Файл: Современные программы для создания графики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:

ь нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone -- по лицензионным соображениям);

ь нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;

ь нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;

ь нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;

ь нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.

Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.

Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.

2. Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактироватьвекторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

2.1 Adobe Illustrator

Adobe Illustrator -- векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.

Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнерыиспользуют его в самых разных целях. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой -- простого одностраничного документа, не содержащего текст

 Adobe Illustrator, первоначально разработанный для платформы Macintosh, -- известная и широко используемая программа создания изображений. Существуют версии для Macintosh, Microsoft windows и NeXT. Мощные возможности Adobe Illustrator обусловлены тем, что в качестве графических объектов здесь реализованы кривые Безье, а также наличием простого пользовательского интерфейса, который обеспечивает точное позиционирование сплайновых графических объектов. Использование кривых Безье дает некоторые преимущества при моделировании естест-венных (а в определенных случаях и искусственных) объектов, файлы Adobe Illustrator применяются для обмена графическими элементами. 

Формат AI инкапсулирует и формализует в структурированном файле подмножество языка описания страницы (PDL) PostScript. Такие файлы предназначены для отображения на принтере PostScript, но могут включать и растровую версию изображения, обеспечивая тем самым его предварительный просмотр. PostScript в полной реализации представляет собой мощный и сложный язык и способен определять почти все, что может быть отображено на двумерном устройстве вывода, формат AI адаптирован для хранения традиционных графических данных: рисунков, чертежей и декоративных надписей. Отметим все же, что файлы AI могут быть очень сложными. Мощь PostScript обусловлена в основном возможностью определять последовательности операций и затем объединять их простыми синтаксическими средствами. Эта скрытая сложность в файлах Adobe Illustrator иногда (но не всегда) сводится к минимуму. 


Простые файлы AI конструировать довольно легко, и прикладная программа сможет создавать файлы, которые будут прочитаны любой программой чтения AI и распечатаны на любом PostScript-принтере. А вот чтение файлов AI -- совсем другое дело. Некоторые операции могут оказаться слишком сложными для реализации и моделирования программой визуализации. Поэтому разработчики часто предпочитают не визуализировать изображение из данных этого подмножества PostScript. Тем не менее следует отметить, что, как правило, почти все изображение можно реконструировать простыми операциями. Если хотите разработать программу чтения файлов Adobe Illustrator, то рекомендуем в качестве подсказки воспользоваться исходными текстами системы GNU GhostScript, которая содержит почти полную реализацию языка PostScript. 

PostScript, а следовательно, и его подмножество AI, представляет собой особый язык со своими правилами. Поэтому, прежде чем начать работать с AI-файлами и изучать спецификацию и ознакомится с документацией по PostScript.

2.2 Corel Draw

CorelDRAW Graphics Suite X4 предоставляет все необходимые инструменты для продуктивной работы современного дизайнера. Интуитивно понятные инструменты для векторного иллюстрирования и макетирования страниц позволяют создавать великолепные дизайнерские решения. Профессиональное программное обеспечение для редактирования фотографий помогает ретушировать и улучшать фотографии. Растровые изображения можно легко преобразовать в редактируемые и масштабируемые векторные файлы. Каким бы ни был ваш проект, CorelDRAW Graphics Suite X4 упростит рабочий процесс и вдохновит вас новыми возможностями для творчества.

Уже многие годы CorelDraw является основным рабочим инструментом для большинства дизайнеров и художников, работающих в среде Windows. Пакет приложений CorelDraw 6 Suite для Power Macintosh, как и его родственник для Windows, воплощает философию компании Corel - "чем больше, тем лучше". Набор содержит восемь приложений и утилит: недавно приобретенный Corel текстовый процессор WordPerfect 3.5, CorelDream 3D 6 (моделирование и рендеринг), CorelArtisan 6 (рисование и редактирование графики), а также CorelTexture (генератор текстур), плюс к этому - 1000 шрифтов Type 1 и 1000 изображений в формате Photo CD. Наш обзор посвящен, главным образом, модулю иллюстративной двухмерной графики CorelDraw.

Главное место на рабочем экране CorelDraw занимает настраиваемая панель инструментов. Стандартная панель инструментов позволяет в большинстве случаев одним щелчком получить быстрый доступ к функциям меню File и Edit. Но, копнув чуть глубже, вы обнаружите, что за внешне простым интерфейсом скрывается множество дополнительных инструментальных панелей. Панель цветов позволяет работать с цветовыми пространствами RGB, CMYK, HSV, HSB, LAB, YIQ и градациями серого. Вы можете также выбрать цветовую палитру из восьми вариантов, в том числе Pantone и Trumatch, или создать свою собственную.


Если вам трудно запомнить структуру меню или длинные списки "горячих" клавиш пакета Adobe Illustrator, меню свойств объекта из CorelDraw прольет бальзам на вашу истерзанную душу. Удерживая клавиши Shift или Control во время щелчка кнопкой мыши по любому объекту, вы получите контекстно-зависимое меню (эквивалент меню, вызываемого щелчком правой кнопкой в Windows 95). В таком меню указаны практически все действия, возможные с данным объектом.

Инструменты CorelDraw способствуют эффективной работе с минимальными перемещениями мыши, а также дают возможность точного численного задания параметров. Многие мощные возможности, типа команды Blend, поддерживают динамическое связывание. Измените заполнение исходного или конечного объектов - и переход от одного объекта к другому изменится. Объекты, к которым применены эффекты перспективы (perspective), "конверта" (envelope) и экструзии (extrude), связываются таким же образом. Эффект Blend применим к объектам, для которых произведено заполнение с градационным переходом цветов (такой трюк невозможен в пакетах Illustrator и Macromedia FreeHand). Инструменты заполнения CorelDraw предлагают исключительное разнообразие типов заполнений: ровный цвет, PostScript, векторные или растровые шаблоны (включая 24-разрядные цветные фотографии), фрактальные текстуры и четыре типа заполнений с градациями. Фрактальные заполнения создают огромное разнообразие интересных текстур и поверхностей, хотя побочным эффектом такой гибкости при высоких разрешениях может стать катастрофическое снижение производительности. Однако общее количество вариантов заполнения в CorelDraw позволяет создавать уникальные шаблоны и текстуры, что невозможно ни в Illustrator, ни во FreeHand. В действительности, CorelDraw - единственный из трех пакетов, в котором можно вставить растровое изображение в векторный объект и использовать его как мозаичный узор для заполнения.

К числу замечательных возможностей CorelDraw относятся его уникальные фильтры, которые называются Lens Effects. В роли линзы может выступить любая векторная форма, включая текст. А сам эффект применим к любому векторному или растровому объекту, который располагается под линзой. Объекты, расположенные под линзой, могут быть "заморожены". В этом случае создается копия только той части объекта, которая видима сквозь линзу. При этом сам объект остается в исходном состоянии и может редактироваться.

Заключение

Сегодня профессиональный дизайнер стал просто неотъемлемой частью любой типографии, а потребители его услуг с каждым годом повышают свои требования к эффективности и качеству графических решений.