Файл: ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Умение признаться в совершенной ошибке и готовность признать, что руководитель что-то не знает. Принятие ответственности и готовность все исправить показывают, что руководитель умеет решать проблемы, а не перекладывает эту задачу на чужие плечи.

3. Умение вдохновлять и мотивировать своих сотрудников.

4. Умение признавать заслуги и не скупиться за похвалу, поскольку эти простые вещи относятся к наиболее эффективным и не требующим финансирования способам мотивации.[7]

5. Умение быть доступным не только для руководства, но и для подчиненных.

6. Умение использовать в повседневной работе «пожалуйста» и «благодарю». Эти слова как бы говорят: «Сколь бы напряженной и безумной не была наша работа, давайте не забывать об обычной вежливости, которая делает нас людьми. Если мы останемся людьми, то все у нас получится». Говоря «благодарю» и «пожалуйста» руководитель может завоевать уважение и показать, что обычная культура является частью корпоративной культуры.

7. Умение следить за речью. Руководитель обязан следить за тем, что он говорит и как он говорит, поскольку это влияет на производительность работников и на эмоциональный фон в коллективе.

Ключевым словом, в этике общения руководителя и подчиненного, должны стать уважение и профессионализм с обоих сторон.

Этика делового общения

1. Деловое приветствие.

Первыми за руку здороваются важные персоны каждой группы между собой, сопровождающие в этот момент обмениваются между собой приветственными кивками и улыбками. Затем сопровождающие устно приветствуют друг друга и первых лиц другой группы, в случае поданной руки – отвечают на рукопожатие, если формат встречи требует – сопровождающие могут назвать своим имена и должности (или их представляют). После этого сопровождающие здороваются между собой (за руку) и при необходимости представляются.[8]

2. Этика делового взаимодействия.

Манера взаимодействовать с людьми может произвести положительное впечатление. Продемонстрировать уважение и интерес к тем, с кем вы встречаетесь, сохраняя при этом деловой тон, - это самая важная цель знакомства и приветствия.

Мужчинам и женщинам следует вставать, чтобы познакомиться с теми, кто подошел, и поприветствовать вне зависимости от пола подошедшего человека. Так принято поступать на всех деловых мероприятиях вне зависимости от времени их проведения: утреннее совещание или поздний деловой ужин. Правило этикета, когда женщина могла оставаться сидеть, устарело. На рабочем месте женщины и мужчины должны занимать одинаковое положение и если вы не встанете при встрече, то это будет означать, что вы считаете себя более важной персоной. Такое поведение могут счесть высокомерием, оно выражает неуважение к другому человеку и самому себе.


Когда клиент/посетитель или тот, кто выше вас по служебной лестнице, подходит к вашему рабочему месту, вы встаете и выходите из-за своего стола. Этим входящему человеку дается понять, что вы полностью сосредоточены на нем и уважаете его. При этом если в ваш кабинет часто заходят коллеги или руководитель, то можно оставаться сидеть.

Если на встрече присутствует много людей, то встают и приветствуют вошедших только те, кто ближе всего к ним. Если встреча происходит в ресторане, и Вам неудобно вставать из-за стола, то можно просто наклонить голову или слегка привстать, чтобы не показаться грубым.

При этом обязательно необходимо устанавливать зрительный контакт, поскольку это является выражением искренности и уверенности в себе.

3. Двери в кабинеты и офисы: стучать или нет.

На этот счет есть совершенно разные точки зрения.

Одни говорят, что стучать в дверь не нужно, поскольку вы даёте человеку понять, что не подозреваете его в том, что он занимается на своём рабочем месте какими-то личными делами. Но это не значит, что мы можем входить вообще без разрешения. Посетитель должен полностью зайти в помещение (не надо изображать говорящую голову, неловко выглядывающую из-за двери) и спросить: «Можно войти?». Если вам отвечают утвердительно — проходите[9].

Другие настойчиво уверяют, что стучать в дверь необходимо, и также необходимо дожидаться ответной реплики[10].

По моему мнению, учитывая российский менталитет необходимо учитывать несколько факторов.

Первый фактор. Если Вы работаете в компании, то наверняка знаете принятые в ней стандарты. Во многих компаниях сейчас принят европейский или демократический подход. В таких компаниях, как правило, не принято стучаться в кабинет, особенно если в нем сидит несколько человек (например, отдел маркетинга). Перед дверями руководителей, как правило, есть секретари, поэтому в кабинет к руководителю можно зайти с его предварительного согласия.

Второй фактор. Если Вы не работаете в этой компании и попали в ее офис первый раз, то учитывая российский менталитет, все-таки лучше постучать в дверь, зайти полностью, поздороваться и спросить, можно ли войти.

4. Этика делового пространства.

Большинство сотрудников ошибочно воспринимают свое рабочее место как личное пространство и используют его в соответствии с личным характером и с личными пристрастиями.

Рабочий стол сотрудника должен быть отражением принятой в компании корпоративной культуры, норм делового этикета. Опрятный вид рабочего стола сотрудника подчеркивает уважение сотрудника к его коллегам, а сдержанность при оформлении внешнего рабочего места говорит о собранности и профессионализме человека.


Недопустимо на рабочем столе допускать обилие личных вещей, исписанных листочков, ярких стикеров, наклеенных на монитор компьютера. Допустимыми элементами рабочего стола являются свежесрезанные цветы, а также одна фотография членов семьи.

Кроме того, канцелярские принадлежности (начиная с ручки и заканчивая ежедневником) должны быть опрятными, хорошего качества и являться отражением профессиональной деятельности работника и компании.

5. Визитные карточки.

Визитная карточка – один из самых важных маркетинговых инструментов, который всегда должен быть у вас с собой. Визитная карточка должна быть достойна вас[11]:

- оформлять визитки предпочтительно в выдержанном строгом и лаконичном стиле, используя легко читаемый шрифт, плотную бумагу и привлекательный дизайн,

- никогда не следует печатать на оборотной стороне визитки иностранный вариант визитной карточке (следует напечатать второй иностранный вариант визитных карточек),

- никогда не следует дописывать от руки изменившуюся информацию – лучше распечатать новый комплект визитных карточек,

- визитные карточки вручаются по рангам: от более высокопоставленного сотрудника к наименее высокопоставленному,

- первым вручает визитку хозяин офиса,

- нельзя делать надписи на только что врученной визитке, тем более мять ее, сворачивать или сгибать ее, поскольку это считается знаком неуважения,

- не следует носить визитки в кармане брюк, пиджака или пальто, для этого должна быть отдельная визитница, при ее отсутствии визитки можно положить в портмоне или в папку.

6. Телефонные переговоры.

По общему правилу отвечать на телефонный звонок нужно не позднее третьего звонка.

Аналогичное правило для звонящего – три гудка при звонке на рабочий телефон.

Никогда не нужно «названивать» коллеге/начальнику/клиенту, если он не берет трубку. В таком случае будет уместнее написать сообщение о том, для чего Вы звонили.

Не нужно злоупотреблять звонками и сообщениями в нерабочее время (только в исключительных и экстренных случаях, которые не могут быть решены без звонка в рамках деловых отношений).

Обязательно необходимо спрашивать у собеседника прежде, чем включить громкую связь.

8. Электронные письма.

Обязательным к заполнению является «тема сообщения».

Электронное письмо должно быть написано в деловом стиле, коротко и лаконично (при необходимости изложения большего количества информации – лучше воспользоваться прикрепленными файлами).


В современном деловом мире с вечной гонкой и нехваткой времени, не нужно злоупотреблять электронными письмами и руководствоваться правилом Игоря Манна «если можете не отправлять – не отправляйте».

Не стоит злоупотреблять скрытыми копиями при отправке деловых писем.

Неуместно использовать при отправке электронных писем эмоциональные знаки пунктуации, поскольку они не допустимы в деловой переписке.

9. Язык тела и жесты.

Используя методы определения действительного смысла намерений человека, предложенные Аланом и Барбарой Пиз в самом авторитетном в мире руководстве по чтению мыслей «Язык телодвижений», можно сделать следующие выводы, чего делать недопустимо в деловой среде:

- проявлять неуважение к личному пространству коллег, руководителя и клиентов (дистанция должна составлять не менее одной вытянутой руки).

- склонять голову набок при зрительном контакте - это свидетельствует о флирте,

- пристально всматриваться в лицо собеседника либо склоняться над ним во время разговора,

- стоять, подбоченясь, - свидетельствует о враждебности,

- стоять в позе «фигового листа» - свидетельствует о неуверенности,

- держать руки в карманах – свидетельствует о сексуальном интересе,

- а также иные позы, которые подробно описаны в вышеуказанной книге.

10. Соблюдение правил столового этикета при проведении встреч в ресторанах.

Современный деловой человек обязан знать правила столового этикета: уметь пользоваться столовыми приборами, столовой салфеткой, знать элементарные правила столового этикета, знать, как правильно нужно есть те или иные блюда, понимать, что на переговоры не следует заказывать «сложные к употреблению» блюда (например, пасту). Понимать, что при переговорах мобильный телефон должен лежат в сумке, а не на столе. Современная деловая женщина должна знать, куда поставить свою сумку в ресторане, как не испачкать бокал помадой. Деловой человек должен разбираться не только в своей профессиональной деятельности, но и уметь себя преподать с выгодной стороны в любых ситуациях в рамках делового этикета.

Заключение

Этика делового общения на текущий момент занимает центральное место в профессиональных навыках современного делового человека. Она охватывает не только и не столько правила должного поведения в рамках рабочего пространства, но и предъявляет высокие стандарты к людям, стремящимся достичь карьерных высот. Утраченные правила поведения после февральской революции 1917 года привели к кризису в этике и культуре российских граждан. Только сейчас этикет и правила поведения начали снова вызывать бурный интерес у граждан нашей страны, особенного у среднего класса, который хочет выйти за рамки «советского человека» с распространенными стереотипами и заблуждениями.


К сожалению, этикет и этика как культура общения между людьми зачастую воспринимаются как нечто «изжившее себя», «пафосное», «манерное и напыщенное». На самом деле, это совсем не так.

Каждый успешный представитель современного бизнеса должен знать правила деловой этики, которые, к сожалению, нарушаются в российских компаниях повсеместно. Понимание и использование в профессиональных коммуникациях этики делового общения поможет выйти российской экономике на совершенно новый уровень.

Именно по этим причинам этика, этикет стали неотъемлемой частью моей жизни (активно изучаю этикет, веду блог в социальных сетях на эту тему, провожу мастер-классы, в том числе и по деловому этикету).

Список использованной литературы.

1. Деловой этикет от Эмилли Пост: полный свод правил для успеха в бизнесе. М.: Издательство «Э», 2016. – 260 с.

2. Белоусова Т. Все про этикет: полный свод правил светского делового общения. М.: Издательство «АСТ», 2017. – 284 с.

3. Бер. Е. Хорошие манеры и деловой этикет. Иллюстрированное руководство. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 168 с.

4. Д. Джонсон, Л. Тайлер. Не кладите телефон на стол. Правила этикета, которые помогут Вам всегда быть на высоте. М.: Одри, 2016. – 175 с.

5. Саттон Р. Хороший босс, плохой босс: как стать лучшим, научившись на ошибках худших. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. – 276 с.

6. А.Пиз. Язык телодвижений: самое авторитетное руководство по «чтению мыслей». М.: Издательство «Э», 2017. – 496 с.

7. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 280 с.

8. Иванова С. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? М.: Альпина Паблишерз, 2013. – 285 с.

9. Хакамада И. В предвкушении себя: От имиджа к стилю. М.: Альпина Паблишерз, 2014. – 234 с.

  1. Э.Пост. «Деловой этикет от Эмили Пост: полный свод правил для успеха в бизнесе». – Москва: Издательство «Э», 2016 – 384. Стр. 15.

  2. Э.Пост. «Деловой этикет от Эмили Пост: полный свод правил для успеха в бизнесе». – Москва: Издательство «Э», 2016 – 384. Стр. 34-35.

  3. Саттон Р. Хороший босс, плохой босс: как стать лучшим, научившись на ошибках худших. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. – 276 с. Стр. 71

  4. Хакамада И. В предвкушении себя: От имиджа к стилю. М.: Альпина Паблишерз, 2014. – 234 с.

  5. Саттон Р. Хороший босс, плохой босс: как стать лучшим, научившись на ошибках худших. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. – 276 с. Стр. 115.

  6. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчанинова, А.Глотова, О.Жигилий. – 3-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 280 стр. Стр. 30-31.

  7. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 280 с. Стр. 78.

  8. Белоусова Т. Все про этикет: полный свод правил светского делового общения. М.: Издательство «АСТ», 2017. – 284 с. С. 203.

  9. https://mirtesen.aif.ru/blog/43751524373/A-vyi-i-ne-znali.-Pravila-ofisnogo-etiketa

  10. Белоусова Т. Все про этикет: полный свод правил светского делового общения. М.: Издательство «АСТ», 2017. – 284. с. С. 204.

  11. «Хорошие манеры и деловой этикет: иллюстрированное руководство». Е. Бер – М: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 168 л. Стр. 34.