Добавлен: 31.01.2019
Просмотров: 1136
Скачиваний: 17
2.3 Создание запросов
База данных создана. Следующий этап – создание запросов. Все запросы будут создаваться в режиме конструктора. Пример создания запроса можно увидеть на рисунках 2.3.1; 2.3.2 и 2.3.3. Для начала работы следует выбрать пункт Queries.
Запросы:
-
Вывести количество деревьев посаженных в 2010 году
-
Вывести название сорта яблок.
Рисунок 2.3.1 – Пример создания запроса №1
Рисунок 2.3.2 – Пример создания запроса №2
Рисунок 2.3.3 – Пример создания запроса №3
Созданные запросы можно просмотреть в приложениях А.1, А.2, А.3.
2.4 Создание отчетов
Отчеты будут создаваться в режиме мастера. Для начала работы следует в менеджере проекта выбрать пункт Reports. Далее выбрать режим создания отчета и нужные поля таблиц. Затем требуется указать связь между таблицами. В появившемся окне Report Designer можно редактировать внешний вид отчета, добавляя, изменяя, настраивая и перемещая компоненты.
-
Отчет №1. Вывести год посадки (Рис. 2.3.3).
Рисунок 2.4.1 – Создание отчета «год посадки»
Отчет №2. Вывести название и код сорта (Рис. 2.3.4).
Рисунок 2.4.2 – Создание отчета «название сорта»
Отчет №3. Вывести код вида дерева и привито несколько сортов (Рис. 2.3.5).
Рисунок 2.4.3 – Создание отчета «привито несколько сортов»
Готовые отчеты можно просмотреть в приложениях Б.1, Б.2, Б.3, Б.4, Б.5.
2.5 Создание главной кнопочной формы
Для создания кнопочной формы требуется выбрать в менеджере проекта пункт Forms. Главная кнопочная форма будет создаваться в режиме конструктора. Она будет включать в себя три кнопки, с помощью которых можно будет открыть формы с таблицами, запросами и отчетами. Эти формы должны быть созданы заранее.
Итак, создание формы «Таблицы». Требуется разместить на форме в режиме редактирования необходимые компоненты, которые находятся на панели инструментов Form Controls. Здесь будут использоваться компоненты:
– Command Button. Кнопка управления.
– Label. Текстовый объект.
– Line. Линия.
В кнопках необходимо прописать команду (ее можно найти в окне Command) для открытия нужных таблиц. После чего запустить форму (Рис. 2.5.1) и сохранить ее.
Рисунок 2.5.1 – Форма «Таблицы»
Аналогично создаются остальные формы «Запросы» и «Отчеты». Их можно увидеть на рисунках 2.5.2 и 2.5.3.
Рисунок 2.5.2 – Форма «Запросы»
Рисунок 2.5.3 – Форма «Отчеты»
Вернемся к созданию главной формы. После добавления трех кнопок, нужно так же прописать в них необходимые команды для открытия форм таблиц, запросов и отчетов, которые теперь созданы (Рис. 2.5.5).
Команды, используемые в главной кнопочной форме:
DO FORM c:\users\alekzzey\desktop\курсовая\курсо\form1.scx // запуск формы запросов
DO FORM c:\users\alekzzey\desktop\курсовая\курсо\form2.scx // запуск формы отчетов
DO FORM c:\users\alekzzey\desktop\курсовая\курсо\form3.scx // запуск формы таблиц
Главную кнопочную форму можно увидеть на рисунке 2.5.4.
Рисунок 2.5.4 – Главная кнопочная форма «Управление БД »
Рисунок 2.5.5 – Окно «Command». Пример команды открытия формы «Управление БД»
2.6 Создание приложения
Приложение в Microsoft Visual FoxPro будет иметь тип Application.
Для создания приложения нужно выбрать в окне Project Manager главную кнопочную форму и вызвать контекстное меню. Затем выбрать пункт Project info, как показано на рисунке 2.6.1.
Рисунок 2.6.1 – Выбор пункта Project info
Откроется окно Project Information (Рис. 2.6.2). Здесь следует выбрать пункт Update Native Code Pages, чтобы обновить машинный код страницы.
Рисунок 2.6.2 – Окно Project Information
Теперь в менеджере проекта нужно выделить главную форму и выбрать кнопку Build. Откроется окно Build Options (Рис. 2.6.3). Следует выбрать в Build Action пункт Application (тип будущего приложения).
В опциях нужно отметить пункты Recompile All Files Display Errors для того, чтобы перекомпилировать все файлы и показать ошибки, если они есть.
Рисунок 2.6.3 – Окно создания приложения
После этого откроется окно сохранения приложения. Нужно указать имя файла и его путь.
Теперь в папке с созданной базой данных появится приложение с расширением app. При его открытии запустится Microsoft Visual FoxPro и откроется главная кнопочная форма.
Приложение готово. Оно имеет вид главной кнопочной формы (Рис. 2.5.4).
3 Создание базы данных с помощью средств My SQL
3.1 Создание таблиц
MySQL - это система управления реляционными базами данных. В реляционной базе данных данные хранятся не все скопом, а в отдельных таблицах, благодаря чему достигается выигрыш в скорости и гибкости. Таблицы связываются между собой при помощи отношений, благодаря чему обеспечивается возможность объединять при выполнении запроса данные из нескольких таблиц. SQL как часть системы MySQL можно охарактеризовать как язык структурированных запросов плюс наиболее распространенный стандартный язык, используемый для доступа к базам данных.
MySQL - это ПО с открытым кодом. Применять его и модифицировать может любой желающий. Такое ПО можно получать по Internet и использовать бесплатно. При этом каждый пользователь может изучить исходный код и изменить его в соответствии со своими потребностями.
Для создания базы данных и работы с ней в MySQL используются следующие операторы:
-
CREATE DATABASE имя базы данных. Создание базы данных.
-
USE имя базы данных. Вход в базу данных.
-
CREATE TABLE имя таблицы (перечисления полей с указанием типов данных и ключей). Создание таблицы.
-
DROP TABLE имя таблицы. Удаление таблицы.
-
INSERT INTO имя таблицы (перечисление заполняемых полей) VALUES (добавление новой записи). Добавление записей.
-
DESCRIBE имя таблицы. Вывод структуры таблицы.
-
SELECT перечисление полей FROM имя таблицы. Вывод заполненной таблицы.
-
PRIMARY KEY (KEY) – используется для обозначения ключа при добавлении записей.
-
AUTO INCREMENT – используется для создания поля с типом «Счетчик».
Создание базы данных инфологической модели данных учета дачных посадок .
mysql> create database Da4a;
Query OK, 1 row affected (0.00 sec)
mysql> use Da4a; \\ вход в базу данных
Database changed
Создание таблицы «справочник виды дерева» (Рис. 3.1.1 – 3.1.3). Таблица содержит две записи.
mysql> create table CnpaBo4Huk_BuDbI_DepeBa(KoD_BuDa_DepeBa int AUTO_INCREMENT, char(60),BuD_DepeBa,PRIMARY KEY(KoD_BuDa_DepeBa);
Query OK, 0 rows affected (0.01 sec)
Заполнение таблицы «справочник виды дерева».
mysql> insert into CnpaBo4Huk_BuDbI_DepeBa (KoD_BuDa_DepeBa, BuD_DepeBa) values
-> ("539","груша"),
-> ("545","яблоко"),
-> ("536","груша"),
-> ("538","вишня");
Query OK, 4 rows affected (0.01 sec)
Records: 4 Duplicates: 0 Warnings: 0
Рисунок 3.1.1 – Заполнение таблицы «справочник виды дерева»
Рисунок 3.1.2 – Структура таблицы «справочник виды дерева»
Рисунок 3.1.3 – Вывод таблицы «справочник виды дерева»
Аналогично создаются все оставшиеся таблицы.
Создание запросов
Запрос №1. Вывести год посадки по коду дерева (Рис. 3.2.1).
mysql> SELECT roD_nocaDku FROM DepeBo, WHERE DepeBo=" KoD_DepeBa " AND;
Рисунок 3.2.1 – Запрос №1
Запрос №2. Вывести код сорта, название сорта.
mysql> SELECT KoD_copTa, Ha3BaHue_copTa, FROM copT;
Результат запроса:
+---------------+----------------+------------+
| KoD_copTa Ha3BaHue_copTa |
+-------------------------+-------------------+
| 112 | абориген |
| 115 | аллегро |
| 113 | алтайская |
| 109 | авангард |
+-------------------------+-------------------+
4 rows in set (0.05 sec)
Запрос №3. Вывести код вид дерева, привито несколько сортов.
mysql> SELECT KoD_BuDa_DepeBa , npuButo_HeckoJLbko_copToB FROM DepeBo WHERE при = "да";
Результат запроса:
+------------------+----------------------+--------------------+
|KoD_BuDa_DepeBa| npuButo_HeckoJLbko_copToB |
+------------------+----------------------+--------------------+-
| 545 | да |
| 536 | да |
+------------------+----------------------+--------------------+
2 rows in set (0.00 sec)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленная цель была достигнута – было изучено проектирование фактографической реляционной базы данных с помощью теории нормализации. Закреплены знания по теории баз данных и изучена предметная область, а именно, магазин продовольственных и промышленных товаров. Осуществлено проектирование реляционной задачи с помощью теории нормализации. При этом создано восемь таблиц и три запроса в Microsoft Visual FoxPro и MySQL. Так же были созданы: главная кнопочная форма, три отчета и приложение в Microsoft Visual FoxPro. Данная система позволяет автоматизировать действия, связанные с учетом товаров и поставщиков.
Со страницы 6 по 17 описано логическое проектирование базы данных с помощью теории нормализации. Нормализация заключается в приведении таблиц в нормальные формы, путем разбиения их на две или более. В процессе нормализации получены третья (у семи таблиц) и четвертая (у одной таблицы – ассоциации) нормальные формы. Далее следует датологическое моделирование с помощью средств Microsoft Visual FoxPro (стр. 18 – 31) и MySQL (стр. 32 – 40).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Информационный ресурс, посвященный программированию для Internet. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spravkaweb.ru/.
2. Кокова, В. И. Базы данных: учебное пособие. Для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки бакалавров 230700.62 – «Прикладная информатика» / В. И. Кокова. – Абакан: Сибирский федеральный университет; ХТИ – филиал СФУ, 2012. – 211 с.
3. Создание отчетов в свободной форме. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://programming-lang.com/.
4. Минеев, П. В. Дисциплина проектный практикум / П. В. Минеев // Запросы к БД Delphi: Лекции. / Абакан, Сиб. Федер. ун-т / ХТИ – Филиал СФУ, 2008. – 27 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Результат запроса №1: год посадки фруктовых деревьев, поступивших в инфологическую модель данных учета дачных посадок за все время.
Рисунок А.1 – Результат запроса №1 в Microsoft Visual FoxPro
Результат запроса №2: код сорта, название сорта.
Рисунок А.2 – Результат запроса №2 в Microsoft Visual FoxPro
Результат запроса №3: код вида дерева, привито несколько сортов.
Рисунок А.3 – Результат запроса №3 в Microsoft Visual FoxPro
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет №1. Вывод данных годе посадки.
Рисунок Б.1 – Результат отчета №1.
Отчет №2. Вывод информации о названии и кода сорта.
Рисунок Б.2 – Результат отчета №2
Отчет №3. Вывод информации о коде вида дерева и привитых несколько сортов.
Рисунок Б.3 – Результат отчета №3.