Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Подсистемы Системы автоматизации судопроизводства
Регистрация судебных дел, документов к судебным делам АПС
Распределение судебных дел по судьям
Автоматический обмен документов между арбитражными судами
Работа с исполнительными листами
Формирование расписания слушания дел
Ознакомление с материалами судебных дел
Формирование истории жизненного цикла судебного дела (документа)
Анализ и контроль рассмотрения судебных дел и производств
Введение
Система автоматизации судопроизводство (далее САС) позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности суда - автоматизацию процессов прохождения судебного дела в арбитражном суде и создание полнотекстового электронного банка судебных решений, принимаемых данным судом. Создание банка происходит автоматизировано, в процессе судебного делопроизводства, не требуя ни дополнительных ресурсов, ни финансовых затрат. Вся обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки данных и защиту от несанкционированного доступа.На текущий момент САС используется во всех арбитражных судах Российской Федерации.
Комплексное решение задач
Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации функций судебного делопроизводства была осуществлена интеграция САС с системой подготовки документов, которая предоставляет множественные возможности по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора MS Word.
Подсистемы Системы автоматизации судопроизводства
Судебный документооборот в настоящее время предполагает высокие требования к подсистемам, автоматизирующих широкий спектр функций судебной деятельности (АПС).
САС состоит из основных подсистем:
- АПС "Первичная регистрация"
- АПС "Регистрация входящих документов к судебному делу"
- АПС "Распределение судебных дел"
- АПС "Регистрация входящих судебных актов вышестоящего суда"
- АПС "Исполнительные листы"
- АПС "Регистрация постановлений судебных приставов-исполнителей"
- АПС "Формирование расписания слушания дел"
- АПС "Обмен между арбитражными судами"
- АПС "Обмен с БРАС"
- АПС "Обмен с Почтой России"
- АПС "Электронный обмен с участниками споров"
- АПС "Ознакомление с материалами дел"
- АПС "Движение дел и история"
- АПС "Анализ и контроль рассмотрения дел"
- АПС "Справочная (информационная) система"
- АПС "Формирование судебной статистики"
- АПС "Архив"
- АПС "Поиск судебных дел и документов"
Регистрация судебных дел, документов к судебным делам АПС
«Первичная регистрация» предназначена для регистрации нового судебного дела/производства при поступлении первичного документа. Первичные документы в результате регистрации попадают в список на распределение судебных дел. Информация из карточек на судебное дело и первичного документа в дальнейшем используется в других режимах и не требуется ее повторного ввода, также она проносится в электронные статистические карты по делам, позволяя формировать впоследствии отчеты по разным категориям. Как и в традиционном документообороте, в судебном деле системы отображаются все сопроводительные документы к делу, а также материалы дела. На все судебные дела заводятся электронные статистические карточки, на основе которых и согласно рекомендациям Высшего Арбитражного суда РФ формируется полугодовая и годовая статистическая отчетность. Документы к судебному делу последовательно регистрируются в АПС "Регистрация входящих документов к судебному делу". Встроенные классификаторы позволяют быстро заполнить большинство полей регистрационной карточки, не прибегая к ручному вводу. После регистрации первичные документы включаются в список на распределение судьям. Входящие судебные акты вышестоящего суда регистрируются в специализированном режиме, предполагающем как ручную регистрацию акта, так и автоматическую при использования подсистемы «Обмен между судами». Данная подсистема позволяет сократить время, затрачиваемое на процесс регистрации при ручном вводе атрибутов, используя атрибуты документов присланных из другого суда. В системе реализовано ведение базы данных по организациям, наиболее часто участвующим в судебных спорах. Таким образом, пользователи системы могут привлекать справочник участников спора при заполнении регистрационных карточек документов, не прибегая к многократному ручному вводу их атрибутов.
Распределение судебных дел по судьям
Кроме распределения вручную, система обеспечивает автоматизированное распределение дел по судьям, используя такие критерии, как категория спора, специализация судьи, равномерность загрузки судьи, а также его рабочий календарь. При этом автоматически формируется график судебных заседаний на конкретный день недели с указанием даты и зала проведения заседания. Кроме того, система позволяет осуществлять мониторинг загрузки судей и процессуальных сроков рассмотрения дел.
Автоматический обмен документов между арбитражными судами
Внедрение АПС «Обмен между судами» позволяет автоматизировать процессы регистрации документов из судов других инстанций. Также система осуществляет отправку документов для предварительного ознакомления в другие инстанции и позволяет выставить индивидуальные параметры настройки для автозаполнения полей атрибутами поступивших при регистрации документов в соответствии с потребностями суда. САС интегрирована с системой БРАС (Банк решений арбитражных судов), что позволяет в автоматическом режиме пополнять БРАС судебными решениями Банка решений конкретного суда.
Работа с исполнительными листами
Функции работы с исполнительными листами в САС включают регистрацию серии бланков и диапазона номеров исполнительных листов, автоматический контроль и учет расхода бланков исполнительных листов, выдачу исполнительного листа на руки и его возврат, уничтожение испорченных бланков. Для пользователей системы предоставляется возможность формирования десяти статистических отчетностей о состоянии исполнительных листов на каждом этапе работы с ними. На основании зарегистрированного исполнительного листа производится регистрация постановлений судебных приставов-исполнителей в отдельном режиме.
Формирование расписания слушания дел
Формирование и публикация графиков рассмотрения судебных дел судей и подготовки судебного дела для сдачи в архив осуществляется посредством подсистем двух видов: настраиваемых (с возможностью определения вида таблицы расписания заседаний) и формируемых по заданному образцу. Расписание слушания может транслироваться на сенсорных мониторах, установленных в здании суда.
Система штрих-кодирования
Использование современных средств для считывания информации, таких, как штрих-код, нашло активное применение в документообороте судебной практики. Наклейки со штрих-кодами на судебных делах обеспечивают быстрое получение информации о судебном деле при помощи сканирования штрих-кода, а использование штрих-кодов на реестрах отправки почтовых сообщений соответствует требованиям, предъявляемым почтовыми отделениями к обработке почтовой корреспонденции в соответствии с программой «Почта России».
Обмен с Почтой России
Автоматизация режимов, связанных с почтовой корреспонденцией, позволяет осуществлять формирование реестров для отправки по штрих-кодам, печать конвертов, фиксацию в базе данных факта отправки и возврата почтовой корреспонденции, и получение различной справочной информации по состоянию отправки на этапах подготовки судебных актов и их отправки участникам сторон. Фиксация в базе данных факта отправки писем позволяет вести учет и контроль по срокам подготовки судебного акта. Информация проносится в статистические карточки и используется при формировании статистического отчета. Реестры отправки почтовой корреспонденции предоставляют широкие возможности для настройки формирования реестров в соответствии с видами писем, а подсистема мониторинга позволяет корпоративным клиентам производить процесс контроля прохождения регистрируемых почтовых отправлений.
Ознакомление с материалами судебных дел
Данный режим автоматизирует функции выдачи документов из дела на руки с возможностью печати расписки, при этом осуществляется полный контроль за сроком возврата документа.
Формирование истории жизненного цикла судебного дела (документа)
Автоматизированная подсистема «Движение дел и документов» предназначена для регистрации в базе данных факта поступления судебного дела, факта направления дела в другие арбитражные суды и организации, а также для отображения истории дела. История формируется по нескольким критериям: внешнее перемещение дела за пределами суда, перемещение дела внутри суда, история распределения и история назначений и результатов. Таким образом, в системе фиксируются в хронологическом порядке все события, происходящие с судебным делом или документом.
Анализ и контроль рассмотрения судебных дел и производств
Данная подсистема создана для контроля исполнения делопроизводственных процедур и регламента работы суда, статистического учета и анализа проведения работ на протяжении всего жизненного цикла вынесения судебного решения. Подсистема осуществляется формирование статистической и аналитической информации для обеспечения более эффективного руководства судом.
Поисковые ресурсы
Уникальные информационные решения позволили реализовать мультифункциональную поисковую систему, включающую в себя атрибутный, контекстный и интеллектуальный поиск как по судебным делам и документам, так и по их комбинациям в различных сочетаниях. Отдельная справочная подсистема осуществляет поиск дел и документов для просмотра сведений и результатов по данному судебному делу (апелляционному производству) на текущий момент времени.
Формирование судебной статистики
Специальная подсистема обеспечивает возможность формирования списков судебных дел и документов в соответствии с необходимыми статистическими параметрами, а также позволяет получить различные статистические данные по работе арбитражного суда. Для данного режима была разработана методика проверки отчетов по формулам логического контроля на основе Методических рекомендаций по ведению статистического учета и составлению статистических отчетов в арбитражных судах РФ.
Архивное хранение дел
Подсистема «Архив» осуществляет хранение дел и документов арбитражного суда, их учета, а также отбор дел и поиска реестров с целью их подготовки к передаче на государственное хранение. Подсистема автоматизирует процессы деятельности, связанной с помещением, выдачей, хранением, учетом и списанием дел и документов, а так же формирование реестров в соответствии с потребностями судебной деятельности каждой инстанции.
Список литературы
- http://www.arbitr.ru/e-justice/doc/23390.html
- http://www.fasmo.arbitr.ru/about/IT/proceedings
- Долгих Ф.И., Гутерман А.Е. Введение в юридическую профессию: учебник / под ред. Ф.И. Долгих - М.: Университет "Университет", 2020. - 404 с.