Файл: Финансовая стратегия повышения конкурентоспособности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- риски. При формировании структуры источников финансирования предприятие сталкивается с разными видами рисков, к которым относят риск частичного или полного невозврата заемных средств, риск обслуживания долга (неуплата процентов), риск банкротства. При этом предприятие может добиться оптимизации структуры источников финансирования при существующих ограничениях путем снижение определенных видов риска;

- рентабельность. Привлечение заемных ресурсов приводит к росту рентабельности собственных источников финансирования предприятия за счет эффекта финансового рычага.

Рациональное соотношение собственного и заемного капитала решит проблему оптимизации структуры источников финансирования .

Для определения объема привлечения тех или иных источников финансирования необходимо проанализировать их преимущества и недостатки. Теоретически величина собственных источников финансирования характеризуется показателем чистых активов. Использование собственного капитала для финансирования предприятия характеризуется следующими положительными особенностями [21, 10]:

1. простота привлечения, так как решения принимают без получения согласия других хозяйствующих субъектов, а только собственники и менеджеры предприятия;

2. большей способностью генерации прибыли во всех сферах деятельности предприятия, поскольку при его использовании не выплачиваются процентные платежи в различных формах;

3. обеспечением финансовой устойчивости развития предприятия, его платежеспособности в долгосрочном периоде, а соответственно и снижением риска банкротства [12].

Вместе с тем, преимущественное использование собственных источников финансирования имеет определенные недостатки:

1. ограниченность объема привлечения финансовых ресурсов, а, следовательно, и возможностей существенного расширения операционной и инвестиционной деятельности предприятия в периоды благоприятной конъюнктуры рынка на отдельных этапах его жизненного цикла, а также невозможность реализации планов предприятия по инновационному развитию;

2. высокая стоимость в сравнении с альтернативными заемными источниками формирования капитала;


3. отсутствие прироста коэффициента рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных финансовых средств, поскольку без такого привлечения невозможно обеспечить превышение коэффициента финансовой рентабельности деятельности предприятия над экономической рентабельностью.

Главным преимуществом использования заемных источников является их низкая стоимость для компании.

Серьезной проблемой, связанной с привлечением заемного капитала, является дополнительный риск для владельцев собственного капитала. При данных обстоятельствах акционеры сталкиваются с коммерческим и финансовым рисками, в результате они требуют дополнительной компенсации за повышенный риск. Следовательно, возможности по привлечения заемного капитала ограничены ростом риска владельцев собственного капитала.

Кроме того, привлечение заемного капитала приводит к необходимости концентрации финансовых ресурсов до момента погашения ссуды. Поскольку срок возврата заемного капитала четко оговорен, то от руководства предприятия требуется обеспечить разработку специальных схем погашения (образования накопительного фонда, привлечение новых ссуд и т.п.). Можно обеспечивать поддержание определенной структуры капитала и погашения одной ссуды я за счет привлечения новых. Это позволяет отказаться от накопительного фонда, но повышает риски для акционеров предприятия.

Кроме того, в связи с вводимыми санкциями относительно деятельности многих компаний затрудняется доступ к международным финансовым рынкам, а также внутренним источникам заемного финансирования за счет увеличения стоимости их привлечения. Также, в современных постоянно изменяющихся экономических условиях, наличие кредитной нагрузки может осложнить положение предприятия.

Заключение

Таким образом, успешное функционирование предприятия в рыночных условиях возможно за счет формирования и реализации взвешенного портфеля финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия, который учитывает все факторы деятельности предприятия, направленные на обеспечение роста его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия должны быть четкими, логичными, сбалансированными и обоснованными.

Научно обоснованные, четко сформулированные финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия указывают эффективные способы достижения целей, обеспечивают предприятию выбор перспективных и рентабельных видов деятельности, высокий спрос на его продукцию, нередко уникальную выгодную, позицию на рынке среди конкурентов. Каждое предприятие обязано разрабатывать собственный портфель финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности в силу специфики своей деятельности и особенностей рынка. Следует отметить, что потенциальная эффективность портфеля финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия зависит от влияния факторов внешней и внутренней среды [24].


В связи с этим необходимо осуществлять мониторинг и анализ событий, которые определяют экономико-правовые условия финансовой деятельности предприятия, и учитывать их в процессе формирования его портфеля финансовых стратегий. Построение матриц выбора видов финансовых стратегий предприятия целесообразно осуществлять на основе комбинирования ключевых факторов и параметров, что обеспечивает взвешенное формирования стратегического портфеля.

Список источников и использованной литературы

1. Инвестиционная активность российских промышленных предприятий в 2015 году - М.: НИУ ВШЭ, 2016. -14 с.

2. Говорова Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 24-29.

3. Вотчаева А.А. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. №3 (42).

4. Крымова К.О. К вопросу о применении некоторых методов конкурентного анализа и анализа потребителей в деятельности современных предприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 30. С. 461-465.

5. Богачева Е.Д., Субхонбердиев А.Ш. Перспективы внедрения модели импортозамещения в экономике России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 1381-1385.

6. Гелета И.В., Захарченко И.Э. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7

7. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка Текст. // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2.

8. Белов С.В. Разработка конкурентной стратегии организации в условиях перехода к экономике знаний // Молодой ученый. 2016. №9. С. 487-491.

9. Кузнецова О.А., Ишеева И.А., Дворникова Ю.В. Формирование финансовой стратегии организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 4. С. 1-5.

10. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление : разъяснения, советы и рекомендации В. В. Кеворкова и Д. В. Кеворкова. - М. : Российская газета , 2006. - 215 с.

11. Мерзлов И.Ю. Внешние источники финансирования как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия http://science-bsea.narod.ru/2009/ekonom_2009_2/merzlov_vnesh.htm

12. Кулахметова З.С. Теоретические аспекты разработки финансовой стратегии предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № S5. С. 31-35.


13. Орехова Е.В. Стратегия обеспечения финансовой безопасности предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 38. С.78-96

14. Григорян Е.С. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 331-335.

15. Бескултанова А.И. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). с. 36-42

16. Зуева Е.И., Касаткина Е.А. Алгоритм формирования финансовой стратегии // Экономика и экономические науки. 2012. №12. С. 58-72

17. Щесняк К.Е. Принципы формирования финансовой стратегии предприятия // Проблемы современной экономики. № 1 / 2011- С.78 - 96

18. Булдакова И.С., Суворова В.Л. Стратегия и тактика финансового менеджмента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. Т. 8. С. 331-335.

19. Залищевский Г.Д. КИНЕФ: инновационная деятельность и научно-технический прогресс // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. № 10. 2004. С. 3-5.

20. Алманова Н.Д. К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». Т. 8. 2015. С. 176-180.

21. Бабич А.А. Финансовая устойчивость и конкурентоспособность предприятий - URL: http://www.rusnauka.eom/PNR_2006/Economics/3 babich.doc.htm

22. Кузнецова О.А., Ишеева И.А., Дворникова Ю.В. Формирование финансовой стратегии организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № S4. С. 1-5.

23. Голубева Э.А., Прокофьева А.А. Проблемы конкурентоспособности национальной финансовой системы в условиях глобализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». Т. 33. 2015. С. 116-120.

24. Демченко А.О. Роль технологических инноваций в стратегии развития предприятия // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 2. С. 93-96.

References

1. Investicionnaja aktivnost' rossijskih promyshlennyh predprijatij v 2015 godu - M.: NIU VShJe, 2016. - 14 p.

2. Govorova N. Konkurentosposobnost' - osnovnoj faktor razvitija sovremennoj jekonomiki // Problems of the theory and practice of management. 2006. № 4. P. 24-29.

3. Votchaeva A.A. Rol' finansovoj strategii v razvitii predprijatija // Bulletin of the Saratov state social and economic university. 2012. №3 (42).

4. Krymova K.O. K voprosu o primenenii nekotoryh metodov konkurentnogo analiza i analiza potrebitelej v dejatel'nosti sovremennyh predprijatij // Scientific and methodical online magazine "Kontsept". 2015. T. 30. P.461-465.

5. Bogacheva E.D., Subhonberdiev A.Sh. Perspektivy vnedrenija modeli importozameshhenija v jekonomike Rossii // Scientific and methodical online magazine "Kontsept". 2015. T. 13. P. 1381-1385.

6. Geleta I.V., Zaharchenko I.Je. Puti povyshenija konkurentosposobnosti predprijatija // Humanitarian scientific research. 2015. № 7

7. Vasil'eva Z.A. Ierarhija ponjatij konkurentosposobnosti sub#ektov rynka Tekst. // Marketing in Russia and abroad.2006. № 2.

8. Belov S.V. Razrabotka konkurentnoj strategii organizacii v uslovijah perehoda k jekonomike znanij // Young scientist. 2016. № 9. P. 487-491.