибыльных в мире. Никого уже не удивляют миллионы долларов, потраченные на съемки очередного блокбастера, и двадцатимиллионные гонорары звезд американского кино.

Тысячи людей со всей Америки и со всего мира стремятся в Голливуд, чтобы получить свою долю зрительской любви, престижные награды, да и заработать энное количество долларов для безбедной жизни. Не всем удается достичь вершин, и многие не получившие признания актеры, режиссеры и сценаристы вынуждены работать в такси, ресторанах, различных офисах, часто лелея надежду, что все-таки смогут однажды войти в число «избранных», встав в «один ряд» с признанными звездами американской «фабрики грез».

Те же, кому удается пройти все испытания на пути к успеху и войти в число тех немногих, кто блистает на красных ковровых дорожках в свете фотовспышек, становятся кумирами для многих тысяч поклонников по всему миру.


Шоу-бизнес и массовая культура сегодня

Сегодня понятие «шоу-бизнес» прочно вошло в нашу жизнь. Мы ежедневно смотрим и слушаем новости о жизни звезд эстрады и кино, узнаем о новых программах, фильмах, гастролях и выступлениях.

Шоу-бизнес, как и любой другой вид коммерческой деятельности, отвечает законам рыночных отношений. Есть товар – певец, актер или музыкант, и есть потребитель – слушатель или зритель. Искусство и культура стали частью товарно-денежных отношений, двигателями и регуляторами которых становятся реклама и новости шоу-бизнеса.

Российский шоу бизнес в наши дни находится на подъеме и уже может составлять конкуренцию западным компаниям. О чем свидетельствуют выступления наших артистов на зарубежных площадках, победы в международных конкурсах, выход российского кинематографа на международный уровень. Также это подтверждает оснащение российских эстрадных площадок современным высокотехнологичным оборудованием и создание популярности российских артистов благодаря новостям шоу-бизнеса.

Однако существуют некоторые проблемы. Очень многие считают, что массовая культура оказывает отрицательное влияние на общество, подрывает его моральное и нравственное здоровье. Положительное ее влияние заключается только в том, что массовая культура помогает людям отдохнуть и развлечься.

Наиболее критично в отношении масскульта настроены люди старших возрастов, тогда как молодежь, напротив чаще оценивает его позитивно.

Одной из характерных черт современной массовой и шоу-культуры является употребление ненормативной лексики, в том числе в программах и материалах, рассчитанных на массовую аудиторию, в публичных выступлениях звезд шоу-бизнеса. В отношении этой практики подавляющее большинство россиян настроены крайне негативно, считая употребление мата недопустимым проявлением распущенности, бесталанности.

Вопрос цензуры в искусстве муссируется последние годы всеми, кому не лень. Так называемые популярные творческие личности рвут глотки за свободу самовыражения «художника», даже если его «гений» ограничивается рисованием картин собственными экскрементами или демонстрацией причинных мест. В свою очередь, консерваторы ратуют за строгий предварительный отбор произведений, рассчитанных на массового зрителя, или по крайней мере общественную дискуссию вокруг них.


Массовая культура формирует подрастающее поколение. И проблема в том, что она, в принципе, не заставляет думать. Это ведет к деградации. На выходе мы имеем безвольное, не думающее общество, годное только для сферы обслуживания. Если та бешеная динамика увеличения популярности массовой культуры, которая существует сейчас, сохранится, то уже через несколько десятков лет мы можем оказаться в мире, описанном каким-нибудь знаменитым писателем-фантастом. В мире без книг, в мире, где для удовлетворения всех духовных потребностей достаточно огромного телевизора.

Заключение

На пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем. Но, несмотря на это, за последние годы рекорд-бизнес в России действительно стал более профессиональным, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности.

Безусловно, то направление, в котором развивается общество, во многом зависит от государства. Но оно, в частности наше, будто нарочно не пытается сдерживать распространение массовой культуры. Ответ этому можно найти только один – не выгодно. Ведь гораздо проще управлять людьми, мысли которых заняты тем, кто с кем переспал в шоу-бизнесе, нежели теми людьми, которые размышляют о свободе и социальной справедливости.

Возникает философский вопрос: «Что делать?». Во-первых, как бы банально это не звучало, начать нужно с себя. Необходимо сдерживать свои примитивные потребности в массовой культуре, не идти у них на поводу, не поддаваться соблазну посмотреть вечернее реалити-шоу, не покупать желтые газеты с очередной сенсацией из мира шоу-бизнеса, не забивать свой плеер альбомами звезд-однодневок.

Вместо этого – как можно больше читать, заниматься саморазвитием, размышлять над сущими вопросами, а не насущими. Во-вторых, стараться, если не указывать напрямую, то хотя бы намекать окружающим людям на то, что все популярное – плохо, потому как понимание этого должно прийти к ним само. Думается, это долг каждого человека, который, пользуясь метафорой, не плавает на поверхности, а смотрит вглубь. Мы должны сделать так, чтобы интерес к культуре традиционной и элитарной проявляли все люди, независимо от уровня их образования или социального статуса. Именно от нас зависит то, каким будет наше общество в будущем. Именно от нас зависит, сможем ли мы перейти к новому, по-настоящему гражданскому обществу, или по-прежнему будем топтаться на месте, придумывая себе новых идолов и живя чужой жизнью, жизнью героев сериалов для домохозяек, жизнью праздничной, но обманчивой и фальшивой.