Файл: Тайм-менеджмент студента: особенности организации времени студента, инструменты, техники, приемы организации времени.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
Введение
Тайм-менеджмент – это своего рода искусство по управлению временем. Умение эффективно организовать своё время – очень актуальная задача. В нескончаемом потоке повседневных дел с лёгкостью можно запутаться, ведь с каждым днём их становится всё больше. Разнообразной информации всё больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать на все изменения, укладываться во всё более жёсткие сроки.
Незавершённые вчерашние дела становятся сегодняшними, а то, что не успели сделать сегодня, автоматически перекладывается на завтра. Такие или подробные ситуации зачастую происходят у людей, которые неэффективно организуют своё время. Тайм-менеджмент даёт возможность грамотно управлять содержанием, но не увеличивает при этом само время.
Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач. Действовать эффективно и добиваться успеха можно, научившись правильно планировать свою деятельность, управлять своими задачами и делами, расставлять приоритеты, ставить перед собой цели и достигать их, распределять свою рабочую нагрузку, находя время и для работы, и для отдыха. И чем раньше вам удастся освоить навык эффективного управления своим временем, тем быстрее и легче будет путь к вершинам успеха.
На самом деле это деятельность позволяет студентам и вообще любому человеку переосмыслить ценность времени и учит грамотно им распоряжаться. Умение организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении будущего специалиста. Актуальность проблемы правильного распределения своего времени не только у меня, но и у многих других людей моего возраста возрастает в тот период, когда мы поступаем в университет и становимся первокурсниками. В данный момент невозможно представить ни одну профессию без навыков оптимального использования времени и самоорганизации. Но именно тайм-менеджмент и помогает студентам в таком не простом деле, как организация собственного времени и управления им. Жизнь студента расписана по минутам. В частности, учащиеся могут планировать свой день, исходя из учебного расписания. Как правило, уже в сентябре график занятий утверждается и становится стабильным. Студенты знают, что их ожидает завтра и могут заранее распределить нагрузку, спланировать свой день или даже неделю.
Тайм-менеджмент помогает студенту определить, что является для него главным и нуждается в организации, планировании, а что — второстепенным, помогает контролировать собственное время, распоряжаться им, но, в то же время, речь не идет о жестком контроле. В студенческой жизни есть обязательные дела, которые нуждаются в четкой организации, контроле, планировании, а главное нуждаются в своевременном выполнении. Несоблюдение планов и невыполнение поставленной цели приводит к постоянной нехватке времени и негативному результату в учебной деятельности.
Таким образом давайте рассмотрим основные «студенческие» принципы тайм-менеджмента. Первым приёмом тайм-менеджмента является анализ своего «типичного дня». После этого анализа студент должен определить сколько времени ему понадобилось и на что он его тратит. Данный подход позволит определить, сколько времени потребуется на подготовку к занятиям, второстепенные дела и сколько у студента остается свободного времени, на что его можно потратить. Либо же можно распланировать свой день заранее.
Данный принцип в студенческой жизни основывается на расписании занятий. Студенту необходимо грамотно распределить свои силы и время, чтобы все успеть. В частности, подготовка домашнего задания станет приоритетной задачей. На ее реализацию будет выделено некоторое количество времени. Оставшееся время можно потратить на менее важные дела: встреча с друзьями, чтение любимой книги, уборку и прочее.
Так же важным приёмом для организации времени студента является самодисциплина и мотивация. Не нужно отвлекаться по пустякам, нужно сначала закончить все важные дела и только потом идти отдыхать. Как говорится в одной не мало известной пословице «Сделал дело-гуляй смело». И я так же стараюсь придерживаться такой тактике. Так же очень важно соблюдать определённый режим и распорядок дня, потому что иначе ты сам не успеешь сделать всё, что было запланировано. По мимо всего важна так же мотивация студента, ведь успех любой работы зависит от того, как человек себя замотивирует или же его замотивируют другие люди. Чем больше студент заинтересован в том, что он делает, тем лучше результат.
Важным аспектом в деятельности студента является не только учёба, но и отдых. Нужно уметь совмещать эти, казалось бы, совсем противоположные понятия. Ведь учёба должна приносить удовольствие, но и от неё, иногда, нужно немного отдохнуть. А можно ли отдыхать и учиться одновременно? Конечно, можно! Важно уметь правильно распределять своё время, с чем нам и помогает тайм-менеджмент. Нужно обязательно делать небольшие перерывы между изучением каких-либо дисциплин. Так же нельзя забывать и о полноценном сне и сбалансированном питании.
Важно быть готовым выполнять неприятные дела. Студенту время от времени приходится сталкиваться с вопросами, которые неинтересны. Например, доклад по теме, которая ему не интересна. Многие стараются дела эти отодвинуть как можно дальше, отложить в дальний ящик и всячески отлынивают, что еще больше увеличивает затраты времени на их исполнение. Но рано или поздно все-таки придется решать эту самую неприятную проблему. Кроме того, если возникшая проблема не исчезнет сама собой, объем работы, который необходимо выполнить, может увеличиться с течением времени.
Ещё одним приёмом в тайм-менеджменте является изменение общения с окружающими, так как у некоторых людей с определенным характером может появиться желание обращаться к студенту, да и к любому человеку в принципе с какой-либо просьбой выполнить те или иные дела, что потом может войти в привычку. Всегда нужно иметь собственное мнение и поддерживать только те идеи, которые тебе нравятся и отвергать те, которые ты не признаешь.
Технологии тайм-менеджмента. Наиболее популярной методикой тайм-менеджмента являются поточные карты и диаграммы. Поточная карта позволяет описать и проанализировать линейную последовательность совершаемых операций, а также пространственно-временные характеристики каждой операции. Как правило, на один и тот же вид/ситуацию деятельности поточная карта заполняется многократно, что позволяет, после обобщения полученной информации, создать весьма точную модель изучаемого вида деятельности. В дальнейшем полученная модель деятельности может быть модифицирована с целью улучшения ее отдельных пространственно-временных характеристик или всего «потока» операций в целом.
Идея поточной карты заключается в том, что все многообразие операционного состава деятельности может быть сведено к сравнительно небольшому числу качественно различных типов операций. Каждый из выделенных типов операций предполагает собственные специфические способы оптимизации. На поточных картах типы операций обычно кодируются с помощью специальных символов, причем выделяемые типы и их обозначения могут быть произвольными. Так, первоначально было предложено до 50 типов трудовых операций, но впоследствии они были сведены к пяти наиболее универсальным типам операций.
Поточная карта и из чего она состоит.
Поточная диаграмма обычно используется как дополнение к поточной карте, наглядно отображая пространственные (при этом речь может идти не только о реальном пространстве, но и о символическом, например, информационном) аспекты описываемого процесса деятельности. Существует множество разных техник, помогающих студенту, да и в принципе любому человеку правильно распределить свое время.
Так же есть ещё один прием отделения важных дел от не особо важных и срочных от не особо срочных. Такой метод часто помогает многим студентам. Смысл матрицы Эйзенхауэра заключается, главным образом, в том, чтобы научиться грамотно распределять все свои дела, отличать важное от срочного, не срочное от наименее важного, а также по максимуму сокращать время на занятие любыми делами, выполнение которых не даёт никаких существенных результатов.